Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы с использованием элементов игры «Друдлы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы с использованием элементов игры «Друдлы»
Тема: «Поможем сказочным героям»
Цель: создание условий для развития речи и творческих способностей дошкольников через игру «Друдлы».
Задачи:
Обучающие
- активизировать устную речь. (беседа, Д.и качественные прилагательные, рассказ сказки Д.И. «Продолжи…»
-закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос;
-закреплять умение отгадывать загадки;
-закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;
-формировать у детей умение анализировать свою деятельность.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, через игру «Друдлы»;
-развивать образное мышление;
-развивать зрительную память;
Воспитательные:
-воспитывать у детей творческую инициативу, нравственные качества, желание детей оказать помощь другому человеку, персонажу.
Материалы : картинки с друдлами для беседы и для дорисовывания для каждого ребёнка, наборы с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1.Вводная часть
(1 слайд).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Хотите узнать, куда?
Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.
Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?
Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, догадались, куда мы с вами отправимся? (В сказку)
я знаю, что вы все их любите. И поэтому предлагаю вам превратиться в сказочных героев и попасть в сказочную страну.
(2 слайд Музыка – волшебство превращения.
Дети проходят через воротца, на столе лежат маски, дети их надевают).
(3 слайд)
Проходите. Присаживайтесь. (Дети проходят на стулья. Стулья стоят полукругом к доске).
(4 слайд)
Воспитатель: Здравствуйте, я - бабушка Рассказушка. вы попали в Сказочную страну. Мы знаем, что сказки учат Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию.
-Посмотрите друг на друга и скажите, в каких сказочных героев превратились вы?
-Я превратилась в мышку
Лисичку
Волка
Медведя
Лягушку
Зайца
-В каких сказках они встречаются? (дети отвечают).
(Стоит стол. На столе - сундучок).
-Этот сундучок мой. Я повсюду хожу, и сказки в волшебный сундучок собираю: какие, в народе услышу, какие, сама сочиняю. Он волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, и не расскажет.
-Чему нас учат сказки? (Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию).
-Я предлагаю вам послушать сказку из сундучка. Давайте посмотрим, что там внутри?
(5 слайд)
(Только дотрагиваюсь до сундучка, и слышится чей-то голос, который просит о помощи).
-кто - то просит нас о помощи. Как вы думаете, надо помогать, если нас просят. (Ответ детей)
(слайд 6)
(Опять прикладываю руку к сундучку и тихонько открываю).
(Голос из сундучка) - У нас в сказках произошла беда. Из далёкой волшебной страны налетел злой колдун и заколдовал нас. Он сделал нас наполовину невидимыми, и мы сейчас даже сами друг друга не узнаём. Превратились в разные каракули. Помогите нам, пожалуйста, вернуться в свои сказки. Расколдуйте нас».
Воспитатель: Сказочные герои просят нас о помощи.
(Каждый ребенок берет по одной картинке и старается догадаться, кто это может быть).
(Воспитатель берет себе одну карточку; прикрепляю ее на мольберт)
-Я тоже хочу помочь. Глядя на свою картинку, я представила зайца. (Дорисовываю).
Вот, что у меня получилось.
-А теперь посмотрите на свои карточки и скажите, кого представили вы.
(ответы детей 2-3 чел).
-Теперь я предлагаю вам присесть за столы, взять в руки карандаш и дорисовать тех героев, которых представляете вы.
Для тех, кто затрудняется представить сказочного героя, я подскажу: все заколдованные герои находятся среди нас. Посмотрите еще раз друг на друга.
(слайд 7)
(Проходят за стол и дорисовывают).(музыка).(Черные маркеры).
(слайд 8)
-А теперь подойдите и станьте в круг (Как закончена работа, дети проходят, становятся в круг, я задаю Вопрос «Какой сказочный герой нарисован у вас»).(ответы детей: «Я нарисовал медведя, я…).
Молодцы, с этим заданием вы очень хорошо справились.
Прежде чем отправить сказочных героев в сказки, вам нужно подобрать слова, которые отвечают на вопрос: какой он? Или какая она? (Д.и «Какой? Какая? какие?»).
(кладут карточки в сундучок).
Физминутка
(Бабушка Рассказушка берет кукольного персонажа Колобок и предлагает детям отдохнуть)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
(слайд 9)
…
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
-Пока сказочные герои ищут свои сказки, давайте выполним с вами интересное задание.
-Присаживайтесь за столы. Перед вами образцы с героями сказок, а рядом листы, на которых лежат геометрические фигуры. Из них вам нужно выложить сказочного героя по образцу.
(слайд 10) (Дети выкладывают сказочных героев).(музыка).
-А теперь, давайте посмотрим, каких сказочных героев вы выложили.
(слайд 11) (Начинаю с лягушки, потом мышка, заяц, лиса, волк, медведь)
А может быть, у кого еще есть лиса? Медведь?
(По ходу появляются животные в мнемотаблице)
Домик выстроен в лесу,
Мышку он вместил, лису
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толку-
Мишка в домик влезть не смог-
Развалился (теремок).
-Проходите к доске и давайте расскажем ее по картинкам. (Дети выходят из-за столов к доске)
(слайд 12)
Я начинаю…, кто продолжит? (заканчиваю сказку я).
-Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно снова пройти через волшебные ворота.
(слайд 13). (Музыка – волшебство превращения. Проходят через ворота, Подходят к столам, снимают маски).
3.Итог занятия
Воспитатель: - Подойдите ко мне. Я приготовила для вас смайлики. Возьмите подходящий вашему настроению смайл. … Я рада, что у вас хорошей настроение. Это значит, что наше занятие прошло легко и интересно. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по развитию коммуникативных и творческих способностей детей старшего возраста, через театрализованные игры
«Ребенок не может жить без смеха.Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех е...
Проектная деятельность " Развитие речи и творческих способностей детей в театрализованных играх"
Занятие...
Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семе...
"Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей детей с общим недоразвитием речи"
Инновационный проект...
Консультация для родителей. Тема: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей". Старшая группа.
Консультация для родителей по теме: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей" была подготовлена в рамках кружка оригами "Волшебный квадратик" и раб...
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "друдлы"»
Друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Проще говоря, загадка в визуальной форме. Суть техники «друдлы» заключается в том, что предлагается опи...
«Развитие речи и творческих способностей детей посредством технологии «Друдлы»
Методика развития креативных идей, образного мышления и творческих способностей. Ее главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном»....