Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
Материал и оборудование:
Макет домика; скамейка, дерево яблонька, игрушки: кошка, петушок, половичок-ручеёк, мостик-ручеёк, мягкие муляжи яблочек из синтепона , солёное тесто, яблочки для угощения, костюм для Хозяюшки.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек «Ладушки-ладушки», «Петушок».
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Ход развлечения.
1. Приветствие. Установление контакта.
Воспитатель в костюме бабушки, в руках у неё кошечка. Она предлагает детям поиграть с нею. Кошечка здоровается с каждым малышом и сообщает ребятам, что приехала к ним из деревни, где они живут вместе с бабушкой. (Прослушивание мурлыканья кошки).
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка»
А у кошки ушки, ушки на макушке.
Чтобы лучше слышать мышь в её норушке.
( средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.)
Бабушка предлагает детям отправиться к ней в гости на паровозике. Дети взявшись за руки идут по группе и проговаривают потешку:
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
( Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» ).
Дети проходят, взявшись за руки по группе, переходят через мостик ( ребристая доска ), переступают через коврик-ручеёк.
3. Дидактическая игра «В деревне»
Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Простоквашку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Петушком запели.
(Кладут ладошки на голову)
Ку-ка-ре-ку!
(Изображают Петушка).
Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живёт дружок Петушок. Хотите с ним познакомится? Организационный момент.
( Прослушивание крика Петушка).
Показываю игрушку - петушок.
Говорю: « К нам в гости пришел Петушок. У него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвостик. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: «Ку-ка-ре-ку!».( Прослушивание пения петушка). Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте песенку про петушка.
« Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Детям спать не даешь?»
В процессе чтения показываю гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям ответить на вопросы: Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю песенку, затем повторяем вместе песенку.
4. Подвижная игра «Яблоко».
Из волшебного мешочка высыпаю яблочки- муляжи. И предлагаю помочь бабушке собрать яблочки.
Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
Хвалю деток – хороших и ловких помошников.
5. Творческое задание.
«Зёрнышки для Петушка»
Посмотрите, Петушок загрустил. Если мы насыплем на землю зёрнышки, он поклюёт их и повеселеет.
Детям показывается, как нужно отрывать кусочки саленного теста, формировать из них зёрнышки и сыпать петушку .( С музыкальным сопровождением « Птичий двор»).
А вот и Петушок бежит зёрнышки клевать!
Петушок скорее
Кушать прибежал,
Зёрнышки увидел
И сразу их склевал.
Покажите, как клюёт Петушок?
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Бабушка благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось , угощает яблочками, говорит, что им пора возвращаться домой.
Все участники берутся за руки и едут на паровозике, поют прощальную песню:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу, чу-чу -
Далеко я укачу!
Туууу-туууу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-снятие психомышечного напряжения;-раз...
Занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Маленькие зайчата»
Конспект занятий для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду "Маленькие зайчата"...
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.
Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
Развитие положительной эмоциональной атмосферы в группе в период адаптации детей в ДОУ....
Программа «П Р И О Б Щ Е Н И Е» (занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду)
С поступлением ребенка 2-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к по...
Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к детскому саду «Белые кораблики»
положительный настрой, развитие чувства единства...