осенние небылицы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЕ НЕБЫЛИЦЫ
Под музыку в зал входят грустные дети, становятся в полукруг.
Дети (по очереди).
1-й.Осень грустная настала,
Листьев на кустах не стало,
И деревья все подряд
Тоже голые стоят.
2-й. Ветер сильный с ног сдувает,
Непогода наступает,
Грязь и лужи всюду -
Я гулять не буду...
3-й. Льют дожди, им лить не лень,
Дома мы сидим весь день.
Этот дождь… зачем он
нужен?
Я болею, я простужен…
4-й. День так быстро пролетает,
Ночь так быстро наступает.
Грустно мне, такая скука!
Осень - это просто мука!
Ведущий (воспитатель) Стоп, друзья, так не годится,
Скукой можно заразиться!
Нет, не нужно, без сомненья,
Нам такое настроенье!
Осень, тёплая и яркая,
Столько принесла подарков!
Столько красок, столько света!
Вы уже забыли это?
5-й. Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
6-й. Аккуратно размешай, в тонкий юмор закатай,
Обваляй всё в прибаутках, запекай в весёлых шутках…
Кто попробует кусочек – непременно захохочет!
Песня «Модница осень»
Ведущий. Стало в зале немного светлее, и на сердце уже веселее.
Кто желает порезвиться? Предлагайте свои небылицы!
7-й. Представляете – меня
Мамочка опять
Заставляет под дождём
Целый день гулять!
Босиком ходить по лужам,
Грязь осеннюю месить...
Если буду непослушным,
Обещала отлупить.
И велела не просто гулять –
Под холодным дождём танцевать!
Ведущий.Под холодным осенним дождём?!
Дети. Да!
Ведущий.Небылицы все! Ерунда!
Дети. Лучше не спорьте с нами,
А веселитесь с нами!
Танец «Наступила осень»
Дети садятся на стулья.
Ведущий Лес теряет бурый лист,
Дни короче стали.
И куда-то подались
Птиц тревожных стаи.
Трактор поле бороздит,
Засевает озимь.
Дождик частый моросит…
Дети. Наступила осень.
Ведущий. Правильно! Давайте песенку споём и в гости осень позовём!
Песня «Осень постучалась к нам»
Под музыку входит осень (девочка)
Осень Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черед.
Ведущий Осень, Осень золотая!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Хоровод с Осенью.
Ребёнок. Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Расправляя листья с хрустом,
Раскудахталась капуста.
В центр зала выходят дети в шапочках овощей.
Капуста. Кто всех краше в огороде?
Кто всегда одет по моде –
В платье белоснежное,
Кружевное, нежное?
И ещё прошу отметить,
Что я всех умней на свете.
Морковка. Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех!
Красная морковка я – быстрая и ловкая!
В дождь гуляла по песочку –
Перепачкала носочки,
Юбочку свою помяла –
А дождю и горя мало!
Ветер тоже обижал –
Все мне кудри растрепал.
Лишь горошек сладкий
На соседней грядке,
Лишь один горошек
Добрый и хороший!
Горошек. Огурец дразнился, что я хвастунишка.
А я такой хороший зелёненький мальчишка!
Если только захочу –
Всех горошком угощу!
Лук. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук.
Помидор. Очень важный я синьор –
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий,
Угощаю всех, ребятки!
Кто мой сок томатный пьёт –
Не болеет целый год.
Ведущий.Загорелый помидор завёл с капустой разговор.
Помидор. До чего ж ты белая,
Совсем незагорелая!
Капуста. Вот попробуй загорать,
Если платьев сорок пять!
Осень:
Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что я для вас принесла. (достаёт три листочка) вы знаете с каких деревьев эти листочки? (показывает по одному листочку и дети отгадывают)
. Осень под музыку разбрасывает листочки по залу – ближе к центральной стене.
Осень. Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам разобраться с листочками, ведь они все перепутались?
Ведущая предлагает детям поиграть в игру «На дворе листопад» и проверить, как ребята запомнили названия деревьев, с которых разбросанные листочки.
Игра-хоровод «На дворе листопад»
Ребёнок (с корзинкой в руках).
Я иду, иду в лесу
С кузовком-лукошком,
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.
Под сосной трава примята –
Притаились там маслята,
В кузовок попал отряд
Скользких маленьких маслят.
Толстячок-боровичок
В кузов прыг - и на бочок!
Кузовок волшебный мой,
Не пора ли нам домой?
Ведущий. Давайте, ребята, вместе с мамами и папами попробуем угадать, какие ещё грибы спрятались в кузовке нашего грибника. (Достаёт из корзинки загадки, читает.)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньке растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята.)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички, золотистые… (Лисички.)
И под старою сосною, где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю, первый найден… (Боровик.)
Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, весь в горошках, ядовитый…
Все. Мухомор!
Игра «Собери грибы»
Ведущий.
… Расскажу я вам свою небылицу.
Одна моя подруга – ей скоро тысяча лет –
Мечтает найти друга, но жениха всё нет.
Она в наш сад решила за женихом пойти
И выйти за верзилу – мальчишку лет шести!
Дети. Чепуха, чепуха! Это – небылицы!
Ведущий. Правда! Можете сейчас в этом убедиться!
В зал входит Баба Яга. Идёт к мальчикам
Баба Яга.Эй, касатик, замуж возьмёшь?
Как не хошь? Что значит не хошь?!
Может, ты в мужья-то пойдёшь?
Как не хошь? Что значит не хошь?!
До чего ж ты, мой сладкий, хорош!
Будешь мужем мне. Что? Тоже не хошь?
Почему? Я не вижу причины!
В зале есть холостые мужчины?
Полюбуйтесь фигурой, загаром.
Эх, пропадёт красота моя даром!
Ведущий. Ребята! Это же Бабка- Ёжка пришла к нам искать себе жениха!
Эй, красавица! Хватит томиться!
Ты попала к нам на небылицы.
Жениха мы тебе найдём, сочиним и изобретём.
Что, ребята, со мной вы согласны?
Вот мольберты, а вот и фломастеры.
Не жалейте ни сил, ни фантазии,
Чтоб с невестой не вышло оказии.
Под музыку дети рисуют смешные портреты.
Ведущий. Вот и всё, портреты готовы.
Полюбуйся, жених твой каков!
Баба Яга.Ах, какой красивый пальтрет! Я мечтала о нём двести лет!
Ой, и это красивый пальтрет! Я мечтала о нём тыщу лет!
Я найду тебя хоть под землёй, мой касатик, мой муж дорогой!
Как же я вас, ребятки, люблю! Я сейчас вас отблагодарю.
Побегу за подарками –
Симпатичными, вкусными, яркими! (Убегает.)
Ведущий. Убежала Яга, растворилась.
Да и ваша тоска испарилась!
Нет осенней грусти на лицах.
Вот спасибо вам, небылицы!
Дорогая ,Осень, у нас есть ещё для тебя подарок , послушай на прощание песенку
Песня «Журавушка»
Под музыку вбегает Баба Яга в руках у неё корзина с яблоками..
Баба Яга. Родные мои, драгоценные, вот вам подарочки ценные! Угощайтесь, наслаждайтесь, никогда не огорчайтесь.
Под музыку Баба Яга , осень и воспитатели раздают детям яблоки.
Осень: Мы играли, танцевали,
Песни дружно распевали.
Было весело у вас.
До свиданья, в добрый час!
Ведущий. До свиданья, дорогая осень!
На следующий год тебя мы в гости просим!
Год, ребята, быстро пролетит,
Обязательно нас Осень посетит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект гимнастики побудки после дневного сна в младшей группе "Небылицы"
Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе: контрасное воздушное закаливание, упражнения в кроватях....
Подборка "Небылицы в лицах" для старшего дошкольного возраста
Подборка "Небылицы в лицах" для старшего дошкольного возраста...
Осенние небылицы
Осенний праздник для старших детей....
Методическая разработка: Технологическая карта ООД по развитию речи "Небылицы, небылицы..."
Небылицы - это небольшие стишки или песенки, в которых "всё поставлено с ног на голову". В них нарушается ход событий, логика действий, происходящих с героями. С их помощью дети учатся...
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осенние небылицы"
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осенние небылицы"...