"Знакомство с небылицами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Знакомство с небылицами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_vereshchaginoy_a.n.docx | 481.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Знакомство с небылицами».
Составила воспитатель:
Верещагина А.Н
с. Мильково, 2024 год.
Цель: ознакомление детей с литературным художественным жанром - небылицы.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-формировать у детей понятия «небылица»;
- активизировать словарные запас детей;
-учить детей самостоятельно составлять небылицы.
Развивающие:
-развивать активный словарный запас детей;
-развивать воображение и фантазию детей;
-развивать внимание, помять, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивая;
-воспитывать интерес к литературному жанру «небылицы»;
-воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование: иллюстрации к небылицам, схема составления небылицы.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте станем с вами в круг и поприветствуем друг друга!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я вчера прочитала очень весёлое стихотворение К. И. Чуковского, оно называется радость «Радость». Послушайте его внимательно.
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вы заметили необычного в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о том, чего не может быть на самом деле.
Воспитатель: Вспомните, а чём же автор написал не верно?
Дети: На березах не растут розы, на осинах не растут апельсины, вороны не поют соловьями и ручьи не бывают медовыми.
Воспитатель: Правильно! Автор этого стихотворения написал о том, чего в жизни не бывает. А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи - небылицы.
Небылицы люди придумывали на Руси уже давно. Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров, а после тяжелой полевой работы людям хотелось отдыхать, веселиться.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?».
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если в стихотворении говорится о том, чего на самом деле быть не может, как называется такой жанр?
Дети: Такой жанр называется «небылицы».
Воспитатель: Какие вы внимательные! Молодцы! Ребята, а теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что не так?». Слушайте внимательно!
(Чтение сопровождается иллюстрациями)
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Воспитатель: Назовите главных героев в стихотворении?
Дети: Ваня и старушка.
Воспитатель: Что в стихотворении не так?
Дети: Все правильно, здесь нет вымысла.
Воспитатель: Я хочу вам предложить это стихотворение перестроить в небылицу. Я переставлю слова, так запутаю, чтобы получилось смешно.
Ехал фикус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Воспитатель: А такое бывает в жизни?
Дети: Нет, такого не бывает!
Воспитатель: А хотите сами сочинить небылицу? Для этого я дам вам таблицу. Посмотрите, в таблице в каждом «окошке» изображены картинки. Если вы правильно назовёте слова, то у вас получиться смешная небылица! Женя, выходи, попробуй по первой строчке составить небылицу. А теперь София выходи, попробуй составить небылицу по второй строчке. Умнички! Милана, подходи к мольберту и попробуй полностью рассказать всю небылицу с помощью таблицы!
Воспитатель: Интересно составлять небылицы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем они интересны?
Дети: Небылицы смешные.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии?
Дети: Познакомились с небылицами, составляли небылицы.
Воспитатель: Скажите, как нужно составлять небылицы?
Дети: Неправильно говорить предложение, чтобы получилось то, чего на свете быть не может.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Дети: Мне понравилось……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осенние небылицы
сценарий осеннего праздника...
конспект гимнастики побудки после дневного сна в младшей группе "Небылицы"
Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе: контрасное воздушное закаливание, упражнения в кроватях....
Подборка "Небылицы в лицах" для старшего дошкольного возраста
Подборка "Небылицы в лицах" для старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Небылицы и нелепицы - развиваем интеллект ребенка""
В консультации для родителей детей старшего-среднего возраста в доступной форме даны рекомандации по использованию в процессе интеллектуального развития дошкольников такого жанра, как поэзия абс...
"Звери, птицы - небылицы"
Рисование небылиц с помощью нетрадиционной техники выполнения работ....
Методическая разработка: Технологическая карта ООД по развитию речи "Небылицы, небылицы..."
Небылицы - это небольшие стишки или песенки, в которых "всё поставлено с ног на голову". В них нарушается ход событий, логика действий, происходящих с героями. С их помощью дети учатся...
- Мне нравится (1)