Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.
- Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.
- Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.
- Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей.
- Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям С. В. Михалкова» | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411»
Конспект по развитию речи
«Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»
Работу выполнил:
Учитель-логопед: Красноперова О.А.
г. Новосибирск
ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.
Задачи:
- Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.
- Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.
- Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей.
- Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя.
Предварительная работа:
- Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;
- Чтение произведений «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Три поросенка», «Праздник непослушания»;
- Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», песни «Песенка друзей»;
Ход занятия
Учитель:
Мы стихов не мало знаем,
Дядю Степу уважаем,
И прививок не боимся –
Быть здоровыми стремимся.
Песенку друзей поем,
Замечательно живем!
(Дети слушают «Песенку друзей» С.В. Михалкова)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о великом русском писателе, который известен не только у нас в России, но и в других странах мира, где любят и читают его произведения. Он написал следующие строки:
Мой читатель! Мой мечтатель!
Я тебя не позабыл!
Ты считай, что твой писатель
Далеко в отъезде был.
Был как будто за границей -
В мире басен.
А теперь
С новой былью сам стучится
К вам, ребята! В вашу дверь.
Это Сергей Владимирович Михалков.
Учитель: Родился С.В. Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.
Давайте просмотрим презентацию о писателе С.В. Михалкове.
Учитель: Всем известны загадки Сергея Михалкова. Давайте попробуем их разгадать.
Что вы знаете – ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг.
Угадайте кто? Индюк
Да! Индюк! Признаться братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или …Кто? Собака
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, тут – опята,
Ну, а это на полянке –
Ядовитые …Что? Поганки
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами,
И сказали: «Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров!
Ненавидим … Кого? Докторов
То, что я сказал вам – тайна!
Догадались вы случайно.
Это был большой секрет.
Но от вас секретов нет.
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой.
А глядит она в окошко
И мяукает, как … Кто? Кошка
Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».
Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их как нужно поступать правильно. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. Уважать своих родителей. Знать профессии и уважительно относиться к ним.
Учитель: А теперь физкультминутка.
Физминутка «Маленькая лягушка»
Я маленькая добрая лягушка, (присесть)
И я по всем дорожкам попрыгушка. (прыгать)
Я летом замечательно пою, (проквакать, попрыгать)
Зато зимою очень спать люблю, (засыпают)
Когда весна приходит, просыпаюсь, (потянуться)
Потом по сторонам я озираюсь, (вращение головой)
Потом вдруг муху на лету хватаю, (ловят руками)
Потом я пучеглазиком мигаю, (поморгать глазами)
И временами далеко скачу, (энергично попрыгать по кругу)
Зато потом сижу я и молчу. (садятся на стулья)
Учитель: Я вас сегодня познакомлю с одним из произведений Михалкова.
«Упрямый лягушонок» (картинка лягушонка)
Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Всё время на виду!
И громче всех он квакал,
И прыгал далеко, Но было папе с мамой
С ребёнком не легко.
Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог.
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
«Возьму и убегу!
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь —
Тогда домой приду!»
И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше — прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
На это Лягушонок
Не в силах был смотреть —
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок
И как же показался
Обратный путь далёк.
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
И только на рассвете
Вернулся он домой,
Озябший, похудевший,
Уставший и хромой.
Его спросили сухо:
— Ты где-то пропадал?
— Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал.
Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать.
Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребёнка своего.
Но это был наглядный
Родительский урок.
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.
Учитель: Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С.В.Михалкова, и теперь давайте поиграем в викторину по произведениям С.В.Михалкова: (смотрим презентацию викторины).
Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично». И я хочу закончить наше занятие такими строками:
Басни и стихи его
Знают все до одного.
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
И теперь посмотрим мультфильм С.В. Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...
Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...