Конспект по развитию речи "Сушки и баранки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Сушки и баранки»
по лексической теме
«Хлеб. Продукты питания»
в младшей группе
Цель: формирование представлений у детей интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
ü вызвать интерес у детей к лепке, познакомить с пластилином и его свойствами: мягкий, теплый, мнется, скатывается;
ü упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней;
ü учить аккуратно, работать с пластилином.
Развивающие:
ü развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.
Воспитательные:
ü воспитывать у детей чувство сострадания, отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудования: пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки, демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, куклы, накрытый стол для угощения, тесто для лепки.
Методы и приемы:
словесные: рассказ, беседа, объяснение, вопросы.
наглядные: рассматривание, наблюдения.
практические: самостоятельная деятельность детей, двигательные упражнения.
Предварительная работа: разучивание поговорок и пословиц о хлебе, загадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости (куклы), давайте мы поздороваемся с ними. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, что продаётся в хлебном магазине.
Дети: Хлеб, батоны, булки, пирожки, баранки, торты.
Воспитатель: Скажите, с чем можно пить чай?
Дети: С пирогами, кексом, батоном, хлебом, ватрушками, рогаликами, пирожками.
Воспитатель: Всё вместе это - хлебобулочные изделия. А называются они так потому, что всё это разновидности хлеба. Но прежде чем хлеб попал к нам на стол, люди очень долго трудятся. Сначала они пашут землю и сеют зёрна, потом собирают их, затем из зерён делают муку, а из муки пекут булочки, хлеб, пироги. Хлеб нужно беречь, не бросать его, не кидаться им.
Воспитатель: А ещё из муки пекут сушки и баранки. Сегодня мы сделаем их и угостим наших кукол, чтобы они могли попить чай. Пройдём и сядем на свои места.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим сушки и баранки.
Воспитатель: Скажите, какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Размерами. Сушка- маленькая, баранка- большая.
Воспитатель: Баранки, бублики и сушки объединяет одно – все они имеют форму кольца и готовятся из пшеничного теста, сваренного в воде, а потом запечённого.
Воспитатель: Ребята, а где выпекают хлебобулочные изделия?
Дети: На хлебозаводе.
Воспитатель: А кто печёт хлеб?
Дети: Пекари.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.
Теперь немножко отдохнём —
Физкультминутку проведём.
Пальчиковая игра «Я пеку».
Я пеку, пеку, пеку
(показываем соответствующие движения)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
(«катаем» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(машем кистями рук по направлению к себе)
Пирожками угощу.
Воспитатель: Продолжим нашу работу. Давайте обведём в воздухе форму сушки, затем баранки и повторим, что они круглые. Посмотрите у меня два кусочка пластилина: один-маленький, второй- большой.
Воспитатель: Как вы, думаете из маленького будет сушка или баранка
Дети: Сушка.
Воспитатель: А из большого куска что получиться?
Дети: Баранка.
Воспитатель: Теперь посмотрите, как я сделаю сушку, а вы повторяйте все движения за мной. Беру маленький кусочек и кладу на левую руку и раскатываю его, получилась короткая колбаска, соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Получилась сушка.
Воспитатель: А для баранки беру большой кусочек, кладу на левую руку и раскатываю его, получилась толстая и длинная колбаска, также соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Сейчас сами попробуйте сделать сушку или баранку. Мы закончили лепить, теперь положим каждый свою сушку или баранку на тарелочку и угостим наших кукол. Обязательно скажем угощайтесь пожалуйста, приятного аппетита.
Дети кладут на тарелки свою выпечку и рассказывают куклам, как надо относиться к хлебу.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами лепили сегодня из теста?
Дети: Баранки, сушки.
Воспитатель: Что ж, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье —
Всем баранки, угощенье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushki_i_baranki.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Сушки и баранки»
по лексической теме
«Хлеб. Продукты питания»
в младшей группе
Цель: формирование представлений у детей интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
✔ вызвать интерес у детей к лепке, познакомить с пластилином и его свойствами: мягкий, теплый, мнется, скатывается;
✔ упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней;
✔ учить аккуратно, работать с пластилином.
Развивающие:
✔ развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.
Воспитательные:
✔ воспитывать у детей чувство сострадания, отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудования: пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки, демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, куклы, накрытый стол для угощения, тесто для лепки.
Методы и приемы:
словесные: рассказ, беседа, объяснение, вопросы.
наглядные: рассматривание, наблюдения.
практические: самостоятельная деятельность детей, двигательные упражнения.
Предварительная работа: разучивание поговорок и пословиц о хлебе, загадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости (куклы), давайте мы поздороваемся с ними. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, что продаётся в хлебном магазине.
Дети: Хлеб, батоны, булки, пирожки, баранки, торты.
Воспитатель: Скажите, с чем можно пить чай?
Дети: С пирогами, кексом, батоном, хлебом, ватрушками, рогаликами, пирожками.
Воспитатель: Всё вместе это - хлебобулочные изделия. А называются они так потому, что всё это разновидности хлеба. Но прежде чем хлеб попал к нам на стол, люди очень долго трудятся. Сначала они пашут землю и сеют зёрна, потом собирают их, затем из зерён делают муку, а из муки пекут булочки, хлеб, пироги. Хлеб нужно беречь, не бросать его, не кидаться им.
Воспитатель: А ещё из муки пекут сушки и баранки. Сегодня мы сделаем их и угостим наших кукол, чтобы они могли попить чай. Пройдём и сядем на свои места.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим сушки и баранки.
Воспитатель: Скажите, какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Размерами. Сушка- маленькая, баранка- большая.
Воспитатель: Баранки, бублики и сушки объединяет одно – все они имеют форму кольца и готовятся из пшеничного теста, сваренного в воде, а потом запечённого.
Воспитатель: Ребята, а где выпекают хлебобулочные изделия?
Дети: На хлебозаводе.
Воспитатель: А кто печёт хлеб?
Дети: Пекари.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.
Теперь немножко отдохнём —
Физкультминутку проведём.
Пальчиковая игра «Я пеку».
Я пеку, пеку, пеку
(показываем соответствующие движения)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
(«катаем» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(машем кистями рук по направлению к себе)
Пирожками угощу.
Воспитатель: Продолжим нашу работу. Давайте обведём в воздухе форму сушки, затем баранки и повторим, что они круглые. Посмотрите у меня два кусочка пластилина: один-маленький, второй- большой.
Воспитатель: Как вы, думаете из маленького будет сушка или баранка
Дети: Сушка.
Воспитатель: А из большого куска что получиться?
Дети: Баранка.
Воспитатель: Теперь посмотрите, как я сделаю сушку, а вы повторяйте все движения за мной. Беру маленький кусочек и кладу на левую руку и раскатываю его, получилась короткая колбаска, соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Получилась сушка.
Воспитатель: А для баранки беру большой кусочек, кладу на левую руку и раскатываю его, получилась толстая и длинная колбаска, также соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Сейчас сами попробуйте сделать сушку или баранку. Мы закончили лепить, теперь положим каждый свою сушку или баранку на тарелочку и угостим наших кукол. Обязательно скажем угощайтесь пожалуйста, приятного аппетита.
Дети кладут на тарелки свою выпечку и рассказывают куклам, как надо относиться к хлебу.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами лепили сегодня из теста?
Дети: Баранки, сушки.
Воспитатель: Что ж, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье —
Всем баранки, угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Вкусные баранки."
Коспект НОД по лепке...
Конспект занятия по аппликации "Глянь, баранки, калачи."
quot;Глянь, баранки, калачи".Задачи: закреплять представление детей о хлебобулочных изделиях.Учить гармонично размещать детали на линии, создавать красивую композицию. Активизировать словарь.Обо...
Конспект НОД по лепке Тема: «Баранки для Матрёшки»
1-ая младшая группа....
Конспект НОД по лепке. Тема "Баранки"
Занятие для разновозрастной группы компенсирующей направленности, работающей по АООП для детей с нарушением интеллекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Конспект...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...
Художественно-эстетическое развитие.Аппликация "Бублики-баранки"
Занятие по аппликации:"Бублики-баранки"Воспитатель 1 категории Новикова Светлана ПетровнаЗадачи:Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок,из 3-5 баранок или бубликов (бумажных...