Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Теремок " с элементами игр Воскобовича.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

 Конспект по развитию речи во второй младшей группе с элементами игр Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема:  « Теремок»

Цель:  показать театрализацию сказки «  Теремок», развивать   мышление посредством развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с развивающими играми Воскобовича, закрепить умение различать цвета,  геометрические фигуры, различать предметы по величине. Закрепить счет до от1 до 5.Развивать пространственное мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к сказкам.

Оборудование : фланелеграф, герои сказки «  Теремок», квадрат Воскобовича.

        

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

 Организационный момент ( дети стоят в кругу):

- Ребята,  а вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

-Много сказок есть на свете,

 Сказки очень любят дети,

 Все хотят в них побывать,

 И немного поиграть.

-А вы хотите поиграть в сказку?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.  По ответам мы и определим , в какую сказку  будем играть.

1.Живет серая в норке,

Грызет сыр и корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки

2.Где же вы ее найдете,

Ну , конечно же , в болоте,

Зелена как трава,

Говорит ква-ква.

3.Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

4.Сьела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов,

Кто ее назвать готов?

5.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

- Итак, из какой сказки все эти герои.

( Воспитатель предлагает детям  пройти  за стол)

На фланелеграфе  изображения: маленький теремок , озеро, дорожка, деревья. У каждого ребенка квадрат Воскобовича

Основная часть.

-Ребята, мы сейчас вспомним сказку и будем помогать нашим героям  необычным способом. Перед вами лежит геометрическая фигура. Как она называется.

-Сколько у него сторон?

- Сколько углов?

- Покажите середину квадрата.

-Сколько у него цветов ?

- Что нам квадрат помог узнать ?

- Квадрат Воскобовича приглашает вас в путешествие по сказке.

- Сейчас  загните 2 верхних угла. Получится зеленый дом с красной крышей. ( Воспитатель показывает как сложить квадрат)

- Теперь к. превратился в дом- теремок.

-Стоит в поле теремок, он ни  низок , ни высок. Вот бежит по полю мышка,

Кто, кто в теремочке живет? Никто не отозвался. Зашла она в теремок и стала в нем жить.( В. выставляет на фланелеграфе в теремке силуэт мышки.)

- Давайте из нашего квадрата сделаем мышку.

( В. показывает как сделать мышку из квадрата)

- Сколько зверушек живет в теремке ?

- Скачет лягушка – квакушка. Конфетку потеряла.. Поможем ей найти конфету. ( В. показывает как сложить конфету из квадрата и ставит силуэт лягушки к мышке в теремок)

- Сколько зверушек живет в теремке ?

- Какой герой сказки хочет попасть в теремок следующим?  ( В. показывает силуэт зайца. )

 - Зайка не может переплыть озеро.  Поможем зайке. При помощи квадрата складываем сначала конфету, потом еще пополам, получается лодка.

Наш зайка в лодке переплыл озеро и попал в теремок.(В. выставляет силует зайца в теремке)

- Сколько зверушек стало жить в теремке?

- Лиса бежала , туфельку потеряла. Поможем лисе найти туфельку.

( В. показывает как сделать из к. туфельку и выставляет силуэт лисы )

- Сколько зверушек живет в теремке?

-Идет  медведь. Ветки гнет. – Пустите меня в теремок.

- Ребята, влезет он в теремок??

( силуэт медведя)

Какой должен быть теремок, чтобы все уместились?

- Давайте  построим вместе большой теремок.

( В. меняет на фланелеграфе маленький  теремок на большой)

- Теперь все герои уместились в теремке

- Сколько зверей живет в теремке?

Итог

 - Вам понравилась сказка ?  И помог нам и нашим героям ? …

ответы детей

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Медведь

« Теремок»

 Квадрат

4,4,2

 Цвет, форма стороны, углы

 ,

Дети выполняют задание по образцу

1

 Дети выполняют задание

2

Заяц

Дети выполняют задание

3

4

 Нет, он большой , а теремок маленький

 Большой.

Дети выстраивают свои квадраты один на другой. , а в. из своего к. делает крышу.

5

 Да.

 Квадрат Воскобовича.



