КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маколкина Любовь Николаевна

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие в страну эмоций»

                                                       Подготовила:

                                                                   воспитатель высшей

квалификационной категории

                                                             Маколкина Л.Н.

г.о.Саранск 2018

Цель:

   - Распознавание эмоциональных состояний, выраженных в мимике, пантомимических движениях, схематично изображающих эмоциональное состояние (радость, злость, удивление, страх, грусть)

   - Расширение словарного запаса ребёнка, описывающих эмоциональное состояние.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Связная речь:

- Развивать связную речь детей;
- Обучать составлению рассуждений

- Использование для высказывания соответствующих моделей;

Звуковая культура речи:

-  Формирование правильного звукопроизношения;

-  Развитие фонетического восприятия, голосового аппарата, умение пользоваться интонационными средствами выразительности;

- Развивать речевой слух.

Грамматический строй речи:

- Учить различать понятие обозначающее такое состояние как радость, печаль страх и др., способствовать более точному и осмысленному пониманию значения слов, обозначающих эмоции. Называть качество, признаки и действия, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на их эмоции и черты характера.

- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать фонематический слух детей;
Развивающие задачи:

- Развивать творческое воображение, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;

- Развивать речь детей;

- Развивать чувство общности у детей в группе.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к творчеству, любовь к русским народным сказкам;

- Воспитывать чувство сострадания, желанию помочь героям сказок, стремление прийти на помощь.

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Оборудование:

  Мольберт, фланелеграф, ноутбук 

Демонстрационный материал: ватман с изображением дерева и ватман с изображением замка (размер 80 x50), конверт с письмом, билетики, коробочка,  герои сказок  «Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят», цветок, бабочка, мяч, карточки с изображением предметов (кубик, мяч, шарик, платье, цветок, ведёрко,кружка), фонограмма различных мелодий, клей, листочки, цветочки красного, белого цветов, смайлики, силуэты портретов, карандаши.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы; рисование портретов; знакомство с эмоциями; рассматривание иллюстраций с положительными и отрицательными героями.

Индивидуальная работа по развитию связной речи в начале занятия с Олей, Рузалиной, Ритой, Алиной.

Структура и методические приёмы занятия:

Вводная часть:

Приветствие.

 Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Воспитатель:

Солнцу красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель. Давайте сделаем круг. Посмотрите, у вас с собой ничего нет, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек. Передадим соседу свое настроение взяв его за руку и улыбнемся ему самой доброй улыбкой. Молодцы! У вас улучшилось настроение?

Основная часть: 

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад 79, детям средней группы №8»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей и оставил их без эмоций, а я не могу им помочь, потому что наше волшебное дерево фей засохло и на нём не осталось ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи.»
- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!

 Станция «Вежливости»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова. (дети рассказывают стихи)

  1. Ребёнок.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2. Ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

3. Ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4. Ребенок:

Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно

5. Ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

6. Ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

7. Ребёнок. Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее….

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов.

Станция «Игровая» 

Воспитатель:

 Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный, почему?

- А вы хотите с ним поиграть? Воспитатель бросает мяч ребенку, называя «ласковое слово»:

Воспитатель:

- Молодцы вот и мяч развеселили.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!

Ну что? Развеселили мячик? Нет? Что же случилось? Почему он всё ещё грустный? Ребята, мячик что то хочет сказать мне по секрету. Поняла он хочет чтобы мы поиграли с его маленькими друзьями.  Хорошо мы согласны. Игра называется «Каким цветом»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
  Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали?

 Физкультминутка

Игра «Угадай настроение».

Дети стоят по кругу, отвернувшись спиной в круг. Воспитатель берет ведущего и дает ему пиктограмму 1 - грусть, 2 - страх, 3 - радость.

Слова:

 По кружочку я иду

Настроенье покажу.

Ну, а ты не зевай

Настроенье угадай.

Дети поворачиваются в круг и показывают мимикой на лице эмоциональное состояние.

Воспитатель: Молодцы, справились очень хорошо. Занимайте посадочные           места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие продолжается


Звучит мелодия, путешествие продолжается.

Станция «Сказочная»

Дети рассматривают картину (домик, на домике пиктограмма - грусть)

- из какой сказки зайчик?

Какое у него настроение? почему?

- кто пытался помочь зайчику

Почему звери не смогли зайчику помочь?

И испугались лису

-А кто помог зайчику?

Ответ детей….петух

Правильно петух? Какой был петух?

Предполагаемый ответ детей ….смелый , храбрый, добрый

Передвигаемся в домик с изображением - страх

На домике волк из сказки «Волк и семеро козлят. Рассматривают козленка

- какой он? (испуганный, боится)

- кого боится козленок? (волка)

- волк какой? (злой, сердитый]

   Воспитатель: Давайте что-нибудь придумаем, чтобы козлята не боялись волка. У нас есть фломастеры. Нарисуем ему доброе лицо. Давайте разукрасим его, что мы дорисуем? (цветы, бантики, бабочку на носу).

Волка разукрасили и поставили к домику.

    Дети: - помогли зайчику пригнать лису

- он не грустит,

- у него хороший друг петушок,

- козлятам не страшен волк,

- мы его разукрасили

Получаете листочки…..задание выполнено

Станция «Музыкальная»

    Воспитатель: В следующее задании нужно отгадать мелодию. Грустная она или весёлая? Слушаете внимательно.

   Дети слушают и поднимают пиктограммы веселая и грустная.

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Листочки ваши.

Конечная станция «Волшебный лес»

   Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

  Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!

   Слышите? Кто то стучится к нам….

   Фея- Здравствуйте, добрые ребятишки!  Я фея из страны эмоций. Спасибо что вы оживили наше волшебное дерево. Теперь мы все вместе можем помочь жителям этого города. Я вам принесла волшебные зеркала. Посмотрите на себя в это зеркало и нарисуйте своё настроение. Какое оно грустное или весёлое, удивлённое или равнодушное?

    Дети рисуют эмоции и приклеивают к замку.

   Фея:- Спасибо вам друзья. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие подарки. Откроете когда вернётесь обратно. До свидания……

Заключительная часть:

    Ребята, а как вы думаете что не хватает на нашем дереве? Какое сейчас время года?

   Дети : предполагаемый ответ.

  Воспитатель: правильно весна и на дереве не хватает цветов
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек желтого цвета и приклейте его.

     Воспитатель: а теперь пора в обратный путь!!!!

Смотрите сундучок который нам дала Фея, что же там? Это подарки для вас, за то что вы помогли вернуть жителям их эмоции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...