конспект "Мама-слово дорогое"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мама – слово дорогое».
конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Венкова Т.Р., воспитатель второй квалификационной категории,
МБДОУ № 37 «Родничок», г. Бугульма, Республика Татарстан
Звучит музыка, дети входят в зал.
Вед.1. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вед.2. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями , сюрпризами.
Вед.1. Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
Вед.2. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Давайте поиграем в игру « Мамочка !» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечаете: «мамочка!», только дружно и громко!
-Кто пришёл ко мне с утра?
-Кто сказал: «Вставать пора?»
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку мне налить?
-Кто косички мне заплёл?
-Целый дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Молодцы!
Вед.1.
И сегодня в этом зале
Мы поём про милых мам.
Дорогие ,эту песню
От души мы дарим Вам.
Исполнение песни «Подарок маме»
Вед.2.Если в последнее время мама все чаще жалуется на плохое настроение, на неважное здоровье, то приводите ее к нам на праздники.
Вед.1.Услышит она хорошую песню - самой петь захочется, улыбнется
веселой шутке – улучшится настроение, потанцует – кровь разыграется.
Вед.2.Так давайте порадуем наших дорогих и любимых мам.
Для Вас песня «Сосульки - плаксы».
Вед.1. А теперь мы предлагаем нашим гостям стать участниками коллективной викторины, которая составлена из вопросов детей.
Викторина: «Вместе с мамой».
1.Как называется место, где мы вместе с мамой пропалываем и поливаем морковку, свеклу, лук?
2. Мы преподносим это маме ко Дню Рождения?
3.Как называют любимою и дорогую мамину маму?
4.Когда мы были маленькими, мама Говорила, что нас принесла эта птица?
5.Эта оценка в моём дневнике очень огорчит маму?
6.Предмет,необходимый в доме ,чтобы не проспать. Даже маме….
7.Мама всегда печёт их из съедобного теста с разными начинками?
8.Мы подметаем пол, когда помогаем маме?
Вед.2.А сейчас вопрос для детей. Подумайте и скажите, с чего начинается мамин день?
Вед.1.Правильно: Просыпается, убирается в квартире, готовит завтрак ,отводит малышей в детский сад. Вот и сейчас мы с вами поможем маме и начнём уборку квартиры.
Конкурс «Уборка квартиры»
Дети делятся на 2 команды. Каждой даётся по швабре и шашечные пешки. Шваброй надо двигать пешки до флажка и обратно. Чья команда справится быстрее?
(Проводится конкурс)
Вед.2.А сейчас мы с вами попытаемся с вами приготовить завтрак.
Конкурс «Подать завтрак»
На теннисную ракетку кладётся мячик. Условия-до нести и не уронить на пол завтрак.
Вед.1.Ну , что ж, все сыты. Теперь надо малышей отвести в детский сад.
В каждой команде вы должны разделится на мам и детей. «Мама берёт за ручку ребёнка» (он согнув колени, идёт в полу присядке). Чья команда из мам быстрей уведёт в свой садик детей?
Вед.2.Как вы, ребята ,считаете легко ли маме?
-А нужно ли маме помогать?
-Кто из вас помогает маме?
Сейчас мы спросим это у мам.
Встанет утром он с пастели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог….
Есть у вас такой сынок?
-Ребята ,а кто знает стихи о маме?
1-й р.
Сколько звёзд на ярком небе,
Сколько колосков в полях?
Сколько песенок у птицы?
Сколько листьев на ветвях?
Только солнце - одно на свете,
Только мама одна на свете!
2-й р.
Если что – нибудь случится,
Если в друг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
3-й р.
Дорогие наши мамы,
мы всегда гордимся Вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы.
4-й р.
Пусть звенят по всюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё родные, говорим:
Дети хором: «Спасибо Вам»
Исполняется « Мамина песенка», Сл.М. Плятцковского, Музыка М.Пархаладзе.
Дети дарят подарки мамам.
Вед.2.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами,
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За хлопоты за ласки,
За песенки за сказки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
Все хором: «Спасибо!»
«СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ»
конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Венкова Т.Р., воспитатель второй квалификационной категории,
МБДОУ № 37 «Родничок», г. Бугульма, Республика Татарстан
Цель: Дать детям понятие о значимости чистой воды; научить их понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки; закрепить умение работать техникой кляксография. Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь, умение порадоваться).
Предварительная работа:
Чтение сказок, работа с карточками-символами, рисование техникой кляксография.
Развивающая среда:
Дерево, 3 яблока, картины с сюжетами сказок, краски разного цвета, грязная вода, бутылочки, фильтры (вата, марля, уголь), зеркало (фонарик, если нет солнца), «дорожка здоровья».
Ход непосредственно образовательной деятельности
В.: Сегодня в гостях у нас солнечный зайчик.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладь его ладошками по лбу, по носу, на щеках, на подбородке, поглаживай нежно, чтобы не спугнуть. Он пробежал по голове, животику, по рукам, и ногам. Он забрался за шиворот, погладь его и там! Он не озорник - но любит и ласкает тебя, а ты погладь его и дружи с ним. Подружились. Попробуйте догнать его глазками.
- Солнечному зайчику очень понравилось, что вы его быстро находили глазками. Он приглашает вас в сказочную страну.
В.: Вы хотите отправиться в сказочную страну?
Д.: Да хотим.
В.: Отправляемся.
- Но прежде чем отправиться в сказочную страну нам нужно выбрать каждому из трёх дорог - одну, по которой мы пойдём. Все дороги волшебные, все они будут наделять волшебной силой и добротой:
Первая дорога - самая легкая, но и силы она даст вам немного (изображены следы и кочки).
Вторая дорога – потруднее (ткань с пуговицами и палочками).
Третья дорога - самая трудная (из пробок), но зато она наполнит вас огромной силой, ловкостью и энергией.
В.: Выберите дорогу по которой вы пойдете.
- Дети выбирают дороги.
Вхождение в сказку:
В.: Что бы почувствовать прилив силы и ловкости по дорогам нужно идти без обуви и делать небольшие шаги.
Да и в сказочной стране тепло, мы можем ходить там и без обуви. Ну вот мы и в сказочной стране.
Вопрос.
-Что мы видим на ёлочке?
Д.: Яблоки разного цвета.
В.: А какого цвета яблочки?
А как вы думаете, почему эти яблоки висят на ёлке?
Ответы детей.
В.: Я открою вам один секрет – это дерево «добрых поступков».
-Давайте вспомним, что означали цвета для сказки:
Зелёный – хочу помочь;
Красный-радость;
Желтый – «мне жалко».
Вопросы:
В.: А что лежит под ёлочкой?
Д.: Камень.
В.:А какой он?
Д.: Холодный, большой.
В.:А хотите почувствовать какой он?
Д.: Да хотим.
Упражнение с камнем:
Воспитатель прикладывает камень к щеке каждого ребёнка.
В.:А какой он?
Д.: Холодный, гладкий.
В.:А как можно согреть камень?
Д.: Подержать в руках, подышать на камень.
В.:А давайте, ребята, согреем его своими руками, говоря вот такие слова:
«Камень, камень, возьми, пожалуйста, тепло моих рук и души».
Каким стал камень? (воспитатель прикладывает к щеке детей).
Д.: камень стал теплым.
В.: Ребята, а раз мы находимся в сказочной стране, значит этот камень из какой-то сказки.
Давайте мы подойдем к столу и найдем картину, где есть камень (дети выбирают).
В.: Почему именно эту картину вы выбрали?
Д.: На ней изображен камень.
В.: Вспомнил ли кто-нибудь название этой сказки?
Д.: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
В.: Кто сидит на камне?
Д.: Аленушка сидит на камне.
В.: Как вы думаете, на камне сидеть хорошо или плохо?
-А возле воды камень, какой?
Д.: Холодный, мокрый.
В.: А почему Аленушка сидит на камне, что случилось?
Д.: Она плачет, потому что ее братец превратился в козленочка.
В.: Какие чувства вы испытываете к Аленушке?
Д.: Нам ее жалко.
В.: Какое яблоко бы мы сорвали?
Д.: мы сорвали бы желтое – пожалеть.
В.: А давайте, ребята, мы Алёнушке отдадим теплый камень, который мы согрели, пожалеем её.
Упражнение «Слезы Аленушки»:
Дети становятся парами. Один другому гладит руки (меняются).
В.: Не перестает плакать Аленушка.
-А давайте мы подарим ей добрые слова. Какая она?
Д.: Аленушка заботливая, добрая, трудолюбивая.
В.: Вот и повеселела Аленушка, а глаза у нее все ровно грустные, почему?
Д.: Ей жалко братца.
В.: Какой поступок хотели бы вы сейчас совершить? Какое яблоко сорвем?
Д.: Зеленое - помощь.
В.: А как же козленочка превратить обратно в мальчика Ваню?
Ответы детей.
В.: А мне по секрету одна волшебная фея сказала, что нужно напоить козленочка чистой водой.
-А где взять чистую воду, ведь кругом лес, все исхожено следами и истоптано копытами.
В.: В сказке, чьи еще были копытца, кроме козлиного?
Д.: В сказке были копытца лошадиное и коровье.
В.: А чьи еще могут повстречаться копытца в лесу?
Д.: Могут повстречаться в лесу копытца лося, кобана.
В.: Да, а где в лесу взять чистую воду, во всех копытцах она грязная?
-А я вам открою еще один секрет, грязную воду можно очистить. Может вы знаете, как?
Ответы детей.
В.: Мы сейчас научимся очищать воду.
Опыты с водой.
Очищаем воду через фильтр (марля, вата, уголь)
В.: Смотрите, у кого вода стала чище, почему?
Д.: Мусор остался на фильтре.
В.: Вот эту воду мы и дадим козленочку выпить.
-А какое сейчас настроение, когда вы помогли Иванушке?
Д.: сейчас настроение у Аленушки радостное.
В.: Какое мы яблоко сорвем?
Д.: Красное - яблоко радости.
В.: А что мы успели сделать, чтобы порадоваться?
Д.: Помогли Иванушке, пожалели Аленушку.
В.: В сказочной стране бывают чудеса, пока мы с вами делали добрые дела, прошел цветной дождь.
«Веселая клякса»
В.: Ребята, давайте сделаем небольшие рисунки и подарим их Аленушке и ее братцу Иванушке.
Рисуем с детьми, используя прием кляксографии (капаем кляксу на лист и раздуваем ее).
В.: На что похоже?
Ответы детей.
Заключение.
В.: Всю волшебную силу мы истратили, поэтому попрощаемся со всеми и вернемся по тем же дорогам домой, а осветит их нам солнечный зайчик.
Литература
1. Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку: М., 2001
2. Хрестоматия для дошкольников. М. Просвещение, 1990
3. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М., 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259250-1369505413.jpg)
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482405-1410937805.jpg)
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»
Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".
Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные: Формирование у детей основополагающих морально- нр...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мама - слово дорогое»
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.Задачи:Образовательные:·...