Конспект По развитию речи На тему: «По следам фольклора» для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Биндюкова Галина Михайловна

Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества; активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные: - закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества;

Развивающие: - развивать устную речь, активировать словарь детей по теме; развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:  - воспитывать у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели; - воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Методы и приёмы:

  • Словесные: проблемные и поисковые ситуации.
  • Наглядные: рассматривание; сравнение; описание.
  • Практические, игровые: - вопросы, беседа, физкультминутка, сюрпризный момент.
  • ИКТ-технологии: презентация.

Словарная работа: скороговорки, подсказка.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  •  художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • речевое развитие

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, слайдовая презентация к занятию, волшебный сундучок (для клада).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

Конспект

По развитию речи

На тему: «По следам фольклора»

для детей средней группы.

Составил - воспитатель:

Биндюкова Галина Михайловна.

п. Балаганск

2022 г.

Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества; активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные: - закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества;

Развивающие: - развивать устную речь, активировать словарь детей по теме; развивать познавательную активность детей.

Воспитательные: - воспитывать у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели; - воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Методы и приёмы:

  • Словесные: проблемные и поисковые ситуации.
  • Наглядные: рассматривание; сравнение; описание.
  • Практические, игровые: - вопросы, беседа, физкультминутка, сюрпризный момент.
  • ИКТ-технологии: презентация.

Словарная работа: скороговорки, подсказка.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • речевое развитие

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, слайдовая презентация к занятию, волшебный сундучок (для клада).

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Слайд №1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие - «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки (топают)

Здравствуйте головки (кивают)

Здравствуйте носики (показывают)

Здравствуйте губки (посылают поцелуй).

Дети здороваются и приветствуют и улыбаются друг другу.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация

Как у нас уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.

-Ребята! Какое загадочное письмо. Кто же его прислал?

–Прочитаем?

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы любите сюрпризы и поэтому для вас приготовили и спрятали клад. Предлагаем вам по следам фольклора дойти до клада. Но клад найти не просто. Вам надо пройти испытания, в помощь вам мы отправляем карту

Желаем успехов!
Ваш дедушка Фольклор и бабушка Загадушка».

Да.

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд№7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд № 10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.

Ребята, что такое «фольклор»?

А кто их сочинял?

Совершено, верно. Молодцы ребята!

Ребята, что же нам делать?

Смотрите, а вот и карта, а на карте есть подсказки.

Первая подсказка – это?

А под елкой – что?

Это не простая сумка. Ребята, внутри сумки что-то должно быть.

Ребята там задание.

- Слушайте первое задание дедушки Фольклора:
«Дорогие ребята, отгадайте мои загадки:

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый. (Свинья)

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … (Корова)

Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка травки мне-е-е». (Коза)

Молодцы Ребята, вы все загадки отгадали.

А о ком были эти загадки?

Как их можно назвать по-другому, одним словом?

«Продолжаем путь»

Посмотрим на карту и найдем вторую подсказку.

И это ребята…

А под березкой что?

И следующее испытание «Скороговорки».

Какие скороговорки вы знаете

Давайте встанем в круг. И проговорим скороговорки.

Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.

Идем дальше. Что нас ждет впереди?

«Ребята, а вы любите русские народные сказки?

А какие сказки вы знаете?

И задание для вас приготовила Бабушка-Загадушка. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внукам. Слушайте внимательно сказочные загадки».

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 чашки
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В какой сказке есть чудесный пень,
где сесть мохнатому не лень?
Только вот одна беда,
Не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

Идем дальше, где наша карта? Что нас ждет впереди?

- Ребята, посмотрите почему-то яблоня грустная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Яблонька не грустила?

-Посмотрите, как повеселело наша яблоня. Ребята, вы отлично справились с заданием!

- Продолжаем путь. Что у нас на карте?

- «Дорогие ребята! Какие народные игры вы знаете?»

- А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Неваляшки»

-Хорошую игру нам предложил дедушка Фольклор. Вы справились заданием. Молодцы!

Продолжаем путь. Ребята, посмотрите на карте последняя подсказка. Что это?

- Это не простая дверь. Давайте посмотрим, что за чудеса нас ждут?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Белые бараны били в барабаны.

На дворе трава,
На траве дрова.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Теремок.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

3мин

3мин

2мин

3мин

3мин

1мин

1мин

6.

Слайд №15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд №16

-- На экране появляются Дедушка Фольклор и Бабушка-Загадушка.

Вы отлично справились с нашими заданиями.

Закончились испытания –
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сладостями угощайтесь!

- Вот и подошло наше испытание к концу. Мне очень понравилось искать вместе с вами клад. А вам, понравилось?

А что именно вам, понравилось? Какие испытания мы с вами прошли? Кто помнит?

Кто написал вам письмо, вы помните?

Молодцы!

Ответы детей.

Ответы детей.

2 мин

Список литературы:

Интернет ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования.
  2. Сайт «Развитие ребёнка»
  3. Сайт для воспитателей детских садов.
  4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Красивые осенние яблочки" для детей средней группы (пластилинография)

Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Где прячется воздух?" для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы «Уроки вежливости»

Данный конспект занятия предназначен для воспитателя средней группы. Занятие по развитию речи с использованием Удмуртского фольклора....