Конспект непосредственно образовательной деятельности "Матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи Тема «Матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи
Тема занятия: «Матрешка»
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Старшая группа
Цель:
- Составление описательного рассказа «игрушка-матрешка» с опорой на мнемотаблицу и по памяти.
- Составление высказываний о России и главной символики.
Задачи занятия:
обучающая:
- Последовательно, устно высказываться о характеристиках «игрушки-матрешки».
- Называть символы России (флаг, герб, береза, самовар, матрешка) в речевых заданиях.
развивающая:
Запомнить последовательность описательного рассказа о матрешки и воспроизвести его.
воспитательная:
Выполнять задания в ходе занятие по очереди, слушая друг друга не перебивая.
Словарная работа: Фукурума, Семёновская матрешка, Сергиев-Посадская матрешка, Полхово-майданская матрешка.
Планируемый результат занятия:
- Дети составят описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу и по памяти.
- Дети составят высказывания о России и главной символики (герб, флаг, береза, самовар, матрешка).
- Дети последовательно и устно охарактеризуют «игрушку-матрешку».
- Дети назовут символы России (флаг, герб, береза, самовар, матрешка) в речевых заданиях.
- Дети воспроизведут последовательно описательный рассказ о матрешки.
- Дети будут выполнять задания по очереди, слушая друг друга не перебивая.
Подготовительная работа: Познавательная беседа о символах соответствии с темой недели.
Материалы и оборудование: Матрешка, мультимедийная презентация, шаблоны матрешек-раскрасок.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроиться на предстоящую деятельность. | Воспитатель просит стать в круг и использует художественное слово для приветствия детей. Воспитатель просит пройти детей в уголок «Патриотического воспитания» и задает вопросы: 1-Кто изображен на портрете? 2-В какой стране мы живем? 3-Если мы живем в России, то значит мы кто? 4-Какие главные символы Росси вы знаете? Воспитатель загадывает загадку про «Русскую матрешку». | Наглядный (демонстрационный материал). Словесные (художественное слово, вопрос педагога). Игровые (загадывание загадок). | Дети становятся в круг и приветствуют друг друга художественным словом. Дети отвечают на вопросы воспитателя: 1-Путин-призедент. 2-Мы живем в России. 3-Росияне, русские. 4-Герб, флаг, береза, самовар, матрешка. Дети отгадывают загадку. |
2. | Основной этап | 1.Последовательно, устно высказываться о характеристиках «игрушки-матрешки». 2.Называть символы России (флаг, герб, береза, самовар, матрешка) в речевых заданиях. 3.Запомнить последовательность описательного рассказа о матрешки и воспроизвести его. 4.Выполнять задания в ходе занятие по очереди, слушая друг друга не перебивая. | Воспитатель от лица матрешки предлагает детям поговорить об истории происхождения матрешки (японец привез фукуруму, В.П. Звездочкин и С.В. Малютин решили создать похожую игрушку). Воспитатель рассказывает отличительные черты «Семеновской матрешки», «Сергиев-Посадской матрешки», «Полхово-майданской матрешки». Воспитатель еще раз спрашивает у детей какие особенности у каждой матрешки. Воспитатель обращает внимания на грустную матрешку и говорит, что у нее разбежались сестренки и подружки. Воспитатель просит детей отправиться на поиски. Воспитатель, видя, что детям не хватило (кто-то взял больше), просит поделить и напоминает о вежливых словах (спасибо, пожалуйста). Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и обращает внимания на таблицу. Прошлась по каждой пентаграмме. Вместе с детьми хором составила рассказ о матрешки (Это матрешка. Она сделана из дерева. Туловище матрешки овальной формы. Одета матрешка в рубаху, а на голове платочек. У матрешки есть подружки. Люблю матрешку за то, что она красивая.) Воспитатель просит детей повторить с помощью мнемотаблицы и без помощи мнемотаблицы (предварительно стрела ее с доски). | Наглядный (демонстрация слайдовой презентации). Словесные (рассказ педагога, вопрос педагога, совместный рассказ по указанию педагога). Практический (выполнения игровой ситуации). Игровые (оживление персонажа, игровая ситуация). | Дети внимательно слушают особенности каждой матрешки, повторяют их по просьбе воспитателя. Дети ищут подружек, сестренок матрешки в пространстве группы. Дети делятся игрушками и благодарят друг друга. Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по мнемотаблице, повторяют его с помощью ее и без нее. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Воспитатель от лица матрешки поблагодарила детей за помощь и вручила каждому по шаблону-раскраски. | Игровые (оживление персонажа) | Дети благодарят матрешку за занятия и берут свои раскраски. |
Анализ занятия
Содержание образовательной деятельности соответствовало заявленным целям и задачам. Все предлагаемые методы воспитателя оказались успешными. На мой взгляд самые успешные это наглядные (демонстрация слайдовой презентации), игровые (загадывание загадок, оживление персонажа), словесный (четкий и внятный рассказ педагога). Во время образовательной деятельности были созданы условия, позволяющие детям проявлять познавательную активность: вопросы детей. Были созданы условия для проявления самостоятельности (рассказ по мнемотаблице) детей.
При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы: соблюдено время (25 минут), материал подобран по возрасту. Условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...