Конспект Литературной викторины на тему: « На поляне сказок» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы, способствование созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить и расширить знания детей о сказках;
- формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;
- побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками
- совершенствовать речевую и двигательную активность детей;
- развивать память, мышление, наблюдательность;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
- вызвать интерес к любимым героям сказок;
- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnoy_viktoriny_peredelannaya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
Литературной викторины
на тему: « На поляне сказок»
для детей старшей группы
Выполнила: Закирова А.З.
воспитатель первой квалификационной категории
Проверила: Скарякина Н.Н., старший воспитатель
г. Октябрьский РБ
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы, способствование созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить и расширить знания детей о сказках;
- формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;
- побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками
- совершенствовать речевую и двигательную активность детей;
- развивать память, мышление, наблюдательность;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
- вызвать интерес к любимым героям сказок;
- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Методы:
• Словесный.
• Наглядный
• Практический.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Материал: выставка книг-сказок, фишки, проектор, иллюстрации на проекторе, эмблемы.
Ход совместной образовательной деятельности
/Под торжественную музыку в зал заходят две команды: «Волшебники» и «Принцессы» /
Далее заходит ведущая и встаёт между командами.
Воспитатель: За горами, за лесами
Не на небе, на земле
В родном Башкортостане
В славном городе Октябрьский
Есть детский сад
Со сказочным названием «Золушка».
Живут в нём дети - добрые, отзывчивые и умные.
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Я рада приветствовать вас в этом зале. Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? / ответы детей/
(Под музыку влетает Баба-Яга)
Баба-Яга: Во всем Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник - черный кот. Он, видите ли, решил исправиться и стать добрым. Сказал, что ему вредничать надоело, что с ним из-за этого никто не дружит. И ушёл. Скучно стало, некому теперь мне сказки рассказывать. Так вот я решила, выберу из вашего детского сада команду, которая хуже всех знает сказки и утащу к себе в избушку, будут мне каждый вечер сказки читать, а заодно и сами их выучат. Я вам испытания придумала, чтобы было интересней выбирать помощников. А чтобы вы меня не обманули, я за вами буду наблюдать. Справитесь с заданиями так и быть никого к себе не заберу, сама читать научусь, подарки подарю. А не справитесь, быть кому – то из вас у меня! Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались?
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и доказать Баба – Яге, что вы знаете сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Баба - Яга, присаживайся, а я предлагаю провести игру – викторину « На Поляне сказок». В игре принимают участие 2 команды: Команда « Волшебники» и команда « Принцессы».
Слово предоставляется команде «Волшебники».
- Мы команда «Волшебники». Капитан команды Диникиев Булат.
Наш девиз: « Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
-Мы команда «Принцессы». Капитан команды Нияскулова Карина
Наш девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло».
Воспитатель: Команды спасибо. Пожалуйста, займите свои места. Ребята, у викторины, как у любой игры есть правила, которые нужно обязательно соблюдать. Я вам буду задавать вопросы, а вы подумаете, посовещаетесь, поднимите руку и дадите нам ответ. Если ответ будет неправильным, то вопрос передаётся другой команде.
Если правильного ответа не прозвучало, ничего страшного, нам помогут наши гости. Ответ должен быть четким, полным и ясным. Выкрикивать с места нельзя, ответы – выкрики засчитываться не будут. Оценкой за правильный ответ будут жетоны. Чья команда наберет больше жетонов, та и будет считаться победителем.
Воспитатель: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
«Разминка» (Вопрос – ответ)
Воспитатель: Я предлагаю командам по очереди ответить на вопросы.
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто родился в чашечке цветка? ( Дюймовочка)
- Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? ( Золушке)
-Чем ловил рыбу волк в сказке « Волк и лиса? ( Хвостом)
- У Иванушки была сестра, как ее зовут? /Аленушка/
- Чем угощала Журавля Лиса? /Кашей/
- Солдат кашу варил из чего? /Из топора/
Воспитатель: Сейчас, с помощью жеребьевки мы определим какая команда первой начнет наши испытания. ( жеребьевка)
Воспитатель: Ну что ж, команды, удачи!
