Сценарий конкурса чтецов Тема «Путешествие по произведениям С.В. Михалкова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
(МАДОУ ДС «Буратино»)
Сценарий конкурса чтецов
Тема «Путешествие по произведениям С.В. Михалкова»
2 младшая группа
Составители:
Мельникова Э.Х.
2022
Дети входят в группу под музыку.
Вед.: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на конкурс чтецов, посвященный 100-летию со дня рождения Сергея Михалкова. А начнем мы этот вечер, вспомнив стихотворение, знакомое всем вам с детства.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел…
(Родители продолжают стихотворение.)
Вед.: А вы, ребята, любите слушать и читать стихотворения?
Ответы детей.
Вед.: Альбина прочтет отрывок из стихотворения «Песенка юных читателей».
ПЕСЕНКА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Вед.: Сергей Михалков написал много стихотворений про животных. Ребята подготовили такие стихотворения, а о ком, вы сейчас догадаетесь сами.
Отгадайте загадку.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Кошка.
Вед.: Как называют малышей кошки?
Дети: Котята.
Вед.: Отрывок из стихотворения «Котята» прочтет Тая.
КОТЯТА
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Вед.: Савелий и Галя тоже желают рассказать нам про котят.
Вед.: Наши ребята как и маленькие котята любят играть. Приглашаю их поиграть в игру «Кот и мыши».
Дети играют в игру несколько раз.
Вед.: Продолжим наш конкурс. Отгадайте еще одну загадку.
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Дети: Собака.
Вед.: Как называют детеныша собаки?
Дети: Щенок.
Вед.: Отрывок из стихотворения «Мой щенок» нам прочтет Даша.
Мой щенок.
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Вед.: Животных любят и дети и взрослые. И даже охотники. И о таком добром охотнике, который любил животных прочтет стихотворение Полинко Кирилл.
Охотник.
- Охотник, охотник!
Печальный твой вид
О том, что ты пережил,
Нам говорит.
Ты на день и на ночь
Из дома пропал.
Скажи, что ты делал,
Где был и где спал?
- Бродил по лесам я,
Бродил по лугам,
Весь день не давал я
Покоя ногам.
Я вымок, и высох,
И снова промок -
Всю ночь до рассвета
Согреться не мог.
- Охотник, охотник!
А что ты убил?
- Домашнюю утку
На рынке купил...
Вед.: Поэт писал не только о животных, но и о детях. Стихотворение о маленькой девочке Любе прочтет Салабаева Катя.
«Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит -
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет -
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен -
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
- Всё до свадьбы заживёт!
Вед.: Михалков писал замечательные стихотворения, которые иногда превращались в песни.
И пока жюри подсчитывают баллы, мы приглашаем всех отправиться в путешествие на поезде, напевая веселую «Песенку друзей».
Дети становятся друг за другом и под музыку начинают двигаться.
Вед.: Итак, баллы подсчитаны, приглашаем жюри для объявления результатов.
Жюри подводит итоги конкурса.
Вед.: Аплодисменты всем участникам и победителям конкурса! Молодцы, ребята!
А мы говорим вам до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - игры "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
Данную квест- игру мы провели как итоговое мероприятие по литературной неделе "Наш любимый Маршак"....
Путешествие по произведениям С.В.Михалкова
Досуг в подготовительной группе " Путешествие по произведениям С.В.Михалкова"....
Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....
" Путешествие по произведениям С. В. Михалкова"
Конспект досуга по произведениям С.В.Михалкова....
Проект «Путешествие по произведениям С.В.Михалкова»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...
Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»
Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.Воспитывать интерес к ...
Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Выявление лучших чтецов среди детей старшего дошкольного возраста, предоставление им возможности для творческого самовыражения....