Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.Предлагаю конснект занятия в образовательной области "Речевое развитие",оно направлено на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_patriot.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
«Моя семья».
Цель: Воспитывать нравственно – патриотические чувства.
Задачи:
- Закрепить понятия: «имя» и «фамилия».
- Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
- Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
- Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
- Игровой: дидактические игры, пальчиковые игры.
- Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
- Наглядный: показ иллюстраций.
Ход знятия:
Воспитатель:
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
- Игра «Здравствуйте, ребята! »
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
- Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Воспитатель:: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Маша.)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя семья.
Маша: Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, в гости.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда?
Дети: Да.
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это….
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
-А как зовут вашу маму?
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Что умеет делать мама?
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Шить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мама устаёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Маме нужно помогать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, как вы помогаете маме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!
Воспитатель:
Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой,
Самый лучший… (папа мой! )
Молодцы! Конечно, это папа!
Воспитатель: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете Маше.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
Папа какой?
Дети: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Игра: «Кому что подходит».
Воспитатель: Ребята, а у кого есть бабушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Блинами, пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(гладят щеки)
Воспитатель: Какие же у бабушки ладони?
Дети: Добрые.
Воспитатель: Что же умеют делать добрые ладони?
Дети: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что умеет делать дедушка?
Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?
Дети: Умелый.
Воспитатель: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой?
Дети: Заботливый, добрый.
Воспитатель: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.
Воспитатль: А теперь найдите фотографию своей семьи.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в круг.
Дети: Дети выходят в круг.
Воспитатель: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Порвали новую книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Отбирали у друзей игрушки;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?
Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.
Воспитатель: Возьмите вот эти маленькие сердечки и подарите маме и скажите ей доброе слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе "Моя семья. Генеологическое древо"
Цель: расширение представлений детей о семье.Задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое отче...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и членах семьи. Задачи: закреплять правильное представление о семье, членах семьи; формир...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Дорогой добра»
конспект занятия...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...