Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в Солнечную страну"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Данное интегрированное занятие проводится с детьми средней группы детского сада МБОУ СОШ "Лидер" по теме "Путешествие в Солнечную страну". Оно направлено на расширение кругозора востпитанников, познакомить детей с изменениями растений с приходом весны, с целью воспитания эстетического восприятия окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в Солнечную страну" | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ «ЛИДЕР»
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в «Солнечную страну».
Подготовила: Антонова И.А.
воспитатель первой квалификационной категории
Химки – 2023
Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом весны; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много». 7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность; 2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, сопереживание, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие» Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие» Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие» Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да).
Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы поедем на поезде.
Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
- Спросить у детей (Миша) почему ты сел именно на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике) Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют: Едет поезд по лесам, Чух – чух,
Едет поезд по лугам, Чух – чух,
Набирает поезд ход, Деток он везет, везет.
- Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите . Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
-Ребята, посмотрите что это?
Дети: (картинки)
Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте с вами поселим животных там, где они живут .
( лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие)
Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)
Физ. минутка:
«Кто живет под потолком?» - Руки в стороны.
- Гном. - Руки – «колпачок» над головой.
«У него есть борода?» - Руки в стороны.
- Да. - Кисти рук у подбородка.
«И манишка, и жилет?» - Руки в стороны.
- Нет… - Руки- к груди.
«Как встает он по утрам?» - Руки вытянуть вверх.
- Сам. - Руки «в боки».
«Кто с ним утром кофе пьет?» - Руки в стороны.
- Кот. - Пальчики- «усики».
«И давно он там живет?» - Руки в стороны.
- Год. - Указательный палец вверх.
«Ну, а как его зовут?» - Руки в стороны.
- Скрут. - Переплести пальцы рук
Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало». Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто выше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?.. (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.
Игра: «Овощи и фрукты» Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг, Делай так!(хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг, Делай так!(прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется, Делай так!(хлопки над головой)
Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
- Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
- А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
- А домой когда из садика идём? (вечером)
- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоят, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей). Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
- Что мы с вами делали? (Ответы детей).
- Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Животные холодных стран».
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».
Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».Цель: эмоциональный настрой на совместную деятельностьЗадачи: - повторение пройденного материала...
Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория»
Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория» воспитатель: Ермолаева О.Л.Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах,...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветов»Цель: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи, создать пол...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по стране Знаний»
Конспект итогового заняти в средней группе . Задачи:Образовательные:- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифр...