Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Федосеева Азиза Азизовна

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».

Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию
с использованием технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Формировать у детей умение узнавать сказочных героев.
3. Продолжать развивать у детей умение сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание. Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.
4. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
5. Обогащать словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.
6. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.
7. Продолжать развивать у детей умение формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
8. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области:
«Чтение художественной литературы», «Познание. ФЦКМ», «Познание.
ФЭМП», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»,
«Музыка».

Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций «Герои сказок». Материалы:
Два мольберта; две указки; фланелеграф; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; схемы к игре «Сам себе сказочник»; мягкий кубик; разноцветные ориентиры; аудиозапись с голосами сказочных героев для отгадывания; две физкультурные дуги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле - ориентир (цветок).

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

Воспитатель: «В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
«Если сказку назовёшь,
То цветок с собой возьмёшь».

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку.
Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» —
ориентир.

Воспитатель: Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам.
«Все цветочки покачались

В стране сказок оказались».
Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.

2. Воспитатель: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.
Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Братец — Иванушка, Машенька, Золотая рыбка, Карлсон, Царевна — лягушка. Винни-Пух, Мама Коза, Лиса, Емеля, Морозко, Иван-дурак.

Воспитатель: Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.
3. На доске плакат «Сказочная путаница».

Воспитатель: Посмотрите, что он сделал?

Дети: Он перепутал все сказки.

Воспитатель: А какие сказки он перепутал? Назовите их.

Дети: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна — лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью», «Заюшкина избушка», «Заяц — хваста».

Воспитатель: Верно. А что перепутал на картине волшебник?

Дети: Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги.
Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц.
Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку.
Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью».
Красная Шапочка встречает не зайца, а волка.
(Воспитатель снимает плакат с доски).

4. Воспитатель: « Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти».
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)
Воспитатель: «По тропинке мы пойдём
Через мостик перейдём».
(«Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними)
Воспитатель: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место.
-Весёлый - грустный,
- добрый - злой,

-Смелый - трусливый,
-Старый - молодой,
-Сильный - слабый,
-Здоровый - больной,
-Умный - глупый,
-Вежливый - грубый,
-Сытый - голодный,
-Могучий - слабый,
-Озорной - послушный,
-Ленивый - трудолюбивый.
(«Мостик» убирается. Слева от окна — мольберт. На полу — цветы — ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира.
На мольберте — «тени» сказочных персонажей.

5. Воспитатель: Волшебник спрятал героев.
«Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим».
Воспитатель: Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.
Дети: Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч.
(По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение).
Воспитатель: Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.

6 . Гимнастика для глаз.
«Мы пришли в чудесный лес.
(Глазами нарисовали круг вправо)
В нём много сказок и чудес.
(Круг влево)
Слева сосны — справа ели,
(Глазами вправо и влево)
Сверху дятел, тук да тук.
(Глаза вверх- вниз)
Ты глаза открой, закрой.
И скорей бегом домой.
Воспитатель: Подойдите к окну. Посмотрите на круг на окне, посмотрите на дом.
Во скольких окнах на первом этаже горит свет? Сосчитайте. Посмотрите на круг. На последнем этаже?
Воспитатель: Молодцы! Возвращаемся на свои стулья.

7 . Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты — линии.

Воспитатель: Какая это линия?
(Воспитатель показывает волнистую линию на доске.)
Дети: Это волнистая линия.
Воспитатель: Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?
Дети: Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым
Воспитатель: Перечислите героев сказок с таким характером.
Дети: Золушка, Белоснежка, Царевна - Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.
Воспитатель: Верно, а почему?
Дети: Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные.
(Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с линией).
(На доске ломаная линия.)
Воспитатель: Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?
Дети: Нет.
Воспитатель: На что похожа эта линия?
Дети: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.
Воспитатель: Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?
Дети: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.
(Вместе с линией персонаж-Змея Горыныча)
Воспитатель: Верно, как зовут этого героя?
Дети: Его зовут Иван-Царевич.
Воспитатель: Какой линией можно его нарисовать?
Дети: Можно нарисовать прямой линией.
Воспитатель: Почему? Какой он по характеру?
Дети: Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый.
Воспитатель: Перечислите героев, которые обладают таким характером.
Дети: Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей.
(На доске персонаж Ивана Царевича и прямая линия.)
(Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.)
Воспитатель: Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут?
Дети: Его зовут Емеля.
Воспитатель: Какой он по характеру?
Дети: Весёлый, озорной, смешной.
Воспитатель: Почему такой линией? На что она похожа?
Дети: Она похожа на улыбку.
Воспитатель: Какие персонажи с таким характером вам известны?
Дети: Емеля, Буратино, Карлсон.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.

8. Звучит музыка, дети встают, выходят из-за стульев, строят круг.
Психогимнастика.

Воспитатель: «Это, что за маскарад
И зверей, и птиц парад
Ничего не разберёшь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри
Сказочное животное на месте замри.
В гости сказки к нам пришли
Кто есть кто — определи.
Буратино и Кащей
И Мальвина и злодей.
Приготовься и смотри
Фигура из сказки на месте замри.
(Дети проходят на свои стулья.)

9 . Воспитатель: А сейчас мы с вами сочиним свою сказку.
«Будем кубиком играть,
Будем сказку сочинять».
(На мольберте- план-схема сказок.)
Воспитатель: Первый шаг- бросаем кубик, считаем сколько выпало, ищем схему, это начало сказки. Составляем предложение. Бросаем кубик ещё раз — считаем, составляем второе предложение по выпавшей схеме. Всего пять шагов.
Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.
(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)
Примерный вариант сказки: Жили-были король и королева. Жили они в большом дворце. Детей у них не было. Жили они скучно и в одно прекрасное утро очутились на необитаемом острове. Там было очень красиво. Росли необычные деревья и пели чудесные птицы. На острове они встретились с добрым звездочётом, который им рассказал про планеты, и показывал их в свой телескоп. Король и королева очень понравились звездочёту и он подарил им волшебное яблоко. Поблагодарили они звездочёта и отправились в обратный путь с этим яблоком. Оно не только показало им дорогу домой, но и по возвращении продолжало творить чудеса. И вот, что из этого получилось: в скорм времени у них родился сын и стали они жить поживать, да добра наживать.

10. Заключительная часть.

 Воспитатель: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.
Вам понравилось быть в гостях у сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: А что понравилось? Что запомнилось больше всего?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: «Верить в сказку- это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_triz.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».

Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию
с использованием технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Формировать у детей умение узнавать сказочных героев.
3. Продолжать развивать у детей умение сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание. Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.
4. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
5. Обогащать словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.
6. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.
7. Продолжать развивать у детей умение формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
8. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области:
«Чтение художественной литературы», «Познание. ФЦКМ», «Познание.
ФЭМП», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»,
«Музыка».

Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций «Герои сказок». Материалы:
Два мольберта; две указки; фланелеграф; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; схемы к игре «Сам себе сказочник»; мягкий кубик; разноцветные ориентиры; аудиозапись с голосами сказочных героев для отгадывания; две физкультурные дуги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле - ориентир (цветок).

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

Воспитатель: «В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
«Если сказку назовёшь,
То цветок с собой возьмёшь».

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку.
Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» —
ориентир.

Воспитатель: Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам.
«Все цветочки покачались

В стране сказок оказались».
Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.

2. Воспитатель: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.
Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Братец — Иванушка, Машенька, Золотая рыбка, Карлсон, Царевна — лягушка. Винни-Пух, Мама Коза, Лиса, Емеля, Морозко, Иван-дурак.

Воспитатель: Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.
3. На доске плакат «Сказочная путаница».

Воспитатель: Посмотрите, что он сделал?

Дети: Он перепутал все сказки.

Воспитатель: А какие сказки он перепутал? Назовите их.

Дети: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна — лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью», «Заюшкина избушка», «Заяц — хваста».

Воспитатель: Верно. А что перепутал на картине волшебник?

Дети: Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги.
Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц.
Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку.
Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью».
Красная Шапочка встречает не зайца, а волка.
(Воспитатель снимает плакат с доски).

4. Воспитатель: « Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти».
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)
Воспитатель: «По тропинке мы пойдём
Через мостик перейдём».
(«Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними)
Воспитатель: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место.
-Весёлый - грустный,
- добрый - злой,

-Смелый - трусливый,
-Старый - молодой,
-Сильный - слабый,
-Здоровый - больной,
-Умный - глупый,
-Вежливый - грубый,
-Сытый - голодный,
-Могучий - слабый,
-Озорной - послушный,
-Ленивый - трудолюбивый.
(«Мостик» убирается. Слева от окна — мольберт. На полу — цветы — ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира.
На мольберте — «тени» сказочных персонажей.

5. Воспитатель: Волшебник спрятал героев.
«Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим».
Воспитатель: Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.
Дети: Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч.
(По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение).
Воспитатель: Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.

6 . Гимнастика для глаз.
«Мы пришли в чудесный лес.
(Глазами нарисовали круг вправо)
В нём много сказок и чудес.
(Круг влево)
Слева сосны — справа ели,
(Глазами вправо и влево)
Сверху дятел, тук да тук.
(Глаза вверх- вниз)
Ты глаза открой, закрой.
И скорей бегом домой.
Воспитатель: Подойдите к окну. Посмотрите на круг на окне, посмотрите на дом.
Во скольких окнах на первом этаже горит свет? Сосчитайте. Посмотрите на круг. На последнем этаже?
Воспитатель: Молодцы! Возвращаемся на свои стулья.

7 . Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты — линии.

Воспитатель: Какая это линия?
(Воспитатель показывает волнистую линию на доске.)
Дети: Это волнистая линия.
Воспитатель: Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?
Дети: Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым
Воспитатель: Перечислите героев сказок с таким характером.
Дети: Золушка, Белоснежка, Царевна - Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.
Воспитатель: Верно, а почему?
Дети: Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные.
(Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с линией).
(На доске ломаная линия.)
Воспитатель: Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?
Дети: Нет.
Воспитатель: На что похожа эта линия?
Дети: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.
Воспитатель: Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?
Дети: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.
(Вместе с линией персонаж-Змея Горыныча)
Воспитатель: Верно, как зовут этого героя?
Дети: Его зовут Иван-Царевич.
Воспитатель: Какой линией можно его нарисовать?
Дети: Можно нарисовать прямой линией.
Воспитатель: Почему? Какой он по характеру?
Дети: Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый.
Воспитатель: Перечислите героев, которые обладают таким характером.
Дети: Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей.
(На доске персонаж Ивана Царевича и прямая линия.)
(Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.)
Воспитатель: Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут?
Дети: Его зовут Емеля.
Воспитатель: Какой он по характеру?
Дети: Весёлый, озорной, смешной.
Воспитатель: Почему такой линией? На что она похожа?
Дети: Она похожа на улыбку.
Воспитатель: Какие персонажи с таким характером вам известны?
Дети: Емеля, Буратино, Карлсон.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.

8. Звучит музыка, дети встают, выходят из-за стульев, строят круг.
Психогимнастика.

Воспитатель: «Это, что за маскарад
И зверей, и птиц парад
Ничего не разберёшь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри
Сказочное животное на месте замри.
В гости сказки к нам пришли
Кто есть кто — определи.
Буратино и Кащей
И Мальвина и злодей.
Приготовься и смотри
Фигура из сказки на месте замри.
(Дети проходят на свои стулья.)

9 . Воспитатель: А сейчас мы с вами сочиним свою сказку.
«Будем кубиком играть,
Будем сказку сочинять».
(На мольберте- план-схема сказок.)
Воспитатель: Первый шаг- бросаем кубик, считаем сколько выпало, ищем схему, это начало сказки. Составляем предложение. Бросаем кубик ещё раз — считаем, составляем второе предложение по выпавшей схеме. Всего пять шагов.
Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.
(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)
Примерный вариант сказки: Жили-были король и королева. Жили они в большом дворце. Детей у них не было. Жили они скучно и в одно прекрасное утро очутились на необитаемом острове. Там было очень красиво. Росли необычные деревья и пели чудесные птицы. На острове они встретились с добрым звездочётом, который им рассказал про планеты, и показывал их в свой телескоп. Король и королева очень понравились звездочёту и он подарил им волшебное яблоко. Поблагодарили они звездочёта и отправились в обратный путь с этим яблоком. Оно не только показало им дорогу домой, но и по возвращении продолжало творить чудеса. И вот, что из этого получилось: в скорм времени у них родился сын и стали они жить поживать, да добра наживать.

10. Заключительная часть.

 Воспитатель: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.
Вам понравилось быть в гостях у сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: А что понравилось? Что запомнилось больше всего?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: «Верить в сказку- это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».

В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети  учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»

Среди инновационных технологий обучения детей ведущее место,  занимает технология  (ТРИЗ). Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что ребенок ус...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»

Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ: «Путешествие в Лукоморье…»

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ:«Путешествие в Лукоморье…»Воспитатель: «Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться со мной в интересное путешествие по ска...