Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Красноперова Оксана Анатольевна

Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.

  1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.
  2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.
  3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей.
  4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411»

Конспект по развитию речи
«Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»

                                                   Работу выполнил:

Учитель-логопед: Красноперова О.А.

г. Новосибирск

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.
  2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.
  3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей.
  4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя.

Предварительная работа:

  • Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;
  • Чтение произведений «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Три поросенка», «Праздник непослушания»;
  • Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», песни «Песенка друзей»;

Ход занятия

Учитель: 

Мы стихов не мало знаем,

Дядю Степу уважаем,

И прививок не боимся –

Быть здоровыми стремимся.

Песенку друзей поем,

Замечательно живем!

(Дети слушают «Песенку друзей» С.В. Михалкова)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о великом русском писателе, который известен не только у нас в России, но и в других странах мира, где любят и читают его произведения. Он написал следующие строки:

Мой читатель! Мой мечтатель!

Я тебя не позабыл!

Ты считай, что твой писатель

Далеко в отъезде был.

Был как будто за границей -

В мире басен.

А теперь

С новой былью сам стучится

К вам, ребята! В вашу дверь.

Это Сергей Владимирович Михалков.

Учитель: Родился С.В. Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.

Давайте просмотрим презентацию о писателе С.В. Михалкове.

Учитель: Всем известны загадки Сергея Михалкова. Давайте попробуем их разгадать.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров!

Ненавидим … Кого? Докторов

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как … Кто? Кошка

Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».

Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их как нужно поступать правильно. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. Уважать своих родителей. Знать профессии и уважительно относиться к ним.

Учитель: А теперь физкультминутка.

Физминутка «Маленькая лягушка»

Я маленькая добрая лягушка, (присесть)

И я по всем дорожкам попрыгушка. (прыгать)

Я летом замечательно пою, (проквакать, попрыгать)

Зато зимою очень спать люблю, (засыпают)

Когда весна приходит, просыпаюсь, (потянуться)

Потом по сторонам я озираюсь, (вращение головой)

Потом вдруг муху на лету хватаю, (ловят руками)

Потом я пучеглазиком мигаю, (поморгать глазами)

И временами далеко скачу, (энергично попрыгать по кругу)

Зато потом сижу я и молчу. (садятся на стулья)

Учитель: Я вас сегодня познакомлю с одним из произведений Михалкова.

«Упрямый лягушонок» (картинка лягушонка)

Родился Лягушонок

За городом, в пруду.

Он рос у папы с мамой

Всё время на виду!

И громче всех он квакал,

И прыгал далеко,  Но было папе с мамой

С ребёнком не легко. 

Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог.

Он как-то оказался

Один на берегу,

И про себя решил он:

«Возьму и убегу!

Пусть взрослые лягушки

Сидят себе в пруду.

Когда я нагуляюсь —

Тогда домой приду!»

И квакнув: — До свиданья! —

Всё дальше — прыг да прыг!

Широкой автострады

Он к вечеру достиг.

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

На это Лягушонок

Не в силах был смотреть — 

Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть!

И он назад запрыгал —

Всё дальше — скок да скок 

И как же показался

Обратный путь далёк.

Устали прыгать лапки,

Он выбился из сил, 

Он мысленно у мамы

Прощения просил. 

И только на рассвете

Вернулся он домой,

Озябший, похудевший,

Уставший и хромой.

Его спросили сухо:

— Ты где-то пропадал? 

— Такой спокойной встречи

Малыш не ожидал.

Он думал, папа с мамой

Начнут его ласкать,

Не будут без присмотра

Из дома выпускать.

Они же равнодушно

Смотрели на него,

Как будто и не ждали

Ребёнка своего.

Но это был наглядный

Родительский урок.

Опасная прогулка

Пошла упрямцу впрок.

Учитель: Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С.В.Михалкова, и теперь давайте поиграем в викторину по произведениям С.В.Михалкова: (смотрим презентацию викторины).

Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично». И я хочу закончить наше занятие такими строками:

Басни и стихи его

Знают все до одного.

Не прочтешь нигде такого,

Только в книжках Михалкова.

И теперь посмотрим мультфильм С.В. Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...