"Звери, птицы - небылицы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование небылиц с помощью нетрадиционной техники выполнения работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звери, птицы – небылицы»
Программное содержание:
Воспитывать интерес к фольклору. Воспитывать самостоятельность.
Учить нетрадиционной техники рисования.
Формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал:
Образец. Листы с цветовыми пятнами различной формы. Акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Знакомство с небылицами.
Ход НОД
Воспитатель:
«На веточке не голой, покрытой не листвой,
Сидел козел веселый, чирикал сам с собой.
Там заяц – лежебока тащил в зубах кота,
Лиса ловила мошек, - такая красота!
А рядом, свесив уши, сидел большой медведь,
А ты сиди и слушай, а я не буду петь!
- Что я рассказала?
- Почему вы так решили?
- Что же такое «небылицы»?
- Послушайте стихотворение и скажите, что в нем быль, а что небыль?
«В древности, за тысячи – тысячи веков
Вся земля полна была детских голосов;
Звери небывалые, ростом до небес,
Наполняли девственный, тростниковый лес.
Были рыбы с крыльями, звери петь могли…
Всех назвать немыслимо, чудищ той земли.
Были там и ящеры – прадеды вон той
Ящерицы маленькой с грустной красотой.
Тяжкие, огромные, как высокий дом,
Шевелили шеями, волоклись хвостом. (С.Городецкий)
Рассматривание образца
Показ техники рисования
1. Внимательно посмотреть на пятно и представить необычное животное.
2. Затем при помощи красок и кисти дорисовать детали.
3. Рисовать кончиком кисти, примакиванием.
Беседа о приемах рисования
Физкультминутка «Хомка»
Рисование
Итог.
Воспитатель:
- О каком фольклорном произведении мы говорили?
- Что такое небылица?
- Какое необычное животное нарисовали вы?
- Придумайте небылицу про свое животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе."Звери, птицы нам без вас, всё равно, что вам без нас"
Открытое занятие для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок "Сто друзей". Основная цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои...
«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп
Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания о животном мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие о...
Потешки про зверей, птиц, насекомых.
Материал преднозначен для детей младшего- среднего возраста. способствует развитию познавательного интереса, речи, интереса к произведениям фольклора....
Потешки про зверей, птиц, насекомых.
Потешки про зверей, птиц, насекомых....
"Звери, птицы зимой"
Коллективная работа на тему "Звери, птицы зимой". Закрепить знания детей о зимующих птица и животных. Аппликация снегири из бумаги, зайчик из ватных дисков. ...
Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»
Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп...
сценарий спортивно- экологического развлечения "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья"
Сценарий для старшей группы спортивно - экологического развлечения...