Конспект занятия по развитию речи. На тему « По следам Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»;
-формировать ( развивать) умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
-обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
-формировать у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; .
развивать общие речевые навыки (чѐткость дикции, интонационную выразительность речи).
Формировать правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата,
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnogo_meropriyatiya.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Студёновский детский сад Карасукского района Новосибирской области
Конспект занятия по развитию речи
На тему « По следам Колобка» смешанная ранняя группа
Подготовила
Воспитатель: Бауэр Е.А
Конспект образовательного мероприятия (занятия) смешанная ранняя группа
Задачи ФОП ДО/ содержание образовательной деятельности | |
Тема | «По следам Колобка» |
Основные задачи | Образовательные: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»; -формировать ( развивать) умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; -обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; -формировать у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; . развивать общие речевые навыки (чѐткость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата, Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно; Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
|
Приоритетный вид функциональной грамотности | Читательская грамотность |
Формирование компетенции (4К) |
|
Формы организации деятельности ( работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | совместная деятельность педагога с детьми |
Этапы образовательного мероприятия | |
1. Организационный этап (организация пространства/установка правил взаимодействия/ разделение детей на группы) | Видео запись . песенка Колобка На компьюторе появляется колобок поёт песенку и пригашает детей в гости. Восп. Ребята кто это такой? Дети: (все вместе) Колобок! Воспитатель: Верно, дети, это колобок! . А в какой сказке вы встречали этого необычного героя? Дети: «Колобок» Воспитатель: Правильно, в русской народной сказке «Колобок». А как он появился? Дети: Его слепила бабушка. Из муки. А где он живёт? Дети: в избушке с бабушкой и дедушкой. Тогда не будем терять время и отправимся к колобку в гости? А дорогу в сказку нам покажет клубочек. А клубочек не простой он волшебный -вот какой! . По тропинке, по дорожке Зашагали наши ножки. Топ,топ,топ По дорожке мы шагаем И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп-хлоп. |
2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений) | Помочь бабушке вернуть домой колобка |
3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий): поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т.д.) | Воспитатель: Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает?! Бабушка .( плачет) Ой, беда, беда у нас… Восп . Здраствуте бабушка ! что случилось ? Бабушка : пропал наш колобок. Восп. Как пропал ? мы пришли к нему в гости , Восп. Как это случилось ? ( пальчиковая гимнастика) Я тесто замесила А я только на минутку отлучилась. Возвращаюсь, а колобка нет , куда он подевался, не знаете? (Дети подсказывают.) Вы думаете, что колобок укатился? Неужели? Пойдёмте во двор, там петушок гуляет. Может, он колобка видел? (Встречает петушка.) – Дети : Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? Детям спать не даешь! Бабушка :Петя-петушок, ты не видел, куда колобок покатился? П е т у х. Ку-ка-ре-ку! Я на плетне сидел, далеко глядел. Я знаю, куда он направился. Дети . Куда же? П е т у х. Отгадайте мою загадку, тогда скажу. Восп . Ребятки, мы сумеем Петину загадку отгадать? П е т у х. Слушайте мою загадку! Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц) Правильно, это заяц. Я видел, как колобок в лес покатился и там с зайкой повстречался. Восп . А где зайка живет? П е т у х. зайчик живёт в лесу под кустом. Восп .что же нам делать ? ( ответы детей) Придется нам в лес идти , а то пропадет колобок, заблудится. Бабушка :Путь неблизкий, возьмите с собой корзиночку с пирожками. По тропинке, по дорожке Зашагали наши ножки. Топ,топ,топ По дорожке мы шагаем И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп-хлоп. |
4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности) | Ребятки, вот мы и в лесу (подходит к лесным декорациям), Помните что сказал петушок, где зайчик живёт ? под (кустиком) ,где же кустик ( дети показывают) подойдём к нему потихонечку чтобы не спугнуть . Воспитатель: Ребята, поздороваемся с зайкой ! Дети: Здравствуй зайчик . Почему ты плачешь и закрыл лапками мордочку? Зайчик : со мной ни кто не хочет дружить ,говорят что я грязнуля. ( зайчик открывает мордочку) Восп . мы с ребятами научим тебя умываться и ты всегда будешь чистым.( показ) ( проговаривание) Водичка, водичка! Кап, кап, кап Умой мое личико. Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток.