Конспект непосредственно образовательной деятельности "Матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дойкова Прасковья Афанасьевна

   Технологическая карта занятия по развитию  речи Тема  «Матрешка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи

Тема занятия: «Матрешка»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:

- Составление описательного рассказа «игрушка-матрешка» с опорой на мнемотаблицу и по памяти.

- Составление высказываний о России и главной символики.

Задачи занятия:

обучающая:

- Последовательно, устно высказываться о характеристиках «игрушки-матрешки».

- Называть символы России (флаг, герб, береза, самовар, матрешка) в речевых заданиях.

развивающая:

Запомнить последовательность описательного рассказа о матрешки и воспроизвести его.

воспитательная:

Выполнять задания в ходе занятие по очереди, слушая друг друга не перебивая.

Словарная работа: Фукурума, Семёновская матрешка, Сергиев-Посадская матрешка, Полхово-майданская матрешка.

Планируемый результат занятия:

- Дети составят описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу и по памяти.

- Дети составят высказывания о России и главной символики (герб, флаг, береза, самовар, матрешка).

- Дети последовательно и устно охарактеризуют «игрушку-матрешку».

- Дети назовут символы России (флаг, герб, береза, самовар, матрешка) в речевых заданиях.

- Дети воспроизведут последовательно описательный рассказ о матрешки.

- Дети будут выполнять задания по очереди, слушая друг друга не перебивая.

Подготовительная работа: Познавательная беседа о символах соответствии с темой недели.

Материалы и оборудование: Матрешка, мультимедийная презентация, шаблоны матрешек-раскрасок.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроиться на предстоящую деятельность.

Воспитатель просит стать в круг и использует художественное слово для приветствия детей.

Воспитатель просит пройти детей в уголок «Патриотического воспитания» и задает вопросы:

1-Кто изображен на портрете?

2-В какой стране мы живем?

3-Если мы живем в России, то значит мы кто?

4-Какие главные символы Росси вы знаете?

Воспитатель загадывает загадку про «Русскую матрешку».

Наглядный (демонстрационный материал).

Словесные (художественное слово, вопрос педагога).

Игровые (загадывание загадок).

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга художественным словом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

1-Путин-призедент.

2-Мы живем в России.

3-Росияне, русские.

4-Герб, флаг, береза, самовар, матрешка.

Дети отгадывают загадку.

2.

Основной этап

1.Последовательно, устно высказываться о характеристиках «игрушки-матрешки».

2.Называть символы России (флаг, герб, береза, самовар, матрешка) в речевых заданиях.

3.Запомнить последовательность описательного рассказа о матрешки и воспроизвести его.

4.Выполнять задания в ходе занятие по очереди, слушая друг друга не перебивая.

Воспитатель от лица матрешки предлагает детям поговорить об истории происхождения матрешки (японец привез фукуруму, В.П. Звездочкин и С.В. Малютин решили создать похожую игрушку).

Воспитатель рассказывает отличительные черты «Семеновской матрешки», «Сергиев-Посадской матрешки», «Полхово-майданской матрешки».

Воспитатель еще раз спрашивает у детей какие особенности у каждой матрешки.

Воспитатель обращает внимания на грустную матрешку и говорит, что у нее разбежались сестренки и подружки. Воспитатель просит детей отправиться на поиски.

Воспитатель, видя, что детям не хватило (кто-то взял больше), просит поделить и напоминает о вежливых словах (спасибо, пожалуйста).

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и обращает внимания на таблицу. Прошлась по каждой пентаграмме. Вместе с детьми хором составила рассказ о матрешки (Это матрешка. Она сделана из дерева. Туловище матрешки овальной формы. Одета матрешка в рубаху, а на голове платочек. У матрешки есть подружки. Люблю матрешку за то, что она красивая.)

Воспитатель просит детей повторить с помощью мнемотаблицы и без помощи мнемотаблицы (предварительно стрела ее с доски).

Наглядный (демонстрация слайдовой презентации).

Словесные (рассказ педагога, вопрос педагога, совместный рассказ по указанию педагога).

Практический (выполнения игровой ситуации).

Игровые (оживление персонажа, игровая ситуация).

Дети внимательно слушают особенности каждой матрешки, повторяют их по просьбе воспитателя.

Дети ищут подружек, сестренок матрешки в пространстве группы.

Дети делятся игрушками и благодарят друг друга.

Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по мнемотаблице, повторяют его с помощью ее и без нее.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Воспитатель от лица матрешки поблагодарила детей за помощь и вручила каждому по шаблону-раскраски.

Игровые (оживление персонажа)

Дети благодарят матрешку за занятия и берут свои раскраски.

Анализ занятия

Содержание образовательной деятельности соответствовало заявленным целям и задачам. Все предлагаемые методы воспитателя оказались успешными. На мой взгляд самые успешные это наглядные (демонстрация слайдовой презентации), игровые (загадывание загадок, оживление персонажа), словесный (четкий и внятный рассказ педагога). Во время образовательной деятельности были созданы условия, позволяющие детям проявлять познавательную активность: вопросы детей. Были созданы условия для проявления самостоятельности (рассказ по мнемотаблице) детей.

При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы: соблюдено время (25 минут), материал подобран по возрасту. Условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...