Методическая разработка: Технологическая карта ООД по развитию речи "Небылицы, небылицы..."
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Небылицы - это небольшие стишки или песенки, в которых "всё поставлено с ног на голову". В них нарушается ход событий, логика действий, происходящих с героями. С их помощью дети учатся мыслить нестандартно, развивается их фантазия и чувство юмора. Они укрепляют понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений. Дети начинают понимать скрытый смысл текста и в дальнейшем внимательнее прислушиваться к словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655
Приморского района Санкт-Петербурга Отделение ДОД
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
«Небылицы, небылицы…»
(заучивание небылицы наизусть)
Составила:
Козенко Ирина Александровна
Воспитатель ВКК
2021г
Образовательная область: речевое развитие
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством работы с разными литературными жанрами, в частности с небылицами.
Задачи:
- Речевое развитие: развивать интерес к разным жанрам художественной литературы и умение выделять их характерные особенности; развивать навык выразительного чтения произведения наизусть, пополнять литературный багаж и расширять словарный запас; развивать фонематический слух, голосовой аппарат.
- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность произведений русского народного творчества, побуждать к развитию словесного творчества;
- Познавательное развитие: развивать умение рассуждать, делать выводы и объяснять их правильность;
- Социально – коммуникативное развитие: продолжать формировать умение работать сообща; создать положительный эмоциональный настрой, развивать инициативность;
- Физическое развитие: в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом;
Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию загадок, считалочек, пословиц и стихотворений; рассматривание иллюстраций и наглядного материала с изображением разных небылиц.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, коробка для сюрпризного момента, картинки героев, картинки с изображением новых слов, аудиозапись физкультминутки, кубик с цифрами, картинки для игры «» на каждого ребёнка, смайлики, призы
Технологическая карта ООД
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Подготовительный | Вводная часть: переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта | Воспитатель приветствует детей, демонстрирует коробку-подарок и её содержимое, задаёт вопросы. | Дети приветствуют друг друга (читают приветственное стихотворение), рассматривают подарок, отвечают на вопросы воспитателя. | 2 мин. |
Артикуляционная гимнастика: способствовать выработке полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков | Воспитатель показывает картинки, задаёт вопросы, демонстрирует, как правильно выполнять упражнения, выполняет их вместе с детьми. | Дети смотрят на картинки, отвечают на вопросы, смотрят, как правильно выполнять упражнения, выполняют их вместе с воспитателем. | 2 мин. | |
Основной | Проблемная ситуация: подвести детей к обозначению темы занятия, формировать умение рассуждать, делать выводы, развивать интерес к литературному жанру - небылицы. | Воспитатель знакомит детей с необычным героем, уточняет, откуда он мог прийти, подводит детей к обозначению темы занятия. | Дети знакомятся с гостем, высказывают свои предположения, рассуждают, делают выводы. | 2 мин. |
Актуализация знаний: формировать понятие небылица, отметить её характерные особенности, развивать умение заинтересованно слушать, понимать содержание произведения. Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе, обогащать словарный запас. | Воспитатель читает небылицу. Интересуется, понравилась ли она детям. Задаёт вопросы, мотивирует к рассуждению, объясняет значение непонятных слов. | Дети слушают небылицу, делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы, рассуждают, вместе с воспитателем разбирают значение непонятных слов. | 4 мин. | |
Затруднение ситуации: знакомить с разными способами запоминания произведения, закрепить умение выразительно читать произведение наизусть с помощью мнемотаблицы и без неё, развивать инициативность. | Воспитатель уточняет, какими способами можно быстро запомнить небылицу, знакомит детей с мнемотаблицей. Используя её, вместе с детьми читает произведение наизусть. Спрашивает индивидуально. | Дети высказываю предположения, знакомятся с мнемотаблицей. Используя её, вместе с воспитателем читают произведение наизусть. Отвечают индивидуально. | 6 мин. | |
Физ.минутка: снять мышечное напряжение, развивать двигательную активность | Воспитатель организует детей, показывает движения. | Дети занимают удобную позицию, повторяют движения за воспитателем. | 2 мин. | |
Упражнение «Назови больше»: расширять представления детей о разных литературных жанрах, закрепить правильное произношение звуков, развить чувство рифмы, воспитывать культуру общения |
Воспитатель спрашивает, в каких ещё произведениях встречается гусь. Предлагает прочитать наизусть небольшие отрывки из них (скороговорки, загадки, пословицы, и т.д.). Показывает иллюстрации книг названных произведений. | Дети отвечают, выборочно читают небольшие скороговорки, считалочки, пословицы наизусть. Смотрят иллюстрации. | 5 мин. | |
Заключительный | Закрепление полученных знаний через игру «Посчитай-ка»: развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже, закрепить полученные в ходе занятия знания. | Воспитатель организует детей, раздаёт карточки, бросает кубик детям, просит назвать получившееся словосочетание, контролирует ответы детей. | Дети собираются в круг, получают карточки, ловят кубик, называют словосочетание | 5 мин. |
Итог занятия (рефлексия): формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь. | Предлагает детям вспомнить, что было на занятии и поделиться своими впечатлениями. Подводит к осознанию детьми своей деятельности. | Оценивают процесс и результат коллективной деятельности. Передают свои ощущения от проделанной работы. Выражают свои чувства. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....
Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа
Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...