Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы с использованием элементов игры «Друдлы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Тема:  «Поможем сказочным героям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rybalko.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы с использованием  элементов игры «Друдлы»

Тема:  «Поможем сказочным героям»

Цель: создание условий для развития  речи и творческих способностей дошкольников через игру «Друдлы».

Задачи:

Обучающие

- активизировать устную речь. (беседа, Д.и качественные прилагательные, рассказ сказки Д.И. «Продолжи…»

-закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос;

-закреплять умение отгадывать загадки;

-закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;

-формировать у детей умение анализировать свою деятельность.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, через игру «Друдлы»;

-развивать образное мышление;

-развивать зрительную память;  

Воспитательные:

-воспитывать  у детей творческую  инициативу, нравственные качества, желание детей оказать помощь другому человеку, персонажу.

Материалы : картинки с друдлами для беседы и для дорисовывания для каждого ребёнка, наборы с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1.Вводная часть

(1 слайд).

Воспитатель:  - Ребята, я предлагаю сегодня отправиться  в путешествие. Хотите  узнать, куда?

Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!

2. Основная часть

Воспитатель:  - Ребята, догадались, куда мы с вами отправимся? (В сказку)

я знаю, что вы все их любите.  И поэтому   предлагаю вам превратиться в сказочных героев и попасть в сказочную страну.

(2 слайд Музыка – волшебство превращения.

Дети  проходят через воротца,  на столе лежат маски, дети их надевают).

(3 слайд)

Проходите. Присаживайтесь. (Дети проходят на стулья. Стулья стоят полукругом к доске).

(4 слайд)

Воспитатель: Здравствуйте, я - бабушка  Рассказушка. вы попали в Сказочную страну. Мы знаем, что сказки учат Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию.

-Посмотрите друг на друга и скажите, в каких сказочных героев превратились вы?

-Я превратилась в мышку

                                Лисичку

                                Волка

                                Медведя

                                Лягушку

                                Зайца

-В каких сказках они встречаются? (дети отвечают).

 (Стоит стол. На столе - сундучок).

-Этот сундучок мой. Я повсюду хожу, и сказки в волшебный сундучок собираю: какие,  в народе услышу, какие,   сама сочиняю. Он волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, и не расскажет.

-Чему  нас учат сказки? (Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию).

-Я предлагаю вам  послушать сказку из сундучка. Давайте  посмотрим, что там внутри?

(5 слайд)

(Только дотрагиваюсь до сундучка, и слышится чей-то голос,  который просит о помощи).

-кто - то просит нас о помощи. Как вы думаете, надо помогать,  если нас просят. (Ответ детей)

(слайд 6)

(Опять  прикладываю руку к сундучку и тихонько открываю).

(Голос из сундучка) -  У нас в сказках произошла беда. Из далёкой волшебной страны налетел злой колдун и заколдовал нас. Он сделал нас наполовину невидимыми, и мы сейчас даже сами друг друга не узнаём.  Превратились в разные каракули. Помогите нам, пожалуйста, вернуться  в свои сказки. Расколдуйте нас».  

Воспитатель: Сказочные герои просят нас о помощи.

(Каждый ребенок берет  по одной картинке  и старается догадаться, кто это может быть). 

(Воспитатель берет себе одну карточку; прикрепляю ее на мольберт)

-Я тоже хочу помочь. Глядя на свою картинку, я представила зайца.  (Дорисовываю).

Вот, что у меня получилось.

-А теперь посмотрите на свои карточки и скажите, кого представили вы.

(ответы детей 2-3 чел).

-Теперь я предлагаю вам присесть за столы, взять в руки карандаш и дорисовать тех героев, которых представляете вы.

Для тех, кто затрудняется представить сказочного героя, я подскажу: все заколдованные герои находятся среди нас. Посмотрите еще раз друг на друга.  

(слайд 7)

 (Проходят за стол и  дорисовывают).(музыка).(Черные маркеры).

(слайд 8)

-А теперь подойдите и станьте в круг (Как закончена работа, дети проходят, становятся в круг, я задаю Вопрос «Какой сказочный герой нарисован у вас»).(ответы детей:  «Я нарисовал медведя, я…).

Молодцы,  с этим заданием вы очень хорошо справились.

 Прежде чем отправить сказочных героев в сказки, вам нужно подобрать слова, которые отвечают на вопрос: какой он? Или какая она? (Д.и «Какой? Какая? какие?»).

(кладут карточки в сундучок).

Физминутка

(Бабушка Рассказушка  берет кукольного персонажа Колобок  и предлагает детям отдохнуть)

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
(слайд 9)

Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

-Пока сказочные герои ищут свои  сказки, давайте  выполним с вами интересное задание.

-Присаживайтесь за столы. Перед вами образцы с героями сказок, а рядом листы, на которых лежат геометрические фигуры. Из них вам нужно выложить сказочного героя по образцу.

 (слайд 10) (Дети выкладывают сказочных героев).(музыка).

-А теперь, давайте посмотрим, каких  сказочных героев вы выложили.

 (слайд 11) (Начинаю с лягушки, потом мышка, заяц, лиса, волк, медведь)

А может быть, у кого еще есть лиса?  Медведь?

(По ходу появляются животные в мнемотаблице)

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толку-

Мишка в домик влезть не смог-

Развалился  (теремок).

-Проходите к доске и давайте  расскажем ее по картинкам. (Дети выходят из-за столов к доске)

(слайд 12)

Я начинаю…, кто продолжит? (заканчиваю сказку я).

-Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно снова пройти через волшебные ворота.

(слайд 13). (Музыка – волшебство превращения. Проходят через ворота, Подходят к столам, снимают маски).

3.Итог занятия

Воспитатель: - Подойдите ко мне. Я приготовила для вас смайлики. Возьмите подходящий вашему настроению смайл. … Я рада, что у вас хорошей настроение. Это значит, что наше занятие прошло легко и интересно. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по развитию коммуникативных и творческих способностей детей старшего возраста, через театрализованные игры

«Ребенок не может жить без смеха.Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех е...

Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семе...

Консультация для родителей. Тема: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей". Старшая группа.

Консультация для родителей по теме: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей" была подготовлена в рамках кружка оригами "Волшебный квадратик" и раб...

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "друдлы"»

Друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Проще говоря, загадка в визуальной форме. Суть техники «друдлы» заключается в том, что предлагается опи...

«Развитие речи и творческих способностей детей посредством технологии «Друдлы»

Методика развития креативных идей, образного мышления и творческих способностей. Ее главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном»....