(арт гим «улыбка» ) Чтоб кусался зубок ( Ам) 3 а й к а. Спасибо, спасибо, ребята . Восп : скажи нам Зайчик не видел ли ты колобка? . Зайка : бегите вон к той березке , спросите у волка, я видел, как колобок с ним разговаривал, а я спрячусь, уж очень я волка боюсь. До свидания! (Дети прощаются с зайкой.) ( находят берёзу) . Восп : Слышите как громко воет волк , ( спрашиваю у малышей как воет волк) - индивидуальные и хоровые ответы у-у-у ( арт. гим «трубочка») Не боитесь? Правильно: волков бояться – в лес не ходить. Восп . Здравствуй Волчёк (Обращается к волку.) Волк-волчок, шерстяной бочок, ты не знаешь, где колобок? Ты его не съел? В о л к. Нет, он от меня ушел. Восп. . Куда же? В о л к. Скажу, но сперва загадку отгадайте: Сероватый, зубоватый, по лесу рыщет, добычу ищет. Восп .( отгадывают дети) Это про тебя загадка, волк-волчок. Это у тебя зубы острые, сероватая шкура, это ты по лесу рыщешь, мы тебя узнали! Ты, наверное, проголодался? ( Волк -ДА) Ребятки, кто хочет волка пирожками угостить? Все хотят, вот, какие у нас ребятки добрые! Волк : а с чем у вас пирожки? Восп : Ребята сейчас тебе скажут ( дыхательная гимнастика . дуют на пирожки и называют начинку) у меня пирожок с грибами и т .д) Угощайся на здоровье! В о л к. Спасибо! Добрые вы. И загадку правильно отгадали. Вот еще одна: Зимой в берлоге спит, а летом ульи с медом ворошит. Дети . (Медведь ) В о л к. Молодцы! Теперь идите к нему, к медведюшке, спросите о колобке, я видел, они на лесной дорожке встретились возле ёлок . ( находим ёлку) Здравствуй (обращается к медведю). Михайло Потапыч, принимай гостей! М е д в е д ь. Гости? Это хорошо! Будет, кому мне помочь . Восп. Что случилось почему шишки везде разбросаны? Медведь : ээээээээ ( спросить у малышей как рычит медведь) Восп . ребята мне кажется я поняла что случилось. помните потешку про медведя .( дети рассказывают) Мишка косолапый Медведь : да я набрал целую корзину шишек маленьких и больших упал и рассыпал все шишки .помогите мне их собрать маленькие в маленькую корзину, а большие шишки в большую ( дети собирают шишки) Медведь : вот спасибо ребята .за помощь подарю вам баночку мёда.( артик гимнастика Вкусный мёд) Восп : Медведюшка, скажи, ты колобка не видел? М е д в е д ь. Убежал колобок по той широкой дорожке прямо к лисьему дому. Восп .. Спасибо тебе, Мишка. Досвидания ( находим широкую дорожку ) Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и домик лисы. Давайте постучим, тук-тук-тук. Лиса: Слышу, слышу. Кто ко мне пришел? Дети: Это мы, ребята! Лиса: Зачем пришли, ребята? Дети: Хотим вернуть, бабушке колобка. Лисонька, не у тебя ли колобок гостит? Л и с а. Спойте мне песенку, тогда скажу. Восп :. Какую песенку спеть? Л и с а. Ту самую, которую колобок сам про себя распевает. (Поет с детьми песенку «Я колобок, колобок…») Славная песенка! Сядьте ко мне на носик, спойте еще разочек… Восп : . Нет, лисонька, мы знаем, что ты хитрая, не будем мы к тебе на носик садиться. Скажи нам, пожалуйста, где колобок, а то бабушка плачет, дедушка волнуется. Не съела ли ты колобок, лисонька? Л и с а. Не съела, не съела, на ужин оставила. Восп : . ребята попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисичка . У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. Л и с а. Спасибо за добрые слова ! А колобок ваш у меня в избушке. Колобок, выходи, за тобой ребята пришли. (Колобок появляется.) Восп : Вот он, колобок, ребятки! Нашли мы его! Куда же ты убежал? Чуть к лисичке на зубок не попал! Воспитатель: Ребята нам пора к бабушке. Мы идем, идем, идем. Не бежим, не отстаем. Скоро к бабушке придем. Колобка ей принесем. Воспитатель: вот мы и пришли к бабушке, вернем ей колобка. |
5. Оценочно-рефлекторный этап (оценка/ самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения) | Бабушка: Ребята, спасибо вам! А где вы его нашли ? Ответы детей Воспитатель: Ребята, расскажите , кого вы встретили по дороге? Дети: Зайца, волка, медведя, лису. Воспитатель: Что мы делали? Дети: Мы им помогали. Воспитатель: Как мы зайчику помогли? Дети: Научили умываться. Воспитатель: Как мы волку помогли? Дети: накормили пирожками Воспитатель: Что делали мы у мишки? Дети: Помогли собрать шишки. Воспитатель: А Лисички ? Дети : спели песенку. Воспитатель: Ребята, попрощаемся с бабушкой. Прощаются с бабушкой и возвращаются в группу ( клубок) |
6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия. | Пополнение предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
МДОУ № 93 «Рябинка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»...
Конспект занятия по развитие речи на тему"Поможем найти Колобка"
занятие по развитии речи...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка
Тема: День рождение КолобкаФорма: групповая, индивидуальная Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:Образовательн...
Конспект По развитию речи На тему: «По следам фольклора» для детей средней группы.
Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества; активизировать речь детей.Задачи:Образовательные: - закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества;Развив...
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...