Предварительный просмотр:

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема:  « Теремок»

Цель:  показать театрализацию сказки «  Теремок», развивать   мышление посредством развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с развивающими играми Воскобовича, закрепить умение различать цвета,  геометрические фигуры, различать предметы по величине. Закрепить счет до от1 до 5.Развивать пространственное мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к сказкам.

Оборудование : фланелеграф, герои сказки «  Теремок», квадрат Воскобовича.

        

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

 Организационный момент ( дети стоят в кругу):

- Ребята,  а вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

-Много сказок есть на свете,

 Сказки очень любят дети,

 Все хотят в них побывать,

 И немного поиграть.

-А вы хотите поиграть в сказку?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.  По ответам мы и определим , в какую сказку  будем играть.

1.Живет серая в норке,

Грызет сыр и корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки

2.Где же вы ее найдете,

Ну , конечно же , в болоте,

Зелена как трава,

Говорит ква-ква.

3.Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

4.Сьела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов,

Кто ее назвать готов?

5.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

- Итак, из какой сказки все эти герои.

( Воспитатель предлагает детям  пройти  за стол)

На фланелеграфе  изображения: маленький теремок , озеро, дорожка, деревья. У каждого ребенка квадрат Воскобовича

Основная часть.

-Ребята, мы сейчас вспомним сказку и будем помогать нашим героям  необычным способом. Перед вами лежит геометрическая фигура. Как она называется.

-Сколько у него сторон?

- Сколько углов?

- Покажите середину квадрата.

-Сколько у него цветов ?

- Что нам квадрат помог узнать ?

- Квадрат Воскобовича приглашает вас в путешествие по сказке.

- Сейчас  загните 2 верхних угла. Получится зеленый дом с красной крышей. ( Воспитатель показывает как сложить квадрат)

- Теперь к. превратился в дом- теремок.

-Стоит в поле теремок, он ни  низок , ни высок. Вот бежит по полю мышка,

Кто, кто в теремочке живет? Никто не отозвался. Зашла она в теремок и стала в нем жить.( В. выставляет на фланелеграфе в теремке силуэт мышки.)

- Давайте из нашего квадрата сделаем мышку.

( В. показывает как сделать мышку из квадрата)

- Сколько зверушек живет в теремке ?

- Скачет лягушка – квакушка. Конфетку потеряла.. Поможем ей найти конфету. ( В. показывает как сложить конфету из квадрата и ставит силуэт лягушки к мышке в теремок)

- Сколько зверушек живет в теремке ?

- Какой герой сказки хочет попасть в теремок следующим?  ( В. показывает силуэт зайца. )

 - Зайка не может переплыть озеро.  Поможем зайке. При помощи квадрата складываем сначала конфету, потом еще пополам, получается лодка.

Наш зайка в лодке переплыл озеро и попал в теремок.(В. выставляет силует зайца в теремке)

- Сколько зверушек стало жить в теремке?

- Лиса бежала , туфельку потеряла. Поможем лисе найти туфельку.

( В. показывает как сделать из к. туфельку и выставляет силуэт лисы )

- Сколько зверушек живет в теремке?

-Идет  медведь. Ветки гнет. – Пустите меня в теремок.

- Ребята, влезет он в теремок??

( силуэт медведя)

Какой должен быть теремок, чтобы все уместились?

- Давайте  построим вместе большой теремок.

( В. меняет на фланелеграфе маленький  теремок на большой)

- Теперь все герои уместились в теремке

- Сколько зверей живет в теремке?

Итог

 - Вам понравилась сказка ?  И помог нам и нашим героям ? …

ответы детей

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Медведь

« Теремок»

 Квадрат

4,4,2

 Цвет, форма стороны, углы

 ,

Дети выполняют задание по образцу

1

 Дети выполняют задание

2

Заяц

Дети выполняют задание

3

4

 Нет, он большой , а теремок маленький

 Большой.

Дети выстраивают свои квадраты один на другой. , а в. из своего к. делает крышу.

5

 Да.

 Квадрат Воскобовича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»Цель:Продолжать работу по развитию речевых способностей детей.Задачи:Речевые: Развивать связную речь, внимание,...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по сказке "Теремок".

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие устной речи у детей 3-4 летЗадачи:-Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»-Развивать слуховое ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать слова...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Задачи:• формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;• закр...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"...