Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Спешим на помощь Совушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
по развитию речи c использованием здоровьесберегающих технологий
«Спешим на помощь Совушке"
Подготовила: Тихонова Елена Евгеньевна
2020 г
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы- словесные, наглядные, игровые.
Приемы- объяснение, вопросы детям, ответы детей, дидактические игры и упражнения, индивидуальный подход.
Технологии- здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые.
В результате проведенной работы у детей планируется развивать и обогащать речь детей и создавать возможности для самостоятельной творческой деятельности детей.
Данный конспект можно использовать, как игровой материал для речевого развития ребенка, для развития внимания и интереса к речи.
Цель: Способствовать развитию речи детей среднего возраста через
использование здоровьесберегающих технологий (логоритмика, самомассаж,
артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).
Обучающие задачи:
1.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
2.Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);
Развивающие задачи:
1. Развивать умственную активность детей с помощью игровых заданий.
2.Развивать интерес к миру природы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Материал и оборудование: Слайды с изображением леса, домиков для зверей, грустной и веселой совы, мнемотаблица, корзинка, овощи-муляжи, две баночки с вареньем (малиновое и апельсиновое), орехи двух видов (фундук и грецкий орех), тарелочки, пособие «Чашечки» для выполнения дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа, диких животных, лепка и рисование животных по трафаретам, настольно-печатные игры: лото «Животный мир», пазлы, чтение стихотворений: И.Муравейко «Весна»,А.Майков «Весна», С.Маршак «Апрель», рассказов Е.Чарушина «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Сова», «Белка», В.Бианки «Теремок».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в зал, встают в круг. Играет тихая музыка.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощѐлкали» («щѐлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы там видите?
Дети: Лес.
В : А в какое время года изображен лес?
Дети: Весна.
В: А как вы догадались?
Д: Поют птицы, тает снег, светит солнце, на деревьях почки и т. Д
В: А что вы еще видите на картинке?
Д: Дупло, берлога, и т. д
В: А вы знаете кто здесь живет?
Д: Медведь, белка, заяц и т. д
В: А хотите проверить?
На экране поочередно появляется изображение берлоги, ямки, 2 дупел. Дети рассказывают, кто живет в этих домиках.
В: Это что?
Д: Берлога
В: А чей это домик?
Д: Медведей
Воспитатель просит назвать маму, папу и детенышей (медведь, медведица, медвежата)
В:А здесь кто живет?
Д: Белка.
В: А как называется ее домик?
Д: Дупло
Воспитатель просит назвать маму и детенышей (Белка с бельчатами)
В: А здесь кто живет?
Д: Заяц, зайчиха, зайчата.
В: А это чей домик? Кто в нем живет? Давайте посмотрим.
В дупле лежит простуженная сова.
В: Как вы думаете, что случилось с совой?
Д: Она заболела, простудилась.
В: А кто ей может помочь?
Д: Врач, доктор, мама и т. д
В: Чем в лесу можно лечиться?
Д: Растениями, ягодами, медом, и т. д
В: Я предлагаю вам попросить лесных жителей помочь сове поправиться. Согласны?
Отправимся в лес по тропинке. Звучит песня «Тропинка». Дети идут под музыку.
Встречают медведя.
В: А чем любит лакомиться медведь?
Д: Мед, варенье, ягоды…
В:А какое варенье у медведя самое любимое?
Д: Малиновое.
В: Почему?
Д: Полезное, вкусное, в нем много витаминов.
В: Варенье сможет нам помочь вылечить сову?
Мишка дает детям в корзинке две баночки варенья. ( баночка с малиновым вареньем обклеена бумагой желтого цвета, а с апельсиновым вареньем зеленого цвета)
В: А как же нам узнать, какое из них малиновое?
Д: Попробовать, понюхать.
В: Прежде чем понюхать варенье, нужно потренировать дыхание.
Проводится дыхательная гимнастика
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши ноздрёй другой.
Пальчик быстро поменяй,
Упражненье повторяй.
В: Теперь вы готовы. Предлагаю понюхать варенье.
Дети находят малиновое варенье.
В: Какой запах у малинового варенья?
Д: Вкусный, ароматный.
В: Паша, скажи какой запах у малинового варенья?
-Ароматный.
В: Соня, какой запах?
-Ароматный.
Спросить у каждого ребенка.
В: Скажем мишке спасибо и положим варенье в корзинку.
На пути детям встречается зайчик.
В: А что зайчик любит есть?
Д: Морковку, капусту…
В: А как одним словом назвать?
Д: Овощи.
В: А как овощи могут помочь совушке?Что в них есть?
Д: Витамины, они полезные.
В: Ребята, подойдите пожалуйста к столам. Заяц приготовил для вас овощи ( капуста, лук, морковь, огурец, свекла).Возьмите по одному и положите на тарелку. Ты какой салат будешь готовить?
Д: Морковный, свекольный, огуречный, капустный, луковый.
В: Прежде чем начать готовить салат, помоем ручки. Откроем кран. Как бежит водичка?
Д: С-с-с
Физминутка «Витаминный салат»
Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем,
Сахарком ее посыплем,
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Дети благодарят зайчика и кладут овощи в корзинку.
Падает шишка. Дети находят белку.
В: А чем белочка может помочь сове? Какими полезными запасами может поделиться белочка с совой?
Д:Орехами
В:А они смогут помочь совушке?
Д: Да, они полезные.
В: Посмотрите сколько орехов дала белочка. На подносе лежат грецкие орехи и фундук. Какие они? Разные или одинаковые? Чем отличаются?(размер, цвет и т.д)
Ответы детей.
В: Нужно орехи перебрать и положить их на тарелки. Садимся на ковер. Возьмите правой рукой большой орех, а левой рукой маленький орех. Разложите их по тарелкам. Дети высыпают орехи в корзинку.
В: Ребята, вспомните, что нам дали лесные жители?
Ответы детей (овощи, орехи, варенье).
Давайте поблагодарим лесных жителей.
Мнемотаблица:
Спасибо зайцу за морковку,
Чтоб совушка летала ловко.
Спасибо Мишке за варенье,
Для здоровья, настроенья.
И за орешки белочку мы благодарим,
Всем лесным зверушкам спасибо говорим!
В: А как вы думаете, помогут они поправиться сове? Почему?
В: Вот сколько полезных лесных продуктов мы собрали для лечения совушки. Пора возвращаться к ней.
На экране появляется веселая здоровая совушка, благодарит детей и приглашает на чай. Детям раздаются пособия (чашечки ). Дети выполняют дыхательную гимнастику.
В: Ребята, кому мы сегодня помогали? Кто из лесных жителей помог лечить сову? Чем они вылечили сову? А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».
О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну», задачи которой с...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...