КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие в страну эмоций»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Маколкина Л.Н.
г.о.Саранск 2018
Цель:
- Распознавание эмоциональных состояний, выраженных в мимике, пантомимических движениях, схематично изображающих эмоциональное состояние (радость, злость, удивление, страх, грусть)
- Расширение словарного запаса ребёнка, описывающих эмоциональное состояние.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Связная речь:
- Развивать связную речь детей;
- Обучать составлению рассуждений
- Использование для высказывания соответствующих моделей;
Звуковая культура речи:
- Формирование правильного звукопроизношения;
- Развитие фонетического восприятия, голосового аппарата, умение пользоваться интонационными средствами выразительности;
- Развивать речевой слух.
Грамматический строй речи:
- Учить различать понятие обозначающее такое состояние как радость, печаль страх и др., способствовать более точному и осмысленному пониманию значения слов, обозначающих эмоции. Называть качество, признаки и действия, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на их эмоции и черты характера.
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать фонематический слух детей;
Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;
- Развивать речь детей;
- Развивать чувство общности у детей в группе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к творчеству, любовь к русским народным сказкам;
- Воспитывать чувство сострадания, желанию помочь героям сказок, стремление прийти на помощь.
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Оборудование:
Мольберт, фланелеграф, ноутбук
Демонстрационный материал: ватман с изображением дерева и ватман с изображением замка (размер 80 x50), конверт с письмом, билетики, коробочка, герои сказок «Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят», цветок, бабочка, мяч, карточки с изображением предметов (кубик, мяч, шарик, платье, цветок, ведёрко,кружка), фонограмма различных мелодий, клей, листочки, цветочки красного, белого цветов, смайлики, силуэты портретов, карандаши.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы; рисование портретов; знакомство с эмоциями; рассматривание иллюстраций с положительными и отрицательными героями.
Индивидуальная работа по развитию связной речи в начале занятия с Олей, Рузалиной, Ритой, Алиной.
Структура и методические приёмы занятия:
Вводная часть:
Приветствие.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Воспитатель:
Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель. Давайте сделаем круг. Посмотрите, у вас с собой ничего нет, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек. Передадим соседу свое настроение взяв его за руку и улыбнемся ему самой доброй улыбкой. Молодцы! У вас улучшилось настроение?
Основная часть:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад 79, детям средней группы №8»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей и оставил их без эмоций, а я не могу им помочь, потому что наше волшебное дерево фей засохло и на нём не осталось ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи.»
- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Станция «Вежливости»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова. (дети рассказывают стихи)
- Ребёнок.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2. Ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
3. Ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4. Ребенок:
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно
5. Ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
6. Ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
7. Ребёнок. Когда мы увидимся снова? –
Никто не ответит заранее….
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов.
Станция «Игровая»
Воспитатель:
Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный, почему?
- А вы хотите с ним поиграть? Воспитатель бросает мяч ребенку, называя «ласковое слово»:
Воспитатель:
- Молодцы вот и мяч развеселили.
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!
Ну что? Развеселили мячик? Нет? Что же случилось? Почему он всё ещё грустный? Ребята, мячик что то хочет сказать мне по секрету. Поняла он хочет чтобы мы поиграли с его маленькими друзьями. Хорошо мы согласны. Игра называется «Каким цветом»
Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали?
Физкультминутка
Игра «Угадай настроение».
Дети стоят по кругу, отвернувшись спиной в круг. Воспитатель берет ведущего и дает ему пиктограмму 1 - грусть, 2 - страх, 3 - радость.
Слова:
По кружочку я иду
Настроенье покажу.
Ну, а ты не зевай
Настроенье угадай.
Дети поворачиваются в круг и показывают мимикой на лице эмоциональное состояние.
Воспитатель: Молодцы, справились очень хорошо. Занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие продолжается
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
Станция «Сказочная»
Дети рассматривают картину (домик, на домике пиктограмма - грусть)
- из какой сказки зайчик?
Какое у него настроение? почему?
- кто пытался помочь зайчику
Почему звери не смогли зайчику помочь?
И испугались лису
-А кто помог зайчику?
Ответ детей….петух
Правильно петух? Какой был петух?
Предполагаемый ответ детей ….смелый , храбрый, добрый
Передвигаемся в домик с изображением - страх
На домике волк из сказки «Волк и семеро козлят. Рассматривают козленка
- какой он? (испуганный, боится)
- кого боится козленок? (волка)
- волк какой? (злой, сердитый]
Воспитатель: Давайте что-нибудь придумаем, чтобы козлята не боялись волка. У нас есть фломастеры. Нарисуем ему доброе лицо. Давайте разукрасим его, что мы дорисуем? (цветы, бантики, бабочку на носу).
Волка разукрасили и поставили к домику.
Дети: - помогли зайчику пригнать лису
- он не грустит,
- у него хороший друг петушок,
- козлятам не страшен волк,
- мы его разукрасили
Получаете листочки…..задание выполнено
Станция «Музыкальная»
Воспитатель: В следующее задании нужно отгадать мелодию. Грустная она или весёлая? Слушаете внимательно.
Дети слушают и поднимают пиктограммы веселая и грустная.
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Листочки ваши.
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!
Слышите? Кто то стучится к нам….
Фея- Здравствуйте, добрые ребятишки! Я фея из страны эмоций. Спасибо что вы оживили наше волшебное дерево. Теперь мы все вместе можем помочь жителям этого города. Я вам принесла волшебные зеркала. Посмотрите на себя в это зеркало и нарисуйте своё настроение. Какое оно грустное или весёлое, удивлённое или равнодушное?
Дети рисуют эмоции и приклеивают к замку.
Фея:- Спасибо вам друзья. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие подарки. Откроете когда вернётесь обратно. До свидания……
Заключительная часть:
Ребята, а как вы думаете что не хватает на нашем дереве? Какое сейчас время года?
Дети : предполагаемый ответ.
Воспитатель: правильно весна и на дереве не хватает цветов
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек желтого цвета и приклейте его.
Воспитатель: а теперь пора в обратный путь!!!!
Смотрите сундучок который нам дала Фея, что же там? Это подарки для вас, за то что вы помогли вернуть жителям их эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...