Конспект занятия "Слова действия. Предложение"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie.docx | 409.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия, проведенного в старшей группе для детей с ОНР.
Тема: «Слова-действия. Предложение»
Цели: познакомить детей со словами действиями, с символами основных
действий, учить устанавливать связи между предметом и его действием.
Оборудование: символы «слов-действий», предметные картинки, схемы
предложений, картинка «Звуки лета»
Ход занятия
1. Орг. момент. Сядет тот, кто назовет живой и неживой предмет.
2. Повторение.
-Я покажу предмет, а вы назовите его ласково: корзина - корзиночка ...
А теперь играем в игру « Он, она, оно». Эти же картинки дети называют
словами он, она, оно.
3. Сообщение темы
Ребята, вы назвали много слов.
Сегодня вы узнаете о том, что слова умеют дружить. Сначала научимся их
считать. Я назову слова, а вы на каждое мое слово выложите полоску.:
Корзиночка, мячик. Сколько слов я сказала? Какое было первым, вторым?
Аналогично проводится работа с 2-3 словами.
А теперь закройте глаза и а минутку вернемся в лето. На доске появляется
картинка «Звуки лета». Открывайте глаза. Посмотрите на картинку и
догадайтесь, кто может издавать такие звуки: ж-ж-ж? (Жук). Что делает жук?
(жужжит). Аналогично отрабатываются слова «свистит, шумит, стрекочет ...»
Ребята, мы сейчас узнали, что делали эти предметы. Давайте теперь
расскажем, что умеем делать мы: сидеть стоять .....
4. Знакомство с символами слов действий
Все слова, которые вы назвали превратились в фотографии. Давайте
попробуем угадать, что они обозначают (детям предлагается рассмотреть схемы человечков, выполняющих разные действия)
Дети называют слова: бежать, прыгать, стоять, лежать ...
Игра «Подскажи действие»
Подберите к моим картинкам нужное действие:
Машина- едет, самолет - летит, рыба- плывет, мяч-прыгает
Можно ли сказать: машина летают? (Нет, слова не дружат)
Давайте придумаем знак, который будем нам подсказывать, что надо
вспомнить и назвать слово-действие (дети предлагают варианты, логопед
подводит детей к выбору знака: стрелка)
5. Закрепление
Попробуем подружить слова. У детей на столах картинки и синие стрелки.
Дети составляют предложения по схемам
6. Итог занятия. Вспомните и назовите любое слово действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
: Слова - действия. Работа над предложением (продолжение)
Обучение грамоте дошкольников в старшей группезанятие 2...
Тема: «Слова-предметы. Слова-действия. Знакомство с предложением»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, знакомящий с понятием слова-предметы, слова-действия, предложение....
конспект "Знакомство с предложением"
Конспект...
Конспект открытого образовательного предложения по художественно – эстетическому развитию в группе дошкольного возраста 3 – 4 года на тему: «Одуванчик»
Целью данной образовательной деятельности является формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы. Включает в себе интеграцию образовательных областей: познават...
Конспект занятия "Составление предложений" старшая группа
конспект занятия "составление предложения по обучению грамоте в старшей группе"...
Конспект Слова-действия
конспект...