Конспект НОД по лепке. Тема "Баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Камалова Забиля Завировна

Занятие для разновозрастной группы компенсирующей направленности, работающей по АООП для детей с нарушением интеллекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

Тема «Баранки»

Программное содержание:

  • Учить отщипывать достаточное количество теста от большого куска, разминать, перекладывая из одной руки в другую, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы палочки, путем прижимания, добиваясь округлой формы;
  • Воспитывать положительное отношение к результатам своей работы;
  • Развивать у детей интерес к процессу лепки из теста;
  • Учить детей соотносить поделки с реальными предметами.

Материал и оборудование: фартуки, дощечки для лепки, блюдо, матрешки, соленое тесто.

Словарная работа:  отщипывать, разминать, раскатывать, соединять, прижимания.

Ход. Воспитатель строит детей паровозиком и вместе с детьми входит в центр группы под музыку «Поезд».

Воспитатель: «А кто это к нам в гости пришел?»

Появляется кукла. Здоровается с детьми. «Здравствуйте. Я – Настенька.»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Настенька держит в руках бублики и баранки. Баранки – большие, а бублики – поменьше.

Воспитатель: «А я знаю потешку». Читает.

Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Воспитатель обыгрывает потешку. Затем говорит, обращаясь к кукле: «Настенька, ты расстроилась? Не расстраивайся, наши дети сейчас будут лепить баранки и калачи. Я приготовила соленое тесто. Мы его будем отщипывать, разминать в кулачке, раскатывать колбаску и соединять два конца, чтобы в центре оставалась дырочка для ниточки. Вот так.» Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

Дети приступают к лепке. Воспитатель заинтересовывает пассивных, помогает своими действиями тем детям, у которых не получается.

Когда несколько баранок и калачей будет вылеплено, воспитатель говорит, обращаясь к кукле: «Посмотри, Настенька, какие у ребяток получились баранки и калачи. У Ромы – баранки, у Ильи – калачи. Ах, горячие. Подуйте!» Дети берут тарелочки с баранками и калачами и дуют на них.

Воспитатель предлагает отщипнуть еще тесто и продолжить работу, а готовые баранки выкладывает на жостовские подносы.

После выполнения работы воспитатель говорит, что когда подсохнут наши баранки и калачи, мы соберем их на ниточку. Затем воспитатель обращается к детям: «А сейчас под музыку возьмите музыкальные инструменты и поиграйте в маленьких музыкантов на празднике.» Под русскую народную плясовую дети веселятся и имитируют игру на ложках, трещотках, маракасах, погремушках и бубнах.

В конце занятия кукла Настенька обращается к детям: «Спасибо, ребята, за баранки и бублики. До свидания.»

Дети прощаются с гостьей. Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....