1 конкурс « Назови сказку правильно»
Воспитатель: Вам нужно правильно назвать сказку:
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Волк и 7 тигрят»
«Кот в туфлях»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
« Мальчик с ладошку»
2 конкурс « Зашифрованная сказка»
Воспитатель: А теперь без запинки,
Отгадайте по картинке
Что это за сказка?
/ Показ мнемотаблиц/
Воспитатель: Вы ребята молодцы, сказки знаете, сказки любите!
3 конкурс « Угадай мелодию»
Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что по многим сказкам были сняты мультфильмы, и конечно ни один мультфильм не может обойтись без….? Правильно, без песни или музыки, и сейчас мы с вами по очереди будем отгадывать из какого мультфильма эти мелодии.
1.Бременские музыканты
2.Песенка черепашки и львенка
3.Винни-Пух
4.Чебурашка и крокодил Гена
5. Буратино
6.Песенка мамонтенка
4 конкурс « Собери сказку»
Воспитатель: У меня в руках 2 конверта со сказками в пазлах. Вам необходимо их правильно собрать и назвать сказку. Капитаны команд выберите конверт…
А мы посмотрим, какая из команд быстрее справится с этим заданием.
/ Дети собирают пазлы/
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. А поможет нам Баба-Яга.
Физкультминутка « Бабка ежка »
Воспитатель: Ну что ж, наша викторина продолжается и у нас следующее задание. Сейчас вопрос будет посложнее.
5 конкурс «Распутайте сказки»
Воспитатель: Все сказки перепутались и вам необходимо их распутать.
Начинает команда « Принцессы»
Говорит царь своим сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь». Пустил стрелу старший брат — упала стрела у дома , где девочка в красной шапочке жила, пустил средний брат — полетела стрела к дому, где жила девушка потерявшая на балу туфельку, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакуша. («Царевна лягушка», «Красная шапочка», «Золушка»)
Второй вопрос команде « Волшебники»
Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает: Чей домок-теремок? Кто в тереме живет? Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать. Потом к мухе попросилась жить маленькая – маленькая девочка всего в дюйм ростом. Потом в дом постучалась принцесса и пожаловалась на то, что у нее синяки от того что она спала на горохе. («Теремок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
6 конкурс « Конкурс капитанов»
(положительные, отрицательные герои)
Воспитатель: А сейчас объявляю конкурс капитанов и предлагаю проверить капитанов наших команд. Перед вами лежат герои сказок отрицательные и положительные. Карине нужно выбрать только положительных героев сказок, а Булату только отрицательных героев сказок.
/ капитаны выполняют задание/
Воспитатель: А пока проходит конкурс среди капитанов, мы немножко отвлечёмся и проведём «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?
- Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машинку. ( Сказка о рыбаке и рыбке);
- Несу золотые яйца. Дорого. ( Курочка ряба);
- Отмою все! ( Мойдодыр);
- Доставка пирожков бабушке. ( Красная Шапочка);
- Вылечу любого животного, не больно. ( Доктор Айболит);
- Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. ( Гуси – лебеди);
Воспитатель: Молодцы!
Ну, что капитаны готовы? Давайте проверим. Умнички, справились с заданием!
Задание 7 «Черный ящик»
Воспитатель: Сейчас я попрошу команды быть более внимательными, ведь на кону завершающий и самый решающий конкурс. Называется он «Черный ящик» Каждой команде, по очереди, я буду задавать вопрос про сказочный предмет лежащий в ящике, а вы должны их отгадать. Если команда не отгадала, право ответа переходит другой команде.
1. В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).
3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).
4. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»
(На конце иглы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Ну, вот и всё, наши задания закончились, а чтобы узнать победителя прошу команды посчитать свои жетоны.
Подведение итогов. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.
Баба-Яга: Ну, что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку - Ягулечку без помощников оставили, теперь читать придется учиться. Обещала я вам, если справитесь с заданиями никого к себе не заберу, да еще и сюрприз приготовлю. Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки. А вот вам и мой сюрприз ( дает воспитателю)
Воспитатель:
Сказки дарят чудеса
Без сказки нам прожить нельзя.
Пора со сказкой на прощаться,
До встречи скажем им друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...
Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака для детей старшей группы
Литературная викторина для детей старшей группы...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...
конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...
Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе
Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группеВид викторины: детская литературная, внутригрупповая.Содержание деятельности детей (дидактическ...