Сценарий конкурса чтецов Тема «Путешествие по произведениям С.В. Михалкова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_chtetsov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» 

 (МАДОУ ДС «Буратино»)

Сценарий конкурса чтецов

Тема «Путешествие по произведениям С.В. Михалкова»

2 младшая группа

Составители:

Мельникова Э.Х.

2022

Дети входят в группу под музыку.

Вед.: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на конкурс чтецов, посвященный 100-летию со дня рождения Сергея Михалкова. А начнем мы этот вечер, вспомнив стихотворение, знакомое всем вам с детства.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел…

(Родители продолжают стихотворение.)

Вед.: А вы, ребята, любите слушать и читать стихотворения?

Ответы детей.

Вед.: Альбина прочтет отрывок из стихотворения «Песенка юных читателей».

ПЕСЕНКА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Вед.: Сергей Михалков написал много стихотворений про животных. Ребята подготовили такие стихотворения, а о ком, вы сейчас догадаетесь сами.

Отгадайте загадку.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Кошка.

Вед.: Как называют малышей кошки?

Дети: Котята.

Вед.: Отрывок из стихотворения «Котята» прочтет Тая.

КОТЯТА

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Вед.: Савелий и Галя тоже желают рассказать нам про котят.

Вед.: Наши ребята как и маленькие котята любят играть. Приглашаю их поиграть в игру «Кот и мыши».

Дети играют в игру несколько раз.

Вед.: Продолжим наш конкурс. Отгадайте еще одну загадку.

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети: Собака.

Вед.: Как называют детеныша собаки?

Дети: Щенок.

Вед.: Отрывок из стихотворения «Мой щенок» нам прочтет Даша.

Мой щенок.

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Вед.: Животных любят и дети и взрослые. И даже охотники. И о таком добром охотнике, который любил животных прочтет стихотворение Полинко Кирилл.

Охотник.

- Охотник, охотник!

Печальный твой вид

О том, что ты пережил,

Нам говорит.

Ты на день и на ночь

Из дома пропал.

Скажи, что ты делал,

Где был и где спал?

- Бродил по лесам я,

Бродил по лугам,

Весь день не давал я

Покоя ногам.

Я вымок, и высох,

И снова промок -

Всю ночь до рассвета

Согреться не мог.

- Охотник, охотник!

А что ты убил?

- Домашнюю утку

На рынке купил...

Вед.: Поэт писал не только о животных, но и о детях. Стихотворение о маленькой девочке Любе прочтет Салабаева Катя.

«Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит -
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет -
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен -
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
- Всё до свадьбы заживёт!

Вед.: Михалков писал замечательные стихотворения, которые иногда превращались в песни.

И пока жюри подсчитывают баллы, мы приглашаем всех отправиться в путешествие на поезде, напевая веселую «Песенку друзей».

Дети становятся друг за другом и под музыку начинают двигаться.

Вед.: Итак, баллы подсчитаны, приглашаем жюри для объявления результатов.

Жюри подводит итоги конкурса.

Вед.: Аплодисменты всем участникам и победителям конкурса! Молодцы, ребята!

А мы говорим вам до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Данную квест- игру мы провели как итоговое мероприятие по литературной неделе "Наш любимый Маршак"....

Путешествие по произведениям С.В.Михалкова

Досуг в подготовительной группе " Путешествие по произведениям С.В.Михалкова"....

Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"

Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....

" Путешествие по произведениям С. В. Михалкова"

Конспект досуга по произведениям С.В.Михалкова....

Проект «Путешествие по произведениям С.В.Михалкова»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...

Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»

Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.Воспитывать интерес к ...

Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Выявление лучших чтецов среди детей старшего дошкольного возраста, предоставление им возможности для творческого самовыражения....