конспект занятия для детей 4-5лет по развитию речи "Кто работает в детском саду"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
в конспекте представлен материал для знакомства детей с профессиями работников детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_rabotaet_v_det.sadu_.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто работает детском саду? Звук и бука И»
Задачи: закреплять знания о профессиях людей работающих в детском саду. Учить называть по имени отчеству. Закреплять умение использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия. Упражнять в использовании в речи прилагательных и слов – антонимов (чистая - грязная, медленная – быстрая и т.д.). Учить составлять рассказ про работников детского сада, с помощью вопросов педагога. Развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику.
Познакомить со звуком и буквой И. Учить четко, произносить звук И, выделять его голосом. Учить выкладывать букву И из счетных палочек. Учить подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.
Ход занятия:
- Коммуникативная игра
- Мотивация: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада, пришло необычное письмо, давайте посмотрим, что в нем?
Неумейка
Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.
Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»
Воспитатель: Интересно, кто это, Неумейка? Ребята у нас в группе есть Неумейки? (Ответы детей). Может это письмо адресовано работникам нашего детского сада?
Но сначала нужно вспомнить нам, кто у нас в садике работает? В этом нам помогут загадки. Может тогда мы найдем адресата?
3.Отгадывание загадок.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Кто сварил душистый суп,
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испёк
Или яблочный пирог? (Повар)
Что случись – всегда поможет:
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит. (Медсестра)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
утюгом погладит? (Прачка)
Поменять бельё, кроватки,
Как поспали, заправлять…
Группу содержать в порядке,
В общем, некогда скучать. (Помощник воспитателя).
Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно, одним словом, назвать то о чем мы говорили? Я думаю, что кто-то ошибся с адресом, нет у нас никаких Неумеек.
4.Беседа о профессиях. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А вы знаете кем работают ваши мамы и папы?(Ответы детей). Для чего они нужны людям? Каждый человек который работает в нашем саду, что-то умеет
5.Речевая разминка
АД – АД – АД — наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ — повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас
Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите.
6.Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: учить, читать…
Повар что умеет? Готовить, варить…
Медсестра: лечить, ставить уколы..
Прачка: стирать, гладить…
Помощник воспитателя: убирать, мыть…
7.Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель: Ребята, выберите из картинок, лежащих перед вами одну. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
(Рассказы детей )
8.Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ( ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали ( покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас, ( руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! ( бег вокруг себя)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три ( поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Не окончена игра!
Поиграем детвора?.
9.знакомство с звуком и буквой И 10.выкладывние из счетных палочек букву И 11.подбор слов на звук И 12. практическая работа в тетради 13. Рефлексия. 14. Итог. Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями нашего детского сада, теперь вы знаете, чем занимаются люди этих профессий. А письмо я отдам почтальону, пусть он отправит его обратно, потому что наши дети и работники нашего детского сада все умеют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию "Кто работает в детском саду"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы По теме : «Кто работает в детском саду»...
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
Развитие положительной эмоциональной атмосферы в группе в период адаптации детей в ДОУ....
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто работает в детском саду?"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными».
Образовательные:- познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.- Познакомить детей с устным народным творчеством.Развивающие:- развитие мелкой и крупной моторики;- развитие пам...
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях пес Барбос».
конспект занятия...
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «Сказка о подсолнечном семечке»
Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ...