Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и творческих способностей детей через технику друдлы»
материал

Лихтина Эльвира Минневасиловна

Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Лихтина Эльвира Минневасиловна, сегодня я хочу представить вам свой опыт работы на тему: «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через технику друдлы». Но прежде чем мы начнем работу, давайте с вами познакомимся. Выходите, пожалуйста, ко мне и вставайте в круг. А знакомиться мы с вами будем так: вы называете свое имя и какое-нибудь качество вашего характера на первую букву своего имени. Начну я: Эльвира – энергичная.

Педагоги передают по кругу колокольчик, звонят в него и называют свои имена.

Замечательно, мы с вами теперь знакомы и готовы работать, прошу занимайте свои места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс21.49 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и творческих способностей детей через технику друдлы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Лихтина Эльвира Минневасиловна, сегодня я хочу представить вам свой опыт работы на тему: «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через технику друдлы». Но прежде чем мы начнем работу, давайте с вами познакомимся. Выходите, пожалуйста, ко мне и вставайте в круг. А знакомиться мы с вами будем так: вы называете свое имя и какое-нибудь качество вашего характера на первую букву своего имени. Начну я: Эльвира – энергичная.

Педагоги передают по кругу колокольчик, звонят в него и называют свои имена.

Замечательно, мы с вами теперь знакомы и готовы работать, прошу занимайте свои места.

2 слайд. Что же такое друдлы?

Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

Это черно – белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову, но услышав его рисунок, кажется очевидным. Смысл друдлов, придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ с изображением на картинке.

Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Вы наверняка помните игры в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка  вспомните и игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрических фигур или просто размытых клякс. Потом предлагалось угадать«На что похоже?». Предлагалась масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем. Например, рассматривая облака или трещины, у вас обязательно возникнет какой - либо образ. Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным самый оригинальный и необычный ответ.

Сегодня я хочу познакомить вас с техникой использования друдлов на практике и предлагаю взять эту технику на своё вооружение в работе с детьми дошкольного возраста, так как у этих загадок широкий возрастной диапазон. В друдлы могут играть люди любого возраста для расширения кругозора, развития творческих способностей.

Самая главная цель«Учиться видеть необычное в обычном».

3 слайд.

Я применяю технику друдлы с детьми старшего дошкольного возраста. Данная техника решает следующие задачи:

 - Развивать  речь, творческое воображение и креативность мышления.

 - Способствовать расширению кругозора, возможность пополнять словарь.

 - Содействовать развитию устойчивого интереса к изобразительной
деятельности.

- Способствовать воспитанию настойчивости, целеустремленности, умения находить решение в нестандартной ситуации.

- Укрепление детско-родительских отношений.

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и полета фантазии.

4 слайд.

Таким образом, обобщая всё вышесказанное, мы приходим к выводу, что друдлы это:

- это паззлы для вхождения в поток и разгона креативности;

- имеют множество вариантов ответа;

- изображаются в виде квадрата с условными начертаниями;

- главное - увидеть в изображении самые разные предметы;

- чем больше креативных названий или изображений придумано, тем лучше.

- это веселое занятие для всей семьи, увлекательный конкурс на праздники для компании, головоломка для ребенка.

Эта техника способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детейразвивает воображение, креативное мышление; творческие способности воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Нам, как педагогамтехника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент).

5, 6 слайд– фото детей в процессе игры

Как же я применяю в работе технику друдлы:

Я показываю детям  готовые карточки-друдлы и спрашиваю на что похожа изображенная клякса на листе. Ответы детей просто  удивляют.

Предлагаю ребенку дорисовать кляксу на листе бумаги, ребенок может разукрасить, то, что получилось. Спрашиваю название своего рисунка, он без проблем его озвучивает.

Так же показываю друдлы-загадки  и предлагаю отгадать, какая сказка изображена на листе. Предлагаю составить рассказ из нескольких карточек-друдлов. Еще нашим детям очень нравится самим придумывать и рисовать свои друдлы.

        Сейчас мы с вами тоже поиграем в друдлы. Мы разделимся на команды, на столе лежат фишки выбирайте в какой команде будете и занимайте свои места

У нас есть команды, я дам задания каждой команде. Первая команда – ваша задача дорисовать друдлы, все необходимое у вас на столе, Вторая команда – ваша задача будет отгадать друдлы-загадку, какая сказка здесь загадана. Третья команда - ваша задача из предложенных друдлов составить рассказ. 4 Ваша задача – нарисовать друдлы на заданную тему, все необходимое у вас на столе. Теперь давайте посмотрим кто справился с заданием. (1 команда показали) А теперь посмотрите как справились наши дети с этим заданием, (2 команда показала), (3 команда показала) давайте послушаем как составили рассказ наши дети,  (4 команда показали)

Я хочу еще провести с вами игру она называется «Придумай друдл» вам надо будет самим придумать друдл, но я немного усложню вам задачу, я приглашаю двоих , один задумает друдл, а второй будет его рисовать, только с закрытыми глазами, тот кто задумал друдл будет подсказывать второму только направление движения, кто желает быть карандашом, а кто направляющим? Хорошо, молодцы, развили творческое воображение и креативное мышление. И так уважаемые коллеги, я думаю вы согласитесь со мной, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение.

Наш мастер класс подошел к концу и я прошу вас выразить свое мнение с помощью друдлов , все необходимое лежит у вас на столе. Пожалуйста озвучьте ваш выбор.

И в заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6888429","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность"

В презентации раскрыты методы и приемы, основные направления работы с детьми по развитию речи и творческих способностей через театрально-игровую деятельность....

"Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"

Влияние театрализоанной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста. Взаимосвязь теарализации с НОД, основные направления работы, виды театров....

Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность.

Создать условие для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "друдлы"»

Друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Проще говоря, загадка в визуальной форме. Суть техники «друдлы» заключается в том, что предлагается опи...

«Развитие речи и творческих способностей детей посредством технологии «Друдлы»

Методика развития креативных идей, образного мышления и творческих способностей. Ее главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном»....