Путешествие по произведениям С.В.Михалкова
методическая разработка (подготовительная группа)

Балашова Оксана Викторовна

Досуг в подготовительной группе " Путешествие по произведениям С.В.Михалкова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mihalkov.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 « Вишенка» г.Ртищево Саратовская область

Конспект досуга

«Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»

в подготовительной группе

                                     Подготовил воспитатель: Балашова О.В.

2023г.

Досуг в подготовительной группе

«Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»

Цель: Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;

Задачи

 1. Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

 2. Развивать связную и выразительную речь детей;

 3. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с новыми произведениями;

 4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;

 5. Поощрять творческое проявление в  инсценировке, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Предварительная работа:

  • Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;
  • Чтение и заучивание произведений С.В.Михалкова:
  •  Выставка детских рисунков по произведениям С. В. Михалкова;
  • Подготовка детей и атрибутов к инсценировке стихотворений С. В. Михалкова « Бездельник светофор»
  • Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям С. В. Михалкова.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, фонограмма песни « Мы едем, едем, едем…»;

Презентация с портретом С.В.Михалкова и иллюстрациями к его произведениям; мольберт с кроссвордом;

Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы;

Для игры « Светофор» : рули на каждого ребенка, светофор

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий.

Ребята,  сегодня мы собрались, чтобы отметить  юбилей  С.В.Михалкову.  Сергей Владимирович Михалков родился  13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 110 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков.

( на экране портрет С.В. Михалкова)

Раздается стук в дверь

Ведущий: Кто же это к нам спешит?

Входит почтальон с посылкой.  

Почтальон: Здравствуйте, ребята. 

Дети и взрослые здороваются с почтальоном.

Почтальон: Не знаю по правильному ли адресу я пришел. Назовите мне адрес вашего детского сада, пожалуйста.

Дети: Улица Красная , дом12.

Почтальон: Верно. А как называется ваш детский сад?

Дети: Вишенка!

Почтальон: Правильно,  значит,  я пришел по адресу. У меня для вас посылка. Но то,  что в ней, вы получите, если выполните мои задания. Согласны?

Дети: Да!

Почтальон: Я вижу на экране портрет Сергея Владимировича Михалкова.

Ведущий: Да, мы отмечаем его юбилей.

Почтальон:  И задания мои будут по его произведениям.

Давайте знакомые

Книжки откроем.

И попробуем в одно мгновенье,

Угадать произведение.

  1. - Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока...    («Как старик корову продавал»)

  1. Лётчик водит самолёты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.     («А что у вас?»)

  1. Отыскал на кухне угол -

С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный - не узнать.

Влез в кувшин - Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!    («Трезор»)

 

  1. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.    («Дядя Стёпа»)

  1. Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Упрямец плывет

По опасной реке.

Близка

Аллигатора хищная

Пасть.

"Спасайся, несчастный,

Ты можешь пропасть!"

Но слышен ребятам

Знакомый ответ:

"Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!"      (Про Фому)

 

Почтальон: Следующее задание « Узнай произведение по иллюстрациям»

( экране появляются иллюстрации по произведениям С.В.Михалкова, « Про мимозу», « Две подружки», « Зайка-зазнайка», « Три поросенка», « Упрямый лягушонок», « Песенка друзей».  Дети отгадывают названия произведений.)

Ведущий. Михалкова знают дети

Самый лучший он на свете!

Все стихи его чудесны –

Озорны и веселы,

А на них сложили песни,

Слушайте же, вот они!

Дети под фонограмму исполняют песню « Мы едем, едем, едем…»

Почтальон: Молодцы, ребята. А вот следующее задание. 

« Кроссворд по загадкам С.В.Михалкова».

( На мольберте изображен кроссворд.   Почтальон  читает загадки С.В.Михалкова, а воспитатель вписывает в клетки отгадки детей).

Почтальон: С этим заданием справились отлично. Переходим к следующему.

Отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Дети: Светофор. 

Воспитатель: Уважаемый почтальон. Наши ребята Вам сейчас покажут инсценировку  «Бездельник светофор».

 Инсценировка стихотворения С.В.Маршак «Бездельник – светофор»

Ребенок.  В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик - Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода

А если он не будет как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: - Я с ежиком согласен, (сказал зевая Волк)

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Заяц: - И я (сказал Зайчишка)

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

Лиса: У нас (Лиса сказала), порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.

Крот: Мне тоже он не нужен

( Сказал из норки крот) Я сам себе пророю

Подземный переход!

Ребенок: Услышав над собою

Разумные слова

Сова: Я вообще летаю (прогукала Сова) и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Ребенок. Осталось все как было,  шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Все ходят на работу,  и в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках нужны посты ГАИ.

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

Ведущий: А сейчас мы вспомним правила дорожного движения и поиграем в игру « Светофор» .

Игра «Светофор»

(Детям раздаем  рули. На красный свет машины стоят, на желтый заводят моторы, на зеленый- едут.)

Почтальон. В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “каланча”...

 О ком это стихотворение?

Дети: О дяде Степе.

Почтальон. Давайте посмотрим мультфильм о дяде Степе.

 Просмотр мультфильма « Дядя Степа»

Почтальон. Почти  все мои задания вы выполнили.  Осталось последнее.

Про что говорится в моей загадке:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Дети: Книга.

Почтальон: Правильно! Это книга.

( достает из посылки книги С.В.Михалкова.)

Ведущий: Спасибо, Вам, уважаемый почтальон за книги. Мы пополним нашу библиотеку и обязательно познакомимся с новыми произведениями С.В.Михалкова.

Почтальон. Книжек в мире много разных

Интересных и смешных.

Приглашаю вас, ребята,

Прочитать побольше их.

Чтоб найти все книги века,

Приходите в библиотеку!

Свою работу я выполнил, посылку вам доставил, пора мне прощаться с вами. С вами было интересно, вы много знаете о произведениях  С.В.Михалкова.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Спасибо за посылку!

Ведущий: Вот что говорит Сергей Владимирович  о том, как бы мы жили без книг.

Дети читают стихотворение « Как бы мы жили без книг» С.Михалкова

Как бы жили мы без книг

1 ребенок. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

2 ребенок. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок,
До веселых повестей?..

3 ребенок .Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!

4 ребенок. Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить,
Все герои детских книг.

5 ребенок. Ей открыты все дороги,
И на всех материках.
Говорит она на многих,
Самых разных языках.

6 ребенок. Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской —
Начиная с Букваря!

Ведущий: Подходит к концу наш праздник, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!

И вы, дети, читайте книги Сергея Владимировича Михалкова.

Басни и стихи его

Знают все до одного.

Не прочтешь нигде такого,

Только в книжках Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"

Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....

" Путешествие по произведениям С. В. Михалкова"

Конспект досуга по произведениям С.В.Михалкова....

Проект «Путешествие по произведениям С.В.Михалкова»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...

Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»

Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.Воспитывать интерес к ...