Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «Сказка о подсолнечном семечке»
план-конспект занятия

Карасева Алевтина Ивановна

Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении, организовать так, чтобы этот период как можно мень­ше травмировать ребенка и адаптация к дошкольному учреждению проходит безболезненно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karaseva.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

«Сказка о подсолнечном семечке»

Пояснительная записка

Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении, организовать так, чтобы этот период как можно меньше травмировать ребенка и адаптация к дошкольному учреждению проходит безболезненно.

Цель: снятие тревоги и беспокойства связанные с отрывом от матери.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • Развитие игровых навыков, произвольного поведения и умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • Снятие эмоционального напряжение у родителей при расставании с детьми.

Целевая аудитория: дети раннего возраста с родителями.

Материал:

- колокольчик

- крупная мозаика для подсолнуха из гофрированного картона

- подсолнухи из гофрированного картона (по числу детей).

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель, привлекая к себе внимание, звенит колокольчиком, припевает:

Колокольчик звенит –

Детей собирать велит!

Я к ребяткам пришла,

Что же им я принесла?

/Показывает детям подсолнухи/

Посмотрите, ребята – это подсолнухи, какие они красивые и яркие! Подсолнух – это дом для семечек, а у вас есть дом? Давайте познакомимся с вами и узнаем, кто же в домике живет?

Проводится игра «Кто в домике живет?»

Дети забираются в домик – для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над своей головой в виде крыши или мама делает его для своего ребенка. Воспитатель по кругу стучится в каждый домик со словами: «Кто-кто в домике живет?» Ребенок и мама называет свое имя.

Воспитатель: Одобрительно. Вот какие замечательные детки живут в своих домиках

Игра с мозаикой и подсолнухом из гофрированной бумаги

Воспитатель предлагает детям «расселить» все подсолнечные семечки по своим корзиночкам. Мамы помогают им.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся подсолнечные семечки.

Мы вокруг себя покружились.

И в подсолнечные семечки превратились.

- Подсолнечные семечки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки, ножки, животики (дети кружатся, показывают названные части тела).

- Замечательно! А теперь немножко подвигаемся.

Подвижная игра «Подсолнечные семечки и ветер».

Светит солнышко, подсолнечные семечки греются (улыбаются, плечами шевелят).

- Подул злой холодный ветер, и уронил подсолнечные семечки на землю.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.

- Подул добрый теплый ветерок, подсолнечные семечки греются (улыбаются, плечами шевелят).

Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял подсолнечные семечки в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет, медленно бегают, плавно машут руками.

- Воробей летит! Спасайтесь, подсолнечные семечки! На детском-родительском занятии дети прячутся в объятиях у родителей или бегут в объятия к психологу и воспитателю.

Воспитатель:

- А теперь садитесь по удобнее я расскажу вам сказку «О подсолнечном семечке».

В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.

Однажды — дело было в конце лета — их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора!!!»— звал Ветер.

Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.

Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.

Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко, и в которой было так уютно.

«Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно.

Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?». И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.

И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может я и правда трус?»— думало семечко.

Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!». Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.

«Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спрашивало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?».

И тут семечко решилось. «Будь, что будет!»— и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.

Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло.

Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратились его братья и сестры-семечки.

Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддержать». Все гордились им.

И семечко было очень счастливо.

Воспитатель: А теперь дорогие мамы как вы думаете чего боялось семечко? А чего боитесь вы при расставание с ребенком? Что можно сделать чтобы снизить тревогу при расставании с ребенком?

Чтобы произошло, если бы семечко продолжало бояться? Что будет происходить с вами и с вашим ребенком если вы будете продолжать боятся? (выслушивание вариантов ответов других мам)

Воспитатель:

Конечно, вы правильно думаете, только если перебороть свой страх и боязливость, то можно помочь своему ребенку стать самостоятельным и познать вместе с ним много интересного.

Список литературы:

  1. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2007
  2. Хухлаева О.В., О.Е. Хухлаев О.Е. Лабиринт души: терапевтические сказки – М.: Трикста, Академический проспект, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

Игры для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

В вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад — новое для него место с незнакомыми взрослыми. Естественная реакция на новизну — это ...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...