Конспект Литературной викторины на тему: « На поляне сказок» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закирова Альбина Зинфировна

Образовательные области: речевое развитие,  познавательное развитие, физическая культура.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы, способствование созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

- формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;

-  побуждать ранее прочитанных произведений.

 

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,  пополнять литературный багаж сказками

- совершенствовать речевую и двигательную активность детей;

- развивать память, мышление, наблюдательность;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

 

Воспитательные:

- вызвать интерес к любимым героям сказок;

- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_literaturnoy_viktoriny_peredelannaya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

Литературной викторины

на тему: « На поляне сказок»

для детей старшей группы

                                                                                     Выполнила: Закирова А.З.

                                                                      воспитатель первой квалификационной категории

                                                                            Проверила: Скарякина Н.Н., старший воспитатель

                                                           

г. Октябрьский РБ

Образовательные области: речевое развитие,  познавательное развитие, физическая культура.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы, способствование созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

- формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;

-  побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,  пополнять литературный багаж сказками

- совершенствовать речевую и двигательную активность детей;

- развивать память, мышление, наблюдательность;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

- вызвать интерес к любимым героям сказок;

- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Методы:

• Словесный.

• Наглядный

• Практический.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, театрализованная деятельность игры с настольным театром.

Материал: выставка книг-сказок, фишки, проектор, иллюстрации на проекторе, эмблемы.

Ход совместной образовательной деятельности

/Под торжественную музыку в зал заходят две команды: «Волшебники» и «Принцессы» /

Далее заходит ведущая и встаёт между командами.

Воспитатель:                        За горами, за лесами

Не на небе, на земле

В родном Башкортостане

В славном  городе Октябрьский

Есть детский сад

Со сказочным названием «Золушка».

Живут в нём  дети - добрые, отзывчивые и умные.

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Я рада приветствовать вас в этом зале. Ребята, скажите,  вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:  А какие сказки вы знаете? / ответы детей/

 (Под музыку влетает  Баба-Яга)

Баба-Яга: Во всем Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник - черный кот. Он, видите ли, решил исправиться и стать добрым. Сказал, что ему вредничать надоело, что с ним из-за этого никто не дружит. И ушёл. Скучно стало, некому теперь мне сказки рассказывать. Так вот я решила, выберу из вашего детского сада команду, которая  хуже всех знает сказки и утащу к себе в избушку, будут мне каждый вечер сказки читать, а заодно и сами их выучат. Я вам испытания придумала, чтобы было интересней выбирать помощников. А чтобы  вы меня не обманули, я за вами буду наблюдать. Справитесь с заданиями так и быть никого к себе не заберу, сама читать научусь, подарки подарю. А не справитесь, быть кому – то из вас у меня! Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались?  

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и доказать Баба – Яге, что вы знаете сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Баба  - Яга, присаживайся, а я предлагаю провести игру – викторину « На Поляне сказок». В игре принимают участие 2 команды: Команда « Волшебники» и команда « Принцессы».

Слово предоставляется команде «Волшебники».

- Мы команда «Волшебники». Капитан команды Диникиев  Булат.

Наш девиз: « Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

 -Мы команда «Принцессы». Капитан команды Нияскулова Карина

Наш девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло».

Воспитатель: Команды спасибо. Пожалуйста, займите свои места. Ребята, у викторины, как у любой игры есть правила, которые нужно обязательно соблюдать. Я вам буду задавать вопросы, а вы подумаете, посовещаетесь, поднимите руку и дадите нам ответ. Если ответ будет неправильным, то вопрос  передаётся другой команде.

Если правильного ответа не прозвучало, ничего страшного, нам помогут наши гости. Ответ должен быть четким, полным  и ясным. Выкрикивать с места нельзя, ответы – выкрики засчитываться не будут.  Оценкой за правильный ответ будут жетоны. Чья команда наберет больше жетонов, та и будет считаться победителем.

Воспитатель:                 Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

 «Разминка» (Вопрос – ответ)

Воспитатель: Я предлагаю командам по очереди ответить на вопросы.

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто родился в чашечке цветка? ( Дюймовочка)

- Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? ( Золушке)

-Чем ловил рыбу волк  в сказке « Волк и лиса? ( Хвостом)

- У Иванушки была сестра, как ее зовут? /Аленушка/

- Чем угощала Журавля Лиса? /Кашей/

- Солдат кашу варил из чего? /Из топора/

Воспитатель: Сейчас, с помощью жеребьевки мы определим какая команда первой начнет наши испытания. ( жеребьевка)

Воспитатель: Ну что ж, команды, удачи!

