Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие: 1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в «Солнечную страну»

Корнеева Марина Леонидовна

воспитатель

ГБДОУ 20 Василеостровского района

г. Санкт-Петербург

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

#1042;спомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

#1047;акрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие: #1056;азвивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я

раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике) Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в гости к Лучику, выходите . Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: картинки

Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)

А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

Давайте с вами поселим животных там где они живут. (лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч (потому что это домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).

Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

Кто выше: слон или мышка?

Что выше: стол или стул?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько волос на голове? Сколько звезд на небе? Сколько иголок у ежа?

Кто выше – верблюд или собачка?

Сколько у человека носиков?

А солнце на небе?.. (одно).

Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

Воспитатель: Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.

Игра: «Овощи и фрукты»

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. Мы про части суток очень хорошо знаем. Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром). А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём) А домой когда из садика идём? (вечером) Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоят, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»!Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по необычным странам"

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Форма проведения...

Интегрированное занятие в средней группе: " Путешествие в "Солнечную страну".

Познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в Солнечную страну"

Данное интегрированное занятие проводится с детьми средней группы детского сада МБОУ СОШ "Лидер" по теме "Путешествие в Солнечную страну". Оно направлено на расширение кругозора во...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».

Интегрированное занятие в средней группе   «Путешествие в «Солнечную страну»....