Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «Сказка о подсолнечном семечке»
план-конспект занятия
Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении, организовать так, чтобы этот период как можно меньше травмировать ребенка и адаптация к дошкольному учреждению проходит безболезненно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_karaseva.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
«Сказка о подсолнечном семечке»
Пояснительная записка
Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении, организовать так, чтобы этот период как можно меньше травмировать ребенка и адаптация к дошкольному учреждению проходит безболезненно.
Цель: снятие тревоги и беспокойства связанные с отрывом от матери.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения и умения действовать соответственно правилам игры;
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- Снятие эмоционального напряжение у родителей при расставании с детьми.
Целевая аудитория: дети раннего возраста с родителями.
Материал:
- колокольчик
- крупная мозаика для подсолнуха из гофрированного картона
- подсолнухи из гофрированного картона (по числу детей).
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель, привлекая к себе внимание, звенит колокольчиком, припевает:
Колокольчик звенит –
Детей собирать велит!
Я к ребяткам пришла,
Что же им я принесла?
/Показывает детям подсолнухи/
Посмотрите, ребята – это подсолнухи, какие они красивые и яркие! Подсолнух – это дом для семечек, а у вас есть дом? Давайте познакомимся с вами и узнаем, кто же в домике живет?
Проводится игра «Кто в домике живет?»
Дети забираются в домик – для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над своей головой в виде крыши или мама делает его для своего ребенка. Воспитатель по кругу стучится в каждый домик со словами: «Кто-кто в домике живет?» Ребенок и мама называет свое имя.
Воспитатель: Одобрительно. Вот какие замечательные детки живут в своих домиках
Игра с мозаикой и подсолнухом из гофрированной бумаги
Воспитатель предлагает детям «расселить» все подсолнечные семечки по своим корзиночкам. Мамы помогают им.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся подсолнечные семечки.
Мы вокруг себя покружились.
И в подсолнечные семечки превратились.
- Подсолнечные семечки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки, ножки, животики (дети кружатся, показывают названные части тела).
- Замечательно! А теперь немножко подвигаемся.
Подвижная игра «Подсолнечные семечки и ветер».
Светит солнышко, подсолнечные семечки греются (улыбаются, плечами шевелят).
- Подул злой холодный ветер, и уронил подсолнечные семечки на землю.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.
- Подул добрый теплый ветерок, подсолнечные семечки греются (улыбаются, плечами шевелят).
Игра повторяется 2-3 раза.
- Теплый ветер подул сильнее, поднял подсолнечные семечки в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет, медленно бегают, плавно машут руками.
- Воробей летит! Спасайтесь, подсолнечные семечки! На детском-родительском занятии дети прячутся в объятиях у родителей или бегут в объятия к психологу и воспитателю.
Воспитатель:
- А теперь садитесь по удобнее я расскажу вам сказку «О подсолнечном семечке».
В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.
Однажды — дело было в конце лета — их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора!!!»— звал Ветер.
Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.
Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.
Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко, и в которой было так уютно.
«Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно.
Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?». И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.
И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может я и правда трус?»— думало семечко.
Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!». Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.
«Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спрашивало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?».
И тут семечко решилось. «Будь, что будет!»— и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.
Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло.
Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратились его братья и сестры-семечки.
Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддержать». Все гордились им.
И семечко было очень счастливо.
Воспитатель: А теперь дорогие мамы как вы думаете чего боялось семечко? А чего боитесь вы при расставание с ребенком? Что можно сделать чтобы снизить тревогу при расставании с ребенком?
Чтобы произошло, если бы семечко продолжало бояться? Что будет происходить с вами и с вашим ребенком если вы будете продолжать боятся? (выслушивание вариантов ответов других мам)
Воспитатель:
Конечно, вы правильно думаете, только если перебороть свой страх и боязливость, то можно помочь своему ребенку стать самостоятельным и познать вместе с ним много интересного.
Список литературы:
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2007
- Хухлаева О.В., О.Е. Хухлаев О.Е. Лабиринт души: терапевтические сказки – М.: Трикста, Академический проспект, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»
ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...
Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...
Программа коррекционно-развивающих занятий "Малыш" для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОО
программа для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО...
Игры для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
В вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад — новое для него место с незнакомыми взрослыми. Естественная реакция на новизну — это ...
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях пес Барбос».
конспект занятия...
Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...