Конспект по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Способствовать  обогащению активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать и обогащению активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.
Задачи:
- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».
- Обогащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, желтый, белый, большой, круглый; использовать в речи предлоги 
(у, за, на)
- Помогать детям отвечать на простейшие 
(кто?) и более сложные вопросы (какой?).
- Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой.
- Способствовать передаче художественного сказочного образа.
- Познакомить детей с техникой лепки из теста.
- Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Оборудование и материал: панно: с домиком и тропинкой; игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, пенёк для медведя; разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); тесто для лепки Колобка; опорные картинки по сюжету сказки (колобок, волк, заяц, медведь, лиса); «колобки» ко количеству детей.

Ход:

В:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
(Педагог достает игрушку Колобка)
В: Посмотрите кто это у меня.
Дети: Колобок.
В: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.
(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.
Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка».
Воспитатель  начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес, а в лесу ветер дует». Давайте и мы подуем как ветер 
(дети и воспитатель изображают ветер).
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, 
(движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, 
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, 
(Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
В: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
В: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками)
В: Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.
(Дети подходят к панно «Сказка»)
В: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем в прятки)
Воспитатель уточняет месторасположение медведя 
(под елкой, на пеньке, у дерева)
В: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?
Дети: из теста
В: Вот и мы с вами слепим колобка из теста.
(Дети подходят к столу и лепят колобок из приготовленного теста)
В: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленными колобками)
В: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? (Дети подходят обратно к панно «Сказка») Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.
(Воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок)
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.
В:  Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот таких «колобков», вы можете с ними играть и вспоминать наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» КВН

Закрепить и расширить знание детей о хорошо знакомых сказках ....

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:  учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие к сказкам А.С.Пушкина». для детей средней группы.

Занятие для детей среднего возраста. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»

Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...