Технологическая карта НОД по развитию речи детей по средствам современных и инновационных технологий в 1 младшей группе «Воробушки» Тема: « В гостях у Юли» освоение звука [й’у] »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_razvitie_rechi_1_mladshaya_gruppa.docx164.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

БРУСНИЧКА_2                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»

                             

                       

Технологическая карта НОД по развитию речи

детей по средствам современных и инновационных технологий

в 1 младшей группе «Воробушки»

Тема: «  В гостях у Юли»

 освоение звука [й’у] »

        

С.Белоярск,2024

Составила: Чугай А.В.  воспитатель

                                                                                           

Цель:  Учить четко, произносить звукосочетания [й’у] в словах;

Задачи:

 Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью;

Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи

  • Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и раз-витию физического здоровья. 

  • Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность

воспитанников

Результат

Психологический

настрой

Создание атмосферы психологической безопасности:

Приветствие

Солнце радостно проснулось

Осторожно потянулось

Лучикам пора вставать

И занятие начинать

Выбирают настроение занятия

Психологическая

готовность

Создание проблемной ситуации

Создание ситуации,

в которой возникает

необходимость получения нового знания.  

  Ребята вы слышите, К нам кто то, стучится. Посмотрите к нам пришли куклы. А давайте с ними познакомимся ,их зовут Юра и Юля, очень приятно. Давайте вы тоже скажите Юре и Юля, как вас зовут? Проходите  Юля и Юра к  нам в гости.

Ответы детей.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.

Мотивация к деятельности

Мотивация на познавательную деятельность

Посмотрите ребята у Юры и Юли с собой мешочек, как вы думаете что там?

А для того чтобы узнать, что в мешочке, нам нужно выполнить задание. (Собираем картинки)

 Какие игрушки у нас получились. (Юла и птичка). Давайте посмотрим ,что же в мешочке.

Юля сказала, что ее игрушка Юла  умеет петь песенку. Послушаем? Ю-ю-ю

Вы услышали, давайте повторим Ю-ю-ю

А у Юры птичка. Как вы думаете, какая у нее песенка? А давайте попросим птичку спеть нам песенку Спой нам птичка

Садимся на стульчики.

А давайте посмотри, что это у нашей Юли (юбка) правильно Юля одела юбку. А мы знаем стишок про Ю, расскажем ? но сначала нам надо провести разминку.

Биоэнеогопластика

  1. Хомячок надует щечки (надуваем и раздуваем щеки и параллельно работаем пальмами)

У него зерно в мешочке

Мы надуем щечки тоже

Хомячку сейчас поможем.

  1. Бублик - Маленькое сдобное (вытянуