Конспект занятия "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи
Вежливые слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhde.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга, г.Ломоносов
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Коммуникативное развитие»
Тема: «Вежливые слова»
Возрастная группа: первая группа раннего возраста
Выполнил:
Воспитатель
Смирнова Н.В.
Цель: Создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.
Программные задачи:
1.Помочь детям, создавать представление о воспитанном человеке;
2.Обогатить словарный запас детей вежливыми словами: спасибо, извините, пожалуйста, приятного аппетита, здравствуйте, до свидания.
3.Вызвать желание вежливо разговаривать с людьми.
Предварительная работа:
Беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья»; чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; Заучивание стихов из серии «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: словесные: вопросы, беседа; наглядные: игрушка Мышонок; игровые: игра «Вежливые слова».
Оборудование: игрушка мышонок, надувной мяч среднего размера, иллюстрации к сказке «Сказка о невоспитанном мышонке».
Ход занятия
1 часть:
В: Тук-тук-тук! Ребята, вы слышите звук? (да) Что это за звук? (кто-то стучит в дверь) А вам интересно кто к нам стучится? (да) Открываем дверь.
В: Посмотрите, дети, маленький мышонок пришел к нам в гости.
Дети, кто к нам пришел? (мышонок). Мышонок хочет с вами поздороваться. что мы ему скажем? (здравствуй, а теперь все вместе скажем, здравствуй. Ребята, а хотите я расскажу вам какая история произошла с мышонком? (да)
Чтение Прокофьева С. «Сказка о невоспитанном мышонке».
Беседа после прочтения:
В: Вам понравилась сказка? Кто главный герой? (мышонок) Что случилось с мышонком? Можем ли мы ему помочь?
В: Я вам еще раз прочитаю, а вы послушаете и скажете, кто помог мышонку (Маша). Дети, а Маша вежливая девочка? (да) Дети, как ты думаете, у Маши много друзей (да, а почему (потому что она вежливая).
В: Ребята, а вы какие знаете вежливые слова?
Даниил – спасибо,
Ульяна– извините,
Артем – приятного аппетита,
Миша – пожалуйста (повторяем все вместе).
В: Молодцы дети, много слов вы знаете!
2 часть:
Мышонок: Дети, а я тоже хочу быть вежливым и знать много волшебных слов!
В: Мы с ребятами знаем игру «Вежливые слова» (д/игра с мячем по-принципу «съедобное-несъедобное», кидать детям мяч, а они говорят вежливое слово и кидают мяч обратно, хочешь, мы тебя научим в нее играть?
Мышонок: Да.
В: Дети, научим мышонка? (да)
Игра.
В: Как вы думаете, ребята, понравилась мышонку наша игра? (да). Я согласна, она его порадовала, но мышонка дома ждет мама, скажем на прощанье ему все вместе до свиданья, приходи к нам в гости снова.
3 часть:
Смотрите, нам пришло письмо от Маши. Маша пишет, что хочет снами подружиться, и шлет нам интересные загадки. Вы любите загадки?
- Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
- Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
- Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
В: Вы очень хорошо отгадываете загадки, умницы.
4 часть: Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Хорошо быть вежливым?
Ребята, вы большие молодцы! Так много слов знаете вежливых. Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям. Будьте воспитанными детками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...
Конспект занятия "Слова действия. Предложение"
Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
конспект "Мама-слово дорогое"
Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....
План конспект НОД "Слова с определенным звуком"
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»...
Конспект НОД "Слово".
Конспект занятия по обучению грамоте "Слово"....
Конспект НОД "Слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....