Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Тема: «Радуга знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щербинина Людмила Владимировна

Тема: «Радуга знаний»

Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: презентация,  плакат - радуга, картинки для игр «Хорошо – плохо»,  «Найди лишний предмет»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_znaniy.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии
Тема: «Радуга знаний»

Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: презентация,  плакат - радуга, картинки для игр «Хорошо – плохо»,  «Найди лишний предмет»


Ход   НОД:


Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу.

Всем привет! И добрый день!

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель:  я хочу вам рассказать сказку (в это время включаю музыку).
Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.
Воспитатель: А как вы думаете, какие чудеса могут быть в радужной стране? (ответы детей)
(на экране появляется слайд с картинкой радуга сл.№1)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает сл. № 2) Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. (Не плачьте, мы новую радугу добудем)
Воспитатель: Дети, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Как вы думаете, какие волшебные слова помогут нам найти радугу? (ответы детей) («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой фразе  начинается на определенный звук, который обозначает цвет радуги.

Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. Д.
красная полоса.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Чтобы появился красный цвет нашей чудо – радуги  нам нужно отгадать загадки:

 
1. Выросли на дереве
Вкусные сережки,
Круглые и красные,
Кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних
Скажем сразу: это...
 ( вишня)
2. Ягодку эту сорвать легко —
Ведь растет она невысоко.

Ты под листочки загляни-ка —
 растет там..(земляника)
3. Словно мелкий виноград,                                                                                                                            Гроздья красные висят.                                                                                                                              В сентябре их соберешь,                                                                                                       Витамины запасешь. Средь валежника – смотри-ка!                                                                                    – Что за ягодка? (брусника)
4. Повернулась к грядке боком,                                                                                                                   Налилась вся красным соком.                                                                                                                              Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника)
5. Дрозд, снегирь, другая птица,                                                                                                              Могут ею угоститься,                                                                                                                                         Как усилится мороз,                                                                                                                       Возрастёт на пищу спрос. (рябина)
6.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозреваю под снежком.
Дети, кто со мной знаком? (клюква)
7. Эти ягоды, все знают,                                                                                                          Нам лекарство заменяют.                                                                                                                            Если вы больны ангиной,                                                                                                                      Пейте на ночь чай с… (малиной)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на плакате появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)
Оранжевая полоса. «Четвертый лишний»
Воспитатель: 

Посмотрите внимательно на экран и скажите, какой предмет лишний?  Объясните, почему вы так думаете (игра «Найди лишний предмет»). (сл.№3,4, 5. 6, 7)

 Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на плакате появляется оранжевый цвет)

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз                                                                                            Выполняем каждый раз                                                                                                  Вправо, влево, кругом, вверх и вниз                                                                        Повторять ты не ленись!

Воспитатель: Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Жёлтая полоса. «Колобок»
Воспитатель: Посмотрите,  кто это в гости к нам пожаловал? ( сл.№8)

Дети: Колобок!

Вопросы воспитателя поискового характера и ответы детей:

- Давайте,  вспомним сказку про колобка

 - Хорошо ли, что Колобок ушел от деда с бабой? Почему?

 - Хорошо ли, что он ушел от зверей?

- Ребята, а почему Колобка съела лиса?

- Хорошо хвастаться или нет? Почему?

- А как мы можем изменить сказку, чтобы Колобок не попал в беду? (Дети предлагают варианты окончания сказки)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет) Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
Зелёная полоса. «Где живет?»
Проводится игра на выявление над -  системных связей « Где живет». Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.

Воспитатель: 

- где живет заяц?

- где живет медведь?

 - гвоздь?

 - волшебное слово?

 - радость?

- буква «А»

- звук?

 - слово?

- улыбка?

- в каких предметах нашей группы живет треугольник, прямоугольник?

- грустная мелодия?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет) Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)

Физкультминутка

Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз,
Разомнёмся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать,
Раз – два – три – четыре - пять. (Приседания.)
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)

Голубая полоса. «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задание. 

Воспитатель:  Ребята, расскажите, а за что вы любите зиму? (Ответы детей полным предложением: зимой можно играть снежки, кататься на санках, на лыжах, строить крепость, лепить снеговика, наблюдать за снегопадом, проводить опыты, снег растопить и поливать комнатные растения талым снегом, изготовить для украшения цветные льдинки, встретить Новый год, и Дед Мороз дарит подарки и т. д.)

Воспитатель:  Замечательно, как много вы знаете о зиме. Сколько же,  хорошего,  бывает зимой!

Воспитатель:  Ребята, я согласна с вами, что зима-это хорошо. Но ведь зима – это и плохо. Почему? Можно и замерзнуть или поскользнуться на льду, а это плохо. В сильный мороз мы не ходим на прогулку, у нас мёрзнут щечки, нос или руки. Плохо на дороге, потому что гололед. Тогда мы не можем идти, падаем, аварии на дорогах.

Воспитатель:  Значит, выходит, что в зиме есть и хорошее, и плохое.  Зима может нас,  и радовать и огорчать.  
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на плакате появляется голубой цвет) Назовите шестой цвет радуги? (Синий)

Синяя полоса. Игра «Наоборот»
Воспитатель:
 А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.
Высоко – низко,
Далеко - близко
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Толстый – тонкий
Горячий – холодный
Сладкий – кислый и т. д.
Воспитатель:  Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на плакате появляется синий цвет)
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.
Фиолетовая полоса «Для ребят вопрос такой, сколько разных сказок спрятали в одной?»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Снесла репка яичко да не простое, а очень большое.

Дед ел-ел, не доел, баба ела-ела, не доела, и положили они яичко на окошечко повременить. Полежало яичко, да вдруг и покатилось – с окна на лавку, с лавки на пол, а там за порог, дальше и дальше.
Катится по дороге, а навстречу ему девочка в своей новой, золотой шапочке.

– Яичко-яичко, я тебя съем, – молвит  Золотая Шапочка.

– Я от бабушки ушло, я от дедушки ушло, а от тебя, Золотая Шапочка, и подавно уйду.

Катится оно по лесу, а навстречу Волк - зубами щелк.

– Куда путь держишь, Круглая девица?

– Отведай моего крутого желтка, я тебе и расскажу.

Поел Серый Волк крутого желтка, да и превратился в козленочка.

– Спокойствие, только спокойствие, – отвечает яичко и покатилось дальше. А навстречу ему муха - горюха, мышка-норушка, лягушка-квакушка. Увидали они яичко и спрашивают:

– Кто ты?

– Я – ваша мать пришла, молочка принесла.

– А почему у тебя большие уши?  

– Это чтобы лучше видеть вас.

– А почему у  тебя круглые глаза?

– Это, чтобы быстрее укатиться от вас, – засмеялось яичко и покатилось дальше.

Вдруг откуда-то летит Маленький комарик. Подлетает он к яйцу, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает! Не ходите, дети, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы!!

Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей) Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).

Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию " Четыре волшебницы"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной групппе  с элементами ТИРЗ...

Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».

В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети  учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.Тема: «В гостях у сказки»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: Воспитатель подготовительной гр. Зарубина И.А..Цель...

Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"

Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения....

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии

конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний»....

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ Тема: «Радуга знаний»

Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний».Материал будет полезен воспитателям детских садов.Интеграция о...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Тема: «Радуга знаний»

Цель: закрепление ранее изученного материала.1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.3. Спос...