Конспект по развитию речи "Сушки и баранки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

          «Сушки и баранки» 

по лексической теме

«Хлеб. Продукты питания»

в младшей группе

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                          

                                                                                      

                                                                       

Цель: формирование представлений у детей интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные:

ü вызвать интерес у детей к лепке, познакомить с пластилином и его свойствами: мягкий, теплый, мнется, скатывается;

ü упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней;

ü учить аккуратно, работать с пластилином.

Развивающие:

ü развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.

Воспитательные:

ü воспитывать у детей чувство сострадания, отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудования: пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки, демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, куклы, накрытый стол для угощения, тесто для лепки.

Методы и приемы:

словесные: рассказ, беседа, объяснение, вопросы.

наглядные: рассматривание, наблюдения.

практические: самостоятельная деятельность детей, двигательные упражнения.

Предварительная работа: разучивание поговорок и пословиц о хлебе, загадывание загадок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости (куклы), давайте мы поздороваемся с ними. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, что продаётся в хлебном магазине.

Дети: Хлеб, батоны, булки, пирожки, баранки, торты.

Воспитатель: Скажите, с чем можно пить чай?

Дети: С пирогами, кексом, батоном, хлебом, ватрушками, рогаликами, пирожками.

Воспитатель: Всё вместе это - хлебобулочные изделия. А называются они так потому, что всё это разновидности хлеба. Но прежде чем хлеб попал к нам на стол, люди очень долго трудятся. Сначала они пашут землю и сеют зёрна, потом собирают их, затем из зерён делают муку, а из муки пекут булочки, хлеб, пироги. Хлеб нужно беречь, не бросать его, не кидаться им.

Воспитатель: А ещё из муки пекут сушки и баранки. Сегодня мы сделаем их и угостим наших кукол, чтобы они могли попить чай. Пройдём и сядем на свои места.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим сушки и баранки.

Воспитатель: Скажите, какие они по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Размерами. Сушка- маленькая, баранка- большая.

Воспитатель: Баранки, бублики и сушки объединяет одно – все они имеют форму кольца и готовятся из пшеничного теста, сваренного в воде, а потом запечённого.

Воспитатель: Ребята, а где  выпекают хлебобулочные изделия?

Дети: На хлебозаводе.

Воспитатель: А кто печёт хлеб?

Дети: Пекари.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Теперь немножко отдохнём —

Физкультминутку проведём.

 

Пальчиковая игра «Я пеку».

Я пеку, пеку, пеку
(показываем соответствующие движения)

Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
катаем» между ладошками круглый предмет)

Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)

Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(машем кистями рук по направлению к себе)

Пирожками угощу.

Воспитатель: Продолжим нашу работу. Давайте обведём в воздухе форму сушки, затем баранки и повторим, что они круглые. Посмотрите у меня два кусочка пластилина: один-маленький, второй- большой.

 Воспитатель: Как вы, думаете из маленького будет сушка или баранка

Дети: Сушка.

Воспитатель: А из большого куска что получиться?

Дети: Баранка.

Воспитатель: Теперь посмотрите, как я сделаю сушку, а вы повторяйте все движения за мной.  Беру маленький кусочек и кладу на левую руку и раскатываю его, получилась короткая колбаска, соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Получилась сушка.

Воспитатель: А для баранки беру большой кусочек, кладу на левую руку и раскатываю его, получилась толстая и длинная колбаска, также соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Сейчас сами попробуйте сделать сушку или баранку. Мы закончили лепить, теперь положим каждый свою сушку или баранку на тарелочку и угостим наших кукол. Обязательно скажем угощайтесь пожалуйста, приятного аппетита.

Дети кладут на тарелки свою выпечку и рассказывают куклам, как надо относиться к хлебу.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами лепили сегодня из теста?

Дети: Баранки, сушки.

Воспитатель: Что ж, вы справились с работой,

Все старались, слушали!

Вот и ваше награжденье —

Всем баранки, угощенье!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushki_i_baranki.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Сушки и баранки»

по лексической теме

«Хлеб. Продукты питания»

в младшей группе

Цель: формирование представлений у детей интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные:

вызвать интерес у детей к лепке, познакомить с пластилином и его свойствами: мягкий, теплый, мнется, скатывается;

упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней;

учить аккуратно, работать с пластилином.

Развивающие:

развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство сострадания, отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудования: пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки, демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, куклы, накрытый стол для угощения, тесто для лепки.

Методы и приемы:

словесные: рассказ, беседа, объяснение, вопросы.

наглядные: рассматривание, наблюдения.

практические: самостоятельная деятельность детей, двигательные упражнения.

Предварительная работа: разучивание поговорок и пословиц о хлебе, загадывание загадок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости (куклы), давайте мы поздороваемся с ними. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, что продаётся в хлебном магазине.

Дети: Хлеб, батоны, булки, пирожки, баранки, торты.

Воспитатель: Скажите, с чем можно пить чай?

Дети: С пирогами, кексом, батоном, хлебом, ватрушками, рогаликами, пирожками.

Воспитатель: Всё вместе это - хлебобулочные изделия. А называются они так потому, что всё это разновидности хлеба. Но прежде чем хлеб попал к нам на стол, люди очень долго трудятся. Сначала они пашут землю и сеют зёрна, потом собирают их, затем из зерён делают муку, а из муки пекут булочки, хлеб, пироги. Хлеб нужно беречь, не бросать его, не кидаться им.

Воспитатель: А ещё из муки пекут сушки и баранки. Сегодня мы сделаем их и угостим наших кукол, чтобы они могли попить чай. Пройдём и сядем на свои места.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим сушки и баранки.

Воспитатель: Скажите, какие они по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Размерами. Сушка- маленькая, баранка- большая.

Воспитатель: Баранки, бублики и сушки объединяет одно – все они имеют форму кольца и готовятся из пшеничного теста, сваренного в воде, а потом запечённого.

Воспитатель: Ребята, а где выпекают хлебобулочные изделия?

Дети: На хлебозаводе.

Воспитатель: А кто печёт хлеб?

Дети: Пекари.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Теперь немножко отдохнём —

Физкультминутку проведём.

Пальчиковая игра «Я пеку».

Я пеку, пеку, пеку
(
показываем соответствующие движения)

Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
катаем» между ладошками круглый предмет)

Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(
протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)

Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(
машем кистями рук по направлению к себе)

Пирожками угощу.

Воспитатель: Продолжим нашу работу. Давайте обведём в воздухе форму сушки, затем баранки и повторим, что они круглые. Посмотрите у меня два кусочка пластилина: один-маленький, второй- большой.

Воспитатель: Как вы, думаете из маленького будет сушка или баранка

Дети: Сушка.

Воспитатель: А из большого куска что получиться?

Дети: Баранка.

Воспитатель: Теперь посмотрите, как я сделаю сушку, а вы повторяйте все движения за мной. Беру маленький кусочек и кладу на левую руку и раскатываю его, получилась короткая колбаска, соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Получилась сушка.

Воспитатель: А для баранки беру большой кусочек, кладу на левую руку и раскатываю его, получилась толстая и длинная колбаска, также соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Сейчас сами попробуйте сделать сушку или баранку. Мы закончили лепить, теперь положим каждый свою сушку или баранку на тарелочку и угостим наших кукол. Обязательно скажем угощайтесь пожалуйста, приятного аппетита.

Дети кладут на тарелки свою выпечку и рассказывают куклам, как надо относиться к хлебу.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами лепили сегодня из теста?

Дети: Баранки, сушки.

Воспитатель: Что ж, вы справились с работой,

Все старались, слушали!

Вот и ваше награжденье —

Всем баранки, угощенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Глянь, баранки, калачи."

quot;Глянь, баранки, калачи".Задачи: закреплять представление детей о хлебобулочных изделиях.Учить гармонично размещать детали на линии, создавать красивую композицию. Активизировать словарь.Обо...

Конспект НОД по лепке. Тема "Баранки"

Занятие для разновозрастной группы компенсирующей направленности, работающей по АООП для детей с нарушением интеллекта....

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...

Художественно-эстетическое развитие.Аппликация "Бублики-баранки"

Занятие по аппликации:"Бублики-баранки"Воспитатель 1 категории  Новикова Светлана ПетровнаЗадачи:Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок,из 3-5 баранок или бубликов (бумажных...