Конспект НОД по лепке Тема: «Баранки для Матрёшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»
Конспект НОД
по лепке
Тема: «Баранки для Матрёшки»
(первая младшая группа)
Разработали:
воспитатели первой младшей группы
Пухова Анастасия Михайловна и
Урбан Ксения Викторовна
Новосибирск, 2019
Цель: ознакомление детей с новым материалом для лепки – тесто.
Задачи:
- Учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг другу.
- Развивать мелкую моторику рук, речь.
- Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь.
Оборудование: Матрёшка, баранки, тесто, корзинка, самовар, салфетки для лепки, влажные салфетки.
Структурная часть | Содержание ОД | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация. | Воспитатель концентрирует внимание детей: - Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришла Матрёшка. Щёчечки румяные, Сарафанчик аленький! Посмотрите какая красавица нарядная пришла сегодня к нам в гости. - Здравствуйте, дети. Очень любим мы, Матрёшки, Разноцветные одёжки. Сами ткём и прядём, Сами в гости к вам идём. Посмотрите, что у меня в корзине? (Достает связку, на которой одна баранка). - Ой, а где же я потеряла угощение? Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить. Что же делать? Может быть вы мне поможете напечь баранок? (расстраивается). Воспитатель: - Давайте поможем Матрёшке напечь баранки. А у тебя, Матрёшка, есть тесто? - Конечно, есть. Посмотрите в корзинке. Воспитатель: - Ребята! Хотите помочь Матрёшке? | Сидят на стульчиках, внимательно слушают воспитателя, взаимодействуют с ним. Приветствуют Матрёшку, рассматривают её наряд. Слушают воспитателя, находят тесто в корзинке. | Проявлять сочувствие, отзывчивость, желание помогать. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Воспитатель рассказывает: - Посмотрите, какое тесто, потрогайте его. Оно мягкое. Похоже на пластилин? Его можно делить на части. Посмотрите. Показывает тесто, предлагает детям его потрогать. - Мы будем как самые настоящие повара стряпать баранки из теста. Показывает, баранку, которую принесла Матрёшка и показывает, как нужно раскатать тесто между ладоней. Затем, как соединить концы, чтобы была дырочка. - Что получилось? (столбик, колбаска и т.п.). - Соединяем концы в кольцо. Какой формы баранка? (круглая) Что в середине баранки? (дырочка) На что похожа баранка? (колесо, руль, обруч и т.п.). Воспитатель предлагает детям выбрать, куда бы они хотели сесть: - А теперь садитесь за столы, чтобы помочь Матрёшке слепить много баранок. И Матрёшка сядет рядом с нами и посмотрит, как мы будем лепить. А чтобы у нас получились хорошие баранки, разомнём пальчики: «Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках) Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком)». - Вот теперь наши пальчики разогрелись для лепки красивых баранок. | Заинтересованы рассматриванием теста, баранки, трогают тесто, взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки/салфетки с кусочками теста. | Овладевать навыками лепки. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель собирает детей: - Дети, что мы сегодня лепили? (баранки) Из чего лепили? (из теста). Какой они формы? (круглые). Предлагает рассмотреть баранки, которые дети слепили, хвалит их за хорошую работу. - Матрёшка, ну, как тебе наши баранки? - Очень красивые, аппетитные, даже от моих не отличить! Молодцы, ребята! На столе стоит самовар, чай и настоящие баранки. - Давайте, ребята, пригласим Матрёшку пить чай с баранками. «Хлебом солью привечаем, самовар на стол несём. Мы за чаем не скучаем, говорим о том о сём». Воспитатель приглашает детей и Матрёшку к столу для проведения чаепития. | Отвечают на вопросы, рассматривают свои поделки. Заинтересованы игровой ситуацией. | Видеть и оценивать результат своей работы. |
(
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".
Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...
конспект занятия по лепке для средней группы «Матрёшка»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: «Матрешка»Программное содержание.Познакомить с русской народной игрушкой – ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».
Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при...
Конспект по рисованию на тему "Пуговицы для матрёшки"
Конспект по изо...
Конспект занятия по лепке "Вкусные баранки."
Коспект НОД по лепке...
Конспект НОД по лепке. Тема "Баранки"
Занятие для разновозрастной группы компенсирующей направленности, работающей по АООП для детей с нарушением интеллекта....
Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля
Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...