ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Обучающая:
- развивать речь детей;
Развивающая:
- закреплять знания детей о цвете, форме предметов.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2023.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий
МАДОУ Детский сад №7 МАДОУ Детский сад №7
МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ
___________Крымгужина Э.В. __________Ильясова З.К.
ООД по развитию речи
в первой младшей группе на тему: «Теремок»
Воспитатель:
Бакеева Гузель Маратовна
Учалы- 2023
ООД по речевому развитию
в первой младшей группе на тему: «Теремок»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Обучающая:
- развивать речь детей;
Развивающая:
- закреплять знания детей о цвете, форме предметов.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы:
- игровой деревянный набор «Сказки»
- 2 цветные вазы, цветы в цвет ваз
- 2 корзинки большая, маленькая; 2 набора морковок большие, маленькие
- набор геометрических фигур
Словарная работа: замок, букет.
Предварительная работа:
- чтение детям русской народной сказки «Теремок»
- показ иллюстраций к сказке
- разучивание пальчиковой игры «Замок», физ.минутки «Зайки»
Ход занятия:
1.Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
2.На поляне дом стоит,
Только к дому вход закрыт.
Кто задание выполнит,
Тот и в доме будет жить.
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит:
«Пи-пи-пи, Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? »
-Никто ей не отвечает. Видит, на двери весит замок. Решила она его открыть. Давайте ей поможем. Приготовили все ребятки ручки.
-На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели,
Постучали, потянули
И открыли!
Вошла мышка в дом и стала в нем жить.
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит,
у дверей остановилась и говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка – норушка, а ты кто?
- А я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить?
- Я тебя впущу, если ты мне поможешь собрать цветы в букет. (Нужно детям подобрать по цвету цветочки к букету).
Д/и «Подбери по цвету».
- Молодцы ребята! Вошла лягушка в дом и стала там жить.
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю зайка бежит,
у дверей остановился и говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка – норушка,
- А я лягушка- квакушка, ты кто?
-А я зайка-попрыгайка
Пустите меня к себе жить?
Мы тебя пустим, только ты помоги нам собрать с нашего огорода морковь, большую – в большую корзину, маленькую – в маленькую корзину.
Д/и «Большой, маленький».
- Молодцы ребята! Вошел зайчик в теремок и стал там жить.
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит,
у дверей остановилась и говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка – норушка,
- А я лягушка- квакушка,
-А я зайка-попрыгайка, а ты кто?
А я лисичка- сестричка, впустите меня к себе жить?
Мы тебя впустим, только мы хотели бы с тобой поиграть?
Ф/м «Зайки»:
Зайка серенький сидит Дети показывают руками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошки о ладошку.
Зайке холодно сидеть,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
- Молодцы ребята! Вошла лиса в теремок и стала там жить.
Стоял в поле теремок, теремок
Он ни низок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит,
у дверей остановился и говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
-Я мышка – норушка,
- А я лягушка- квакушка,
-А я зайка-попрыгайка,
А я лисичка - сестричка, а ты кто?
А я волчок - серый бочок! Впустите меня к себе жить?
- Хорошо, идем жить, только вот у нас перемешались фигуры.
Помоги нам из этих фигур найти круг.
Д/и «Фигуры».
Молодцы дети, впустили волка и стали вместе все жить!
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю медведь бежит,
у дверей остановился и ревет:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка – норушка,
- А я лягушка- квакушка,
-А я зайка-попрыгайка,
А я лисичка - сестричка,
А я волчок - серый бочок! А ты кто?
-А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить? А я вас вкусными баранками угощу.
3. Итог
Ребята, мы сегодня с вами побывали в сказке. Скажите, а в какой сказке? Понравилась ли вам играть в сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш любимый Теремок».Программное обеспечение: - учить внимательно слушать воспитателя - активно участвовать в диалоге с воспитателем - узнавать и н...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»Цель:Продолжать работу по развитию речевых способностей детей.Задачи:Речевые: Развивать связную речь, внимание,...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Настольный театр «Теремок»
Формировать умения внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (nu-nu, скок-скок, ква-ква)....
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Теремок " с элементами игр Воскобовича.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе с элементами игр Воскобовича....