" Путешествие по произведениям С. В. Михалкова"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 « Вишенка» г.Ртищево Саратовская область
Конспект досуга
«Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»
в подготовительной группе
Подготовил воспитатель: Балашова О.В.
2023г.
Досуг в подготовительной группе
«Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»
Цель: Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;
Задачи
1. Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;
2. Развивать связную и выразительную речь детей;
3. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с новыми произведениями;
4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;
5. Поощрять творческое проявление в инсценировке, выразительном чтении, и других видах деятельности.
Предварительная работа:
- Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;
- Чтение и заучивание произведений С.В.Михалкова:
- Выставка детских рисунков по произведениям С. В. Михалкова;
- Подготовка детей и атрибутов к инсценировке стихотворений С. В. Михалкова « Бездельник светофор»
- Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям С. В. Михалкова.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, фонограмма песни « Мы едем, едем, едем…»;
Презентация с портретом С.В.Михалкова и иллюстрациями к его произведениям; мольберт с кроссвордом;
Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы;
Для игры « Светофор» : рули на каждого ребенка, светофор
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий.
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить юбилей С.В.Михалкову. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 110 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков.
( на экране портрет С.В. Михалкова)
Раздается стук в дверь
Ведущий: Кто же это к нам спешит?
Входит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте, ребята.
Дети и взрослые здороваются с почтальоном.
Почтальон: Не знаю по правильному ли адресу я пришел. Назовите мне адрес вашего детского сада, пожалуйста.
Дети: Улица Красная , дом12.
Почтальон: Верно. А как называется ваш детский сад?
Дети: Вишенка!
Почтальон: Правильно, значит, я пришел по адресу. У меня для вас посылка. Но то, что в ней, вы получите, если выполните мои задания. Согласны?
Дети: Да!
Почтальон: Я вижу на экране портрет Сергея Владимировича Михалкова.
Ведущий: Да, мы отмечаем его юбилей.
Почтальон: И задания мои будут по его произведениям.
Давайте знакомые
Книжки откроем.
И попробуем в одно мгновенье,
Угадать произведение.
- - Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока... («Как старик корову продавал»)
- Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего. («А что у вас?»)
- Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин - Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного! («Трезор»)
- В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан. («Дядя Стёпа»)
- Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.
Близка
Аллигатора хищная
Пасть.
"Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!"
Но слышен ребятам
Знакомый ответ:
"Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!" (Про Фому)
Почтальон: Следующее задание « Узнай произведение по иллюстрациям»
( экране появляются иллюстрации по произведениям С.В.Михалкова, « Про мимозу», « Две подружки», « Зайка-зазнайка», « Три поросенка», « Упрямый лягушонок», « Песенка друзей». Дети отгадывают названия произведений.)
Ведущий. Михалкова знают дети
Самый лучший он на свете!
Все стихи его чудесны –
Озорны и веселы,
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они!
Дети под фонограмму исполняют песню « Мы едем, едем, едем…»
Почтальон: Молодцы, ребята. А вот следующее задание.
« Кроссворд по загадкам С.В.Михалкова».
( На мольберте изображен кроссворд. Почтальон читает загадки С.В.Михалкова, а воспитатель вписывает в клетки отгадки детей).
Почтальон: С этим заданием справились отлично. Переходим к следующему.
Отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Уважаемый почтальон. Наши ребята Вам сейчас покажут инсценировку «Бездельник светофор».
Инсценировка стихотворения С.В.Маршак «Бездельник – светофор»
Ребенок. В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор
Откуда-то с дороги принес его медведь
И звери прибежали на технику смотреть
И первым начал ежик:
Ежик - Какая ерунда
Нужны для светофора и ток и провода
А если он не будет как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
Волк: - Я с ежиком согласен, (сказал зевая Волк)
А если б он работал, какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.
Заяц: - И я (сказал Зайчишка)
Когда уже бегу, следить за светофором
Простите, не могу!
Лиса: У нас (Лиса сказала), порядки здесь свои,
И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.
Крот: Мне тоже он не нужен
( Сказал из норки крот) Я сам себе пророю
Подземный переход!
Ребенок: Услышав над собою
Разумные слова
Сова: Я вообще летаю (прогукала Сова) и мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь
Ребенок. Осталось все как было, шумит дремучий бор.
Качается на елке бездельник светофор.
Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.
Все ходят на работу, и в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, стольные муравьи.
А нам на перекрестках нужны посты ГАИ.
Они нам помогают, нас учат с малых лет.
Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.
Ведущий: А сейчас мы вспомним правила дорожного движения и поиграем в игру « Светофор» .
Игра «Светофор»
(Детям раздаем рули. На красный свет машины стоят, на желтый заводят моторы, на зеленый- едут.)
Почтальон. В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “каланча”...
О ком это стихотворение?
Дети: О дяде Степе.
Почтальон. Давайте посмотрим мультфильм о дяде Степе.
Просмотр мультфильма « Дядя Степа»
Почтальон. Почти все мои задания вы выполнили. Осталось последнее.
Про что говорится в моей загадке:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Дети: Книга.
Почтальон: Правильно! Это книга.
( достает из посылки книги С.В.Михалкова.)
Ведущий: Спасибо, Вам, уважаемый почтальон за книги. Мы пополним нашу библиотеку и обязательно познакомимся с новыми произведениями С.В.Михалкова.
Почтальон. Книжек в мире много разных
Интересных и смешных.
Приглашаю вас, ребята,
Прочитать побольше их.
Чтоб найти все книги века,
Приходите в библиотеку!
Свою работу я выполнил, посылку вам доставил, пора мне прощаться с вами. С вами было интересно, вы много знаете о произведениях С.В.Михалкова.
До свидания, ребята!
Дети: До свидания! Спасибо за посылку!
Ведущий: Вот что говорит Сергей Владимирович о том, как бы мы жили без книг.
Дети читают стихотворение « Как бы мы жили без книг» С.Михалкова
Как бы жили мы без книг
1 ребенок. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
2 ребенок. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок,
До веселых повестей?..
3 ребенок .Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
4 ребенок. Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить,
Все герои детских книг.
5 ребенок. Ей открыты все дороги,
И на всех материках.
Говорит она на многих,
Самых разных языках.
6 ребенок. Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно, советской —
Начиная с Букваря!
Ведущий: Подходит к концу наш праздник, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!
И вы, дети, читайте книги Сергея Владимировича Михалкова.
Басни и стихи его
Знают все до одного.
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Педагогический проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Проект для детей старшей группы...
Путешествие по произведениям С.В.Михалкова
Досуг в подготовительной группе " Путешествие по произведениям С.В.Михалкова"....
Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....
Проект «Путешествие по произведениям С.В.Михалкова»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...
Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям С. В. Михалкова»
Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.Воспитывать интерес к ...