Конспект занятия по аппликации "Глянь, баранки, калачи."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
"Глянь, баранки, калачи".
Задачи: закреплять представление детей о хлебобулочных изделиях.Учить гармонично размещать детали на линии, создавать красивую композицию. Активизировать словарь.Обогащении представлений детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы.
Материал: вырезанные бублики и самовар. бублики поменьше и другого цвета для украшения работы. Клей, салфетки.
Методы и приемы:
Загадка,
Сюрпризный момент
Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя
Объяснение воспитателя
Вопросы к детям
Анализ детских работ
Поощрение самостоятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы видите у меня на столе лежит конверт, интересно, кто его сюда положил? И подписано медведь из леса. Не вы??? (Ответы детей.)
Давайте тогда его откроем и прочитаем, вдруг там что то интересное.
"Здравствуйте ребята. Я хочу у вас попросить помощи. Ко мне должны прийти гости, а угостить мне их нечем. Может вы поможете мне сделать угощение? (Ответы детей).
Ну, что поможем медведю накормить гостей?
А, угощать мы их будем вот чем! Отгадайте- ка загадку
Маленькое сдобное
колесо съедобное
Я один тебя не съем,
разделю ребятам всем
(бублик).
Посмотрите, у нас на столе стоит большой самовар, а на нём висят баранки, давайте их рассмотрим. Сколько здесь разных и вкусных угощений. Одинаковые ли они, или разные? Чем отличаются? На что похожие? Возьмите в руки и рассмотрите их. Ну что, попробуем сделать такие же круглые и красивые баранки для гостей медведя? (Ответы детей.) А чтобы баранки были красивые, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы спросили нашу печь, (сжимают и разжимают кулачки)
Что сегодня нам испечь. (кладут ладонь на ладонь, чередуя руки)
Печку мы спросили, (скольжение ладони об ладонь)
Тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки)
Тесто скалкой раскатали, (имитируют раскатывание теста)
Раскатали, не устали,
Начинили творогом, (имитируют защипывание теста)
И назвали пирогом.
Ну-ка печка (скольжение ладони об ладонь)
Дай творожнику местечко.
Воспитатель: А теперь давайте приступать, аккуратно возьмём самовар и наклеим его на серидину нашего листа, я вам под ним проведу линию, как будто баранки на ней висят, и вы будете наклеивать на неё. Не забываем промакивать салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.Затем берём маленьки баранки и приклеивам их на уголки.
Дети выполняют работу. Атеперь давайте рассмотрим наши красивые баранки. Все молодцы, у всех получились красивые баранки, я думаю гостям медвежонка они понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Баранки"
В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....
Конспект занятия «Баранки-калачи»
Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно д...
Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"
Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"...
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....
Конспект НОД по рисованию "Баранки-калачи" во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по рисованию "Баранки-калачи" во второй группе раннего возраста....
конспект занятия по лепке " " Баранки для мишки"
Цель: формировать умение лепить из глины. Программные задачи:-продолжать формировать у детей умение раскатывать глину между ладонями прямыми движениями (палочки); соединять концы пало...
- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.
Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...