Конспект занятия по развитию речи. На тему « По следам Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бауэр Елена Александровна

Образовательные: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»; 
-формировать ( развивать) умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
-обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
-формировать у детей умение образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; .
развивать общие речевые навыки (чѐткость дикции, интонационную выразительность речи).
Формировать  правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата,

Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnogo_meropriyatiya.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Студёновский  детский сад  Карасукского района  Новосибирской области

                                                                     

                Конспект занятия  по развитию речи

На тему « По следам Колобка»  смешанная ранняя группа

                                                                                                 

                                                                               Подготовила

                                                                               Воспитатель: Бауэр Е.А

Конспект образовательного мероприятия (занятия) смешанная ранняя группа

Задачи ФОП ДО/ содержание образовательной деятельности

Тема

«По следам Колобка»

Основные задачи

Образовательные: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»;  

-формировать ( развивать) умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

-обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; 

-формировать у детей умение образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; .

развивать общие речевые навыки (чѐткость дикции, интонационную выразительность речи).

Формировать  правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата,

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;

 Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

 

Приоритетный вид функциональной грамотности

Читательская грамотность 

Формирование компетенции (4К)

  • коммуникация;

Формы организации деятельности ( работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

совместная деятельность педагога с детьми

Этапы образовательного мероприятия

1. Организационный этап

(организация пространства/установка правил взаимодействия/ разделение детей на группы)

  Видео запись . песенка Колобка

На компьюторе  появляется колобок поёт песенку и пригашает детей в гости.

Восп.  Ребята кто это такой?

Дети: (все вместе) Колобок!

Воспитатель: Верно, дети, это колобок! . А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно, в русской народной сказке «Колобок». А как он появился?

Дети: Его слепила бабушка. Из муки.

А где он живёт?

Дети: в избушке  с бабушкой и дедушкой.

Тогда не будем терять время и отправимся к колобку в гости?

А дорогу в сказку нам покажет  клубочек.

А клубочек не простой он волшебный  -вот какой! .
Ты, клубочек, покатись снами в сказке окажись!
За клубочком мы пойдём в  сказку сразу  попадём.

По тропинке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

Топ,топ,топ

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп-хлоп.

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений)

Помочь бабушке вернуть домой колобка

3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий): поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т.д.)

Воспитатель:  Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает?!

Бабушка .( плачет)   Ой, беда, беда у нас…  

Восп . Здраствуте бабушка  !  что случилось ?

Бабушка : пропал  наш колобок.  

Восп. Как пропал ? мы пришли к нему  в гости ,

Восп.  Как это  случилось ? ( пальчиковая гимнастика)

Я  тесто замесила
Колобка деду  слепила
.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко
Не хотел  он там лежать,
А хотел  он  убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек… .

А я только на минутку отлучилась. Возвращаюсь, а колобка нет , куда он подевался, не знаете? (Дети подсказывают.) Вы думаете, что колобок укатился? Неужели?

Пойдёмте  во двор, там петушок гуляет. Может, он колобка  видел?

 (Встречает петушка.) – 

Дети : Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто  поешь?

Детям спать не даешь!

Бабушка :Петя-петушок, ты не видел, куда колобок покатился?

П е т у х. Ку-ка-ре-ку! Я на плетне сидел, далеко глядел. Я знаю, куда он направился.

Дети  . Куда же?

П е т у х. Отгадайте мою загадку, тогда скажу.

Восп . Ребятки, мы сумеем Петину загадку отгадать?

П е т у х. Слушайте мою загадку!

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Правильно, это заяц. Я видел, как колобок в лес покатился и там с зайкой повстречался.

Восп . А где зайка живет?

П е т у х. зайчик живёт в лесу  под  кустом.

Восп .что же нам делать ? ( ответы детей)

Придется нам в лес идти , а то пропадет колобок, заблудится.

Бабушка :Путь неблизкий, возьмите  с собой корзиночку с пирожками.

По тропинке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

Топ,топ,топ

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп-хлоп.

4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)

Ребятки, вот мы и в лесу (подходит к лесным декорациям),

Помните что  сказал петушок,  где зайчик живёт ? под (кустиком)  ,где же кустик ( дети показывают) подойдём к нему потихонечку  чтобы не спугнуть .

Воспитатель:  Ребята,  поздороваемся с зайкой !

Дети: Здравствуй зайчик .

Почему ты плачешь и закрыл лапками мордочку?

Зайчик : со мной  ни кто не хочет дружить ,говорят что я грязнуля. ( зайчик открывает мордочку)

Восп . мы с ребятами  научим тебя умываться и ты всегда будешь чистым.( показ) ( проговаривание)

Водичка, водичка!

Кап, кап, кап

Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

чтоб щечки краснели,      

чтоб смеялся роток.(арт гим «улыбка»  )

                                     Чтоб кусался зубок  ( Ам)

3 а й к а. Спасибо, спасибо, ребята .

Восп : скажи нам Зайчик не видел ли  ты колобка? .

Зайка : бегите вон к той  березке , спросите у волка, я видел, как колобок с ним разговаривал, а я спрячусь, уж очень я волка боюсь. До свидания!

(Дети прощаются с зайкой.)

(  находят берёзу) .

Восп :  Слышите как громко воет волк , ( спрашиваю у малышей как воет волк)  - индивидуальные и хоровые ответы  у-у-у ( арт. гим «трубочка»)

 Не боитесь? Правильно: волков бояться – в лес не ходить.

Восп . Здравствуй  Волчёк  (Обращается к волку.)

Волк-волчок, шерстяной бочок, ты не знаешь, где колобок? Ты его не съел?

В о л к. Нет, он от меня ушел.  

Восп. . Куда же?

В о л к. Скажу, но сперва загадку отгадайте: Сероватый, зубоватый, по лесу рыщет, добычу ищет.

Восп .( отгадывают дети)  Это про тебя загадка, волк-волчок. Это у тебя зубы острые, сероватая шкура, это ты по лесу рыщешь, мы тебя узнали! Ты, наверное, проголодался? ( Волк -ДА)

Ребятки, кто хочет волка пирожками угостить? Все хотят, вот, какие у нас ребятки добрые!

Волк : а с чем у вас пирожки?

Восп : Ребята сейчас тебе скажут ( дыхательная гимнастика . дуют на пирожки и называют начинку) у меня пирожок с грибами и т .д)

Угощайся на здоровье!

В о л к. Спасибо! Добрые вы. И загадку правильно отгадали. Вот еще одна:

Зимой в берлоге спит, а летом ульи с медом ворошит.

Дети  . (Медведь )

В о л к. Молодцы! Теперь идите к нему, к медведюшке, спросите о колобке, я видел, они на лесной дорожке встретились возле ёлок .

( находим ёлку)

Здравствуй (обращается к медведю).

 Михайло Потапыч, принимай гостей!

М е д в е д ь. Гости? Это хорошо! Будет, кому мне помочь .

Восп. Что случилось почему шишки везде  разбросаны?

Медведь : ээээээээ ( спросить у малышей как рычит медведь)

Восп . ребята мне кажется я поняла что случилось. помните потешку про медведя .( дети рассказывают)

Мишка косолапый
По лесу идёт,( топ-топ-топ)
Шишки собирает,
Песенки поёт.( эээээээ)
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...( бом-бом-бом)
Испугался  Мишка
И на  землю - хлоп!

Медведь : да я набрал целую корзину шишек маленьких и больших упал и рассыпал все шишки .помогите мне их собрать маленькие в маленькую корзину, а большие шишки в большую ( дети собирают шишки)

Медведь : вот спасибо ребята .за помощь подарю вам баночку мёда.( артик гимнастика  Вкусный мёд)

Восп : Медведюшка, скажи, ты колобка не видел?

М е д в е д ь. Убежал колобок по той широкой  дорожке  прямо к лисьему дому.

Восп .. Спасибо тебе, Мишка.  Досвидания

( находим широкую дорожку )

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и домик лисы.  Давайте постучим, тук-тук-тук.

Лиса: Слышу, слышу. Кто ко мне пришел?

Дети: Это мы, ребята!

Лиса: Зачем пришли, ребята?

Дети: Хотим вернуть, бабушке колобка.

 Лисонька, не у тебя ли колобок гостит?

Л и с а. Спойте мне песенку, тогда скажу.

Восп :. Какую песенку спеть?

Л и с а. Ту самую, которую колобок сам про себя распевает. (Поет с детьми песенку «Я колобок, колобок…»)

 Славная песенка! Сядьте ко мне на носик, спойте еще разочек…

Восп : . Нет, лисонька, мы знаем, что ты хитрая, не будем мы к тебе на носик садиться. Скажи нам, пожалуйста, где колобок, а то бабушка  плачет, дедушка  волнуется. Не съела ли ты колобок, лисонька?

Л и с а. Не съела, не съела, на ужин оставила.

Восп : . ребята  попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисичка . У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

 Л и с а. Спасибо за добрые слова ! А колобок ваш у меня в избушке. Колобок, выходи, за тобой ребята пришли. (Колобок появляется.)

Восп :  Вот он, колобок, ребятки! Нашли мы его! Куда же ты убежал? Чуть к лисичке на зубок не попал!

Воспитатель: Ребята нам пора к бабушке.

Мы идем, идем, идем.

Не бежим, не отстаем.

Скоро к бабушке придем.

Колобка ей принесем.

Воспитатель:  вот мы и пришли к бабушке, вернем ей колобка.

5. Оценочно-рефлекторный этап (оценка/ самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения)

  Бабушка: Ребята, спасибо вам! А где вы его нашли ?

    Ответы детей   

Воспитатель: Ребята, расскажите , кого вы  встретили по дороге?

         Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы им помогали.

Воспитатель: Как мы зайчику  помогли?

Дети: Научили умываться.

Воспитатель: Как мы волку помогли?

Дети: накормили пирожками

Воспитатель: Что делали мы у мишки?

Дети: Помогли собрать шишки.

Воспитатель: А Лисички ?

Дети : спели песенку.

Воспитатель: Ребята,  попрощаемся с бабушкой.

Прощаются с бабушкой и возвращаются в группу ( клубок)

6. Образовательная деятельность родителей с детьми  в рамках темы образовательного мероприятия.

Пополнение  предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка

Тема: День рождение КолобкаФорма: групповая, индивидуальная  Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:Образовательн...

Конспект По развитию речи На тему: «По следам фольклора» для детей средней группы.

Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества; активизировать речь детей.Задачи:Образовательные: - закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества;Развив...

Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...