конспект занятия для подготовительной группы в технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ-технологии
«Правильное питание».
Подготовила:
Марфутенко А.О.
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни. ЗАДАЧИ: Обучающие: - Расширить и уточнить представления детей о питании. -Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества». - Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании. - Закрепить представление о здоровом образе жизни. Развивающие: - Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины) . - Стимулировать и способствовать развитию речи. - Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) . - Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение. Воспитательные: - Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу. - Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология ОБОРУДОВАНИЕ: - Плакат с продуктами питания, в которых содержаться белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. - Плакат с изображением мальчика-обжоры. - Рабочие листы «Волшебное дерево», цветные карандаши. - Корзина с фруктами (банан, киви, апельсин, яблоко, груша) - Изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания. УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово, выполнение творческого задания. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека. ХОД НОД: Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе) . Воспитатель: А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины). Воспитатель: В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма (Перед детьми плакат с продуктами) : 1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. 2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар. 3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу. 4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма. 5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Воспитатель Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. На доске — плакат мальчика-обжоры. Воспитатель: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много. Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз». Воспитатель. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Я — обжора знаменитый, Потому что очень сытый. Много ем, аж тяжело дышать, Но хочу я вам сказать И советов много дать: Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите слово «Нет! ». Проводится игра 1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет). 2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет). 3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают). 4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет). Воспитатель: Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево» (показывает лист с творческим заданием). Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные нужно обвести в кружочек, а вредные-зачеркнуть. Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Волшебное дерево». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание. Воспитатель: Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Игра «Скажи по-другому». Каша из гречки — гречневая, из перловки —. , из пшена —. , из манки —. , из овсянки —. (Ответы детей). Воспитатель: Очень полезно Первое блюдо: Щи, уха и рассольник, А борщ — просто чудо! Игра «Что будет, если? » Что будет из картофеля, если его сварить? Вареная картошка. Если пожарить лук? Жаренный лук. Если потушить капусту? Тушеная капуста. Если парить тыкву? Пареная тыква. Воспитатель Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. А какие вы любите соки? (Дети называют). Игра «Какой сок в стаканчике? ». Сок из яблок — яблочный; из винограда — … ; из апельсина — … ; из моркови — … ; из лимона — … ; из арбуза — … ; из бананов — … ; из ананаса — … ; из свеклы — … (Дети называют соки). Физкультминутка. Каждый день мы по утрам Делаем зарядку (шагаем на месте) Очень нравиться нам Делать по порядку: Весело шагать (шагаем на месте) И руки поднимаем (руки вверх) Приседать и вставать (приседаем 4-6 раз) Прыгать и скакать (10 прыжков на месте). Корзина – загадка. Воспитатель Хорошо ребята, у меня есть для вас еще один сюрприз - «корзина-загадка». Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь). С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин). Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко). Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой, Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый. Как же называюсь я? мякоть вкусная моя — Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценных (киви). Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша) Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Его солнце попросило передать свою вам силу. Родом он из жарких стран называется (банан). Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. Но у нас только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный. • Садиться за стол с немытыми руками. • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день. • Есть быстро, торопливо. • Обязательно есть овощи и фрукты. • После еды полоскать рот. • За столом болтать, махать руками. • Тщательно пережевывать пищу. Дети показывают нужные кружочки.
Воспитатель Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии
конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний»....
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Тема: «Радуга знаний»
Тема: «Радуга знаний»Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение выс...
Конспект занятия в подготовительной группе по сочинению сказки с использованием ТРИЗ технологии
Сочинени сказок как средство развития речи у дошкольников прекрасная форма проведения занятий. Это возможность активизировать посредством воображения и фантазии речевую активность ребенка. Снять напря...
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»
Среди инновационных технологий обучения детей ведущее место, занимает технология (ТРИЗ). Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что ребенок ус...
Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"
Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления....
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»
Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....