1 конкурс « Назови сказку правильно»

Воспитатель: Вам нужно правильно назвать сказку:

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

 «Волк и 7 тигрят»

«Кот в туфлях»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

« Мальчик с ладошку»

2 конкурс « Зашифрованная сказка»

Воспитатель:                        А теперь без запинки,

Отгадайте по картинке

Что это за сказка?

/ Показ мнемотаблиц/

Воспитатель:  Вы ребята молодцы, сказки знаете, сказки любите!

3 конкурс « Угадай мелодию»

Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что по многим сказкам были сняты мультфильмы, и конечно ни один мультфильм не может обойтись без….? Правильно, без песни или музыки, и сейчас мы с вами по очереди будем отгадывать из какого  мультфильма эти мелодии.

1.Бременские музыканты

2.Песенка черепашки и львенка

3.Винни-Пух

4.Чебурашка и крокодил Гена

5. Буратино

6.Песенка мамонтенка

4 конкурс « Собери сказку»

Воспитатель: У меня в руках 2 конверта со сказками в пазлах. Вам необходимо  их правильно собрать и назвать сказку. Капитаны команд выберите конверт…

А мы посмотрим, какая из команд быстрее справится с этим заданием.

/ Дети собирают пазлы/

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. А поможет нам Баба-Яга.

Физкультминутка « Бабка ежка »

Воспитатель: Ну что ж, наша викторина продолжается и у нас следующее задание. Сейчас вопрос будет посложнее.  

5 конкурс  «Распутайте сказки»

Воспитатель: Все сказки перепутались и вам необходимо их распутать.

Начинает команда « Принцессы»

Говорит царь своим сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь». Пустил стрелу старший брат —  упала стрела  у дома , где девочка в красной шапочке жила,  пустил средний брат — полетела стрела к  дому, где жила девушка  потерявшая на балу туфельку, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакуша. («Царевна лягушка», «Красная шапочка», «Золушка»)

Второй вопрос команде « Волшебники»

Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает: Чей домок-теремок? Кто в тереме живет? Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать. Потом к мухе попросилась жить  маленькая – маленькая  девочка всего в дюйм ростом. Потом в дом  постучалась принцесса и пожаловалась на то, что у  нее синяки от того что она спала на горохе. («Теремок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

 6 конкурс « Конкурс капитанов»

(положительные, отрицательные герои)

Воспитатель: А сейчас объявляю  конкурс капитанов и предлагаю проверить капитанов наших команд. Перед вами лежат герои сказок отрицательные и положительные. Карине нужно выбрать только положительных героев сказок, а Булату только отрицательных героев сказок.

/ капитаны выполняют задание/

Воспитатель: А пока проходит конкурс среди капитанов, мы немножко отвлечёмся и проведём «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машинку. ( Сказка о рыбаке и рыбке);
  2. Несу золотые яйца. Дорого. ( Курочка ряба);
  3. Отмою все! ( Мойдодыр);
  4. Доставка пирожков бабушке. ( Красная Шапочка);
  5. Вылечу любого животного, не больно. ( Доктор Айболит);
  6. Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. ( Гуси – лебеди);

Воспитатель: Молодцы!

Ну, что капитаны готовы? Давайте проверим. Умнички, справились с заданием!

Задание 7 «Черный ящик»

Воспитатель: Сейчас я попрошу команды быть более внимательными, ведь на кону завершающий и самый решающий конкурс. Называется он «Черный ящик» Каждой команде, по очереди, я буду задавать вопрос про сказочный предмет лежащий в ящике, а вы должны их отгадать. Если команда не отгадала, право ответа переходит другой команде.

1. В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»

(На конце иглы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Ну, вот и всё, наши задания закончились, а чтобы узнать победителя прошу команды посчитать свои жетоны.

Подведение итогов.  Воспитатель объявляет победителей. Награждение.

Баба-Яга: Ну, что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку - Ягулечку без помощников оставили, теперь читать придется учиться. Обещала я вам, если справитесь с заданиями никого к себе не заберу, да еще и сюрприз приготовлю. Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки. А вот вам и мой сюрприз ( дает воспитателю)

Воспитатель:

Сказки дарят чудеса

Без сказки нам прожить нельзя.

Пора со сказкой на прощаться,

До встречи скажем им друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...

конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...

Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе

Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группеВид викторины: детская литературная, внутригрупповая.Содержание деятельности детей (дидактическ...