Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну». | 171.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Образовательные:
. Закрепить умения различать цвета: красный, синии, зеленый, желтый, и называть их;
- Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- Закрепить знание геометрических фигур - круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность;
Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.
Ход занятия: Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике)
Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух - чух,
Едет поезд по лугам,
Чух - чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите . Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
-Ребята, посмотрите что это
Дети: картинки
Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)
А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Кто выше: слон или мышка?
Что выше: стол или стул?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько волос на голове?
Сколько звезд на небе?
Сколько иголок у ежа?
Кто выше - верблюд или собачка?
Сколько у человека носиков?
А солнце на небе?.. (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.
(Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День - ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик - это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя , перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.
Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»!Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь...
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по необычным странам"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Форма проведения...
Интегрированное занятие в средней группе: " Путешествие в "Солнечную страну".
Познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие...
Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
конспект занятия...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в Солнечную страну"
Данное интегрированное занятие проводится с детьми средней группы детского сада МБОУ СОШ "Лидер" по теме "Путешествие в Солнечную страну". Оно направлено на расширение кругозора во...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»
Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;3. Закрепить знан...