КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» КВН
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепить и расширить знание детей о хорошо знакомых сказках .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» КВН
ВОСПИТАТЕЛЬ:
АБАМОВА М.А.
МДОУ МДС
« КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
2016 г.
Конспект НОД « Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение строить распространённые предложения.
Развивающие: развивать любовь и интерес к сказкам; диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам.
Материал к НОД:
Волшебный цветок с семью лепестками, картинки – ( баба – яга, лиса);
Перепутанные иллюстрации к двум сказкам ( « Три поросёнка», « Крылатый, мохнатый да масленый); картинки с изображением сказочных персонажей; шапочки к сказкам « Репка» и «Колобок»; флажки.
Методические приёмы: беседа, объяснение, игра, загадки.
Ход НОД:
Круг радости:
Здравствуй , солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
- Вы любите сказки? А почему вы их любите?
Вы много сказок знаете?
Сейчас проверим, давайте разделимся на две команды и поиграем в игру К.В.Н.
- Добрый день, друзья! Добрый день дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе весёлых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание. Давайте сначала поприветствуем друг друга. ( приветствие команд)
Разминка: Из какой сказки « цветик семицветик»?
Задание 1: Какая команда больше назовёт русских народных сказок. За правильный ответ команда получает флажок.
Задание 2. А сейчас одна команда загадывает загадки другой.
1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко, стали жить, да поживать,
Да жильцов к себе пускать, ( теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом, Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Сколько козлят было у мамы козы?
3.Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила? ( Дюймовочка)
Почему назвали Дюймовочкой, кто спас от крота?
4Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого- то поймает и что- то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдёт, а жадность, ребята к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом, не новым, а старым, конечно разбитым. (« Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кого поймал старик в море?
5.Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко.
Не послушался кота, выглянул в окошко… ( Р.н. сказка « Кот, петух и лиса»
Кто украл петушка? А кто выручил петушка?
6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. ( « Колобок»)
Кто встретился колобку на пути?
Кто съел колобка?
7.Дед бил, бил не разбил, баба била, била не разбила. ( « Колобок»)
Что снесла курочка? Какое было яичко?
8.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? ( « Буратина»)
Как звали папу Буратино?
Что дала черепаха Буратино?
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.
1.Царь, три сына, стрела, болото.( « Царевна лягушка»)
2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.( «Золушка»)
3.Короб, пирожки, медведь (« Маша и медведь»)
4.Осёл, собака, кот, петух (« Бременские музыканты»)
Задание 4. Подберите признаки к герою, изображённому на картине.
1.Волк – зубастый, злой, страшный, грубый.
2.лиса – хитрая, рыжая. Пушистая, красивая, умная, тёплая, лохматая.
Задание 5.Песенный конкурс ( из какой сказки песня)
Задание 7.Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда №1 – « Репка»; команда №2 – « Колобок»
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
А теперь давайте подведём итоги ( считают флажки, награждение)
Наш К.В.Н. подошёл к концу, скажите, что вам больше всего понравилось?
Продолжайте любить сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие к сказкам А.С.Пушкина». для детей средней группы.
Занятие для детей среднего возраста. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку»
Способствовать обогащению активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...