Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Спешим на помощь Совушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тихонова Елена Евгеньевна

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

по развитию речи c использованием здоровьесберегающих технологий

                             «Спешим на помощь Совушке"

                              Подготовила: Тихонова Елена Евгеньевна

                                                                  2020 г

- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы- словесные, наглядные, игровые.

Приемы- объяснение, вопросы детям, ответы детей, дидактические игры и упражнения, индивидуальный подход.

Технологии-  здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые.

В результате проведенной работы у детей планируется развивать и обогащать речь детей и создавать возможности для самостоятельной творческой деятельности детей.

Данный конспект можно использовать, как игровой материал для речевого развития ребенка, для развития внимания и интереса к речи.

Цель: Способствовать развитию речи детей среднего возраста через

использование здоровьесберегающих технологий (логоритмика, самомассаж,

артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).

Обучающие задачи:

1.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. 

2.Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);

Развивающие задачи:

1. Развивать умственную активность детей с помощью игровых заданий.

2.Развивать интерес к миру природы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Материал и оборудование: Слайды с изображением леса, домиков для зверей, грустной и веселой совы, мнемотаблица, корзинка, овощи-муляжи, две баночки с вареньем (малиновое и апельсиновое), орехи двух видов (фундук и грецкий орех), тарелочки, пособие «Чашечки» для выполнения дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа, диких животных, лепка и рисование животных по трафаретам, настольно-печатные игры: лото «Животный мир», пазлы, чтение стихотворений:  И.Муравейко «Весна»,А.Майков «Весна», С.Маршак «Апрель»,  рассказов Е.Чарушина «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Сова», «Белка», В.Бианки «Теремок».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал, встают в круг. Играет тихая музыка.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

 Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

 Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

 Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощѐлкали» («щѐлкаем»)

 Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

 И ими помахали (машем ладошками)

 А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы там видите?

Дети: Лес.

В : А в какое время года изображен лес?

Дети: Весна.

В: А как вы догадались?

Д: Поют птицы, тает снег, светит солнце, на деревьях почки и т. Д

В: А что вы еще видите на картинке?

Д: Дупло, берлога, и т. д

В: А вы знаете кто здесь живет?

Д: Медведь, белка, заяц и т. д

В: А хотите проверить?

На экране поочередно появляется изображение берлоги, ямки, 2 дупел. Дети  рассказывают, кто живет в этих домиках.

В: Это что?

Д: Берлога

В: А чей это домик?

Д: Медведей

Воспитатель просит назвать маму, папу и детенышей (медведь, медведица, медвежата)

В:А здесь кто живет?

Д: Белка.

В: А как называется ее домик?

Д: Дупло

Воспитатель просит назвать маму и детенышей (Белка с бельчатами)

В: А здесь кто живет?

Д: Заяц, зайчиха, зайчата.

В: А это чей домик? Кто в нем живет? Давайте посмотрим.

В дупле лежит простуженная сова.

В: Как вы думаете, что случилось с совой?

Д: Она заболела, простудилась.

В: А кто ей может помочь?

Д: Врач, доктор, мама и т. д

В: Чем в лесу можно лечиться?

Д: Растениями, ягодами, медом, и т. д

В: Я предлагаю вам попросить лесных жителей помочь сове поправиться. Согласны?  

Отправимся в лес по тропинке. Звучит песня «Тропинка». Дети идут под музыку.

Встречают медведя.

В: А чем любит лакомиться медведь?

Д: Мед, варенье, ягоды…

В:А какое варенье у медведя самое любимое?

Д: Малиновое.

В: Почему?

Д: Полезное, вкусное, в нем много витаминов.

В: Варенье сможет нам помочь вылечить сову?

Мишка дает детям  в корзинке две баночки варенья. ( баночка с малиновым вареньем обклеена бумагой желтого цвета, а с апельсиновым вареньем зеленого цвета)

В: А как же нам узнать, какое из  них малиновое?

Д: Попробовать, понюхать.

В: Прежде чем понюхать варенье, нужно потренировать дыхание.

Проводится дыхательная гимнастика

Пальчиком ноздрю закрой,

Подыши ноздрёй другой.

Пальчик быстро поменяй,

Упражненье повторяй.

В: Теперь вы готовы. Предлагаю понюхать варенье.

Дети находят малиновое варенье.

В: Какой запах у малинового варенья?

Д: Вкусный, ароматный.

В: Паша, скажи какой запах у малинового варенья?

-Ароматный.

В: Соня, какой запах?

-Ароматный.

Спросить у каждого ребенка.

В: Скажем мишке спасибо и положим варенье в корзинку.

На пути детям встречается зайчик.

В: А что зайчик любит есть?

Д: Морковку, капусту…

В: А как одним словом назвать?

Д: Овощи.

В: А как овощи могут помочь совушке?Что в них есть?

Д: Витамины, они полезные.

В: Ребята, подойдите пожалуйста к столам. Заяц приготовил для вас овощи          ( капуста, лук, морковь, огурец, свекла).Возьмите по одному и положите на тарелку. Ты какой салат будешь готовить?

Д: Морковный, свекольный, огуречный, капустный, луковый.

В: Прежде чем начать готовить салат, помоем ручки. Откроем кран. Как бежит водичка?  

Д: С-с-с

Физминутка «Витаминный салат»

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Сахарком ее посыплем,

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Дети  благодарят зайчика и кладут овощи в корзинку.  

Падает шишка. Дети находят белку.

В: А чем белочка может помочь сове? Какими полезными запасами может поделиться белочка  с совой?

Д:Орехами

В:А они смогут помочь совушке?

Д: Да, они полезные.

В: Посмотрите сколько орехов дала белочка. На подносе лежат грецкие орехи  и фундук. Какие они? Разные или одинаковые? Чем отличаются?(размер, цвет и т.д)  

Ответы детей.

В: Нужно орехи перебрать и положить их на тарелки. Садимся на ковер. Возьмите правой рукой большой орех, а левой рукой маленький орех. Разложите их по тарелкам.  Дети высыпают орехи в корзинку.

В: Ребята, вспомните, что нам дали лесные жители?

Ответы детей (овощи, орехи, варенье).

Давайте поблагодарим лесных жителей.

Мнемотаблица:

Спасибо зайцу за морковку,

Чтоб совушка летала ловко.

Спасибо Мишке за варенье,

Для здоровья, настроенья.

И за орешки белочку мы благодарим,

Всем лесным зверушкам спасибо говорим!

В: А как вы думаете, помогут они поправиться сове? Почему?

В: Вот сколько  полезных  лесных продуктов мы собрали для лечения совушки. Пора возвращаться к ней.

На экране появляется веселая здоровая совушка, благодарит детей  и приглашает на чай. Детям раздаются пособия (чашечки ). Дети выполняют дыхательную гимнастику.

В: Ребята, кому мы сегодня помогали? Кто из лесных жителей помог лечить сову? Чем они вылечили сову? А что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну», задачи которой с...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...