Конспект занятия по аппликации "Глянь, баранки, калачи."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сивакова Ольга Борисовна

"Глянь, баранки, калачи".

Задачи: закреплять представление детей о хлебобулочных изделиях.Учить гармонично размещать детали на линии, создавать красивую композицию. Активизировать словарь.Обогащении представлений детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы.

Материал: вырезанные бублики и самовар. бублики поменьше и другого цвета для украшения работы. Клей, салфетки.

Методы и приемы:

Загадка, 

Сюрпризный момент

Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя

Объяснение воспитателя

Вопросы к детям

Анализ детских работ

Поощрение самостоятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы видите у меня на столе лежит конверт, интересно, кто его сюда положил?  И подписано медведь из леса. Не вы??? (Ответы детей.)

Давайте тогда его откроем и прочитаем, вдруг там что то интересное. 

"Здравствуйте ребята. Я хочу у вас попросить помощи. Ко мне должны прийти гости, а угостить мне их нечем. Может вы поможете мне сделать угощение? (Ответы детей).

Ну, что поможем медведю накормить гостей? 

А, угощать мы их будем вот чем! Отгадайте- ка загадку

Маленькое сдобное

колесо съедобное

Я один тебя не съем,

разделю ребятам всем

(бублик).

Посмотрите, у нас на столе стоит большой самовар, а на нём висят баранки, давайте их рассмотрим. Сколько здесь разных и вкусных угощений. Одинаковые ли они, или разные? Чем отличаются? На что похожие?  Возьмите в руки и рассмотрите их. Ну что, попробуем сделать такие же круглые и красивые баранки для гостей медведя? (Ответы детей.) А чтобы баранки были красивые, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь,               (сжимают и разжимают кулачки)

Что сегодня нам испечь.                 (кладут ладонь на ладонь, чередуя руки)

Печку мы спросили,                       (скольжение ладони об ладонь)

Тесто замесили                                (сжимают и разжимают кулачки)

Тесто скалкой раскатали,               (имитируют раскатывание теста)

Раскатали, не устали,

Начинили творогом,                       (имитируют защипывание теста)

И назвали пирогом.

Ну-ка печка                                     (скольжение ладони об ладонь)

Дай творожнику местечко.

Воспитатель: А теперь давайте приступать, аккуратно возьмём самовар и наклеим его на серидину нашего листа, я вам под ним проведу линию, как будто баранки на ней висят, и вы будете наклеивать на неё. Не забываем промакивать салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.Затем берём маленьки баранки и приклеивам их на уголки. 

Дети выполняют работу. Атеперь давайте рассмотрим наши красивые баранки. Все молодцы, у всех получились красивые баранки, я думаю гостям медвежонка они понравятся.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Баранки"

В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....

Конспект занятия «Баранки-калачи»

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно д...

Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"

Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....

Конспект НОД по рисованию "Баранки-калачи" во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по рисованию "Баранки-калачи" во второй группе раннего возраста....

конспект занятия по лепке " " Баранки для мишки"

Цель: формировать умение лепить из глины. Программные задачи:-продолжать формировать у детей умение раскатывать   глину между ладонями прямыми движениями (палочки); соединять концы пало...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.

Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...