Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семеро козлят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК»
Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Выполнили:
И.М. Швайко воспитатель 1 категории
А.В. Шкурина воспитатель
Новосибирск, 2016г.
Цель: формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1. Формировать навыки общения и коллективного творчества у детей старшего дошкольного возраста;
2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать пассивный и активный словарный запас посредством театрализованной деятельности;
3. Показать, что театрализованная деятельность является одним из условий развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей старшей логопедической группы №5 «Непоседы», является первостепенной задачей. Для реализации этой задачи в рамках творческой деятельности МКДОУ №442 комбинированного вида г. Новосибирска «Кораблик», было проведено мероприятие по инсценировке сказки на новый лад «Волк и семеро козлят».
В ходе предварительной работы воспитателями, педагогами и родителями, были созданы все условия для театрализованной деятельности (атрибуты, костюмы, музыкальное сопровождение).
Развитие речи детей старшей логопедической группы проводилось, через последовательную отработку материала для создания театрализованной постановки сказки. С детьми были разучены слова (расширение словаря существительных, прилагательных и глаголов настоящего и будущего времени), что значительно повлияло на развитие долговременной памяти, для наилучшего запоминания текста, дошкольникам объяснялись неизвестные по смыслу слова, поэтому использовался толковый словарь С.И. Ожегова. В результате заучивания слов, дошкольниками старшей логопедической группы, производилась постановка и автоматизация ряда звуков.
Детям разъяснялось, что означают термины – положение и поведение героя на сцене, эмоциональная выразительность, голосоподача слов – для наилучшего воспроизведения своего героя на сцене.
Творческие способности – это способности к творчеству как деятельности. В педагогике и психологии отмечено, что развитие творческих способностей возможно у всех детей, независимо от уровня их интеллектуального развития. В процессе постановки русско-народной сказки на новый лад «Волк и семеро козлят», детям нужно было самим изобразить афишу для родителей и гостей, с помощью карандашей, кисточек, красок при участии воспитателя, а также пригласительные билеты для сотрудников детского сада. Работа очень заинтересовала детей, и в дальнейшем, многие дошкольники включали в свою игровую деятельность данные атрибуты.
С родителями, дети создавали костюмы для своих героев. Эта работа принесла положительные эмоции, как для детей, так и для родителей. Творческие способности детей, были развиты посредством детско-родительских отношений.
Таким образом, подготовка и инсценировка русско-народной сказки на новый лад «Волк и семеро козлят», помогло расширить представления о героях сказки, научило детей вживаться в роль и показывать соответствующее поведение данного героя. На развитие речи повлияло расширение пассивного и активного словарного запаса слов. Коллективное творчество детей поспособствовало улучшению коммуникабельности, взаимопомощи между детьми и взрослыми, на развитие творческих способностей дошкольников старшей логопедической группы №5 «Непоседы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности".
презентация...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ
Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Реферат: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (24.03.2015)
Консультация....
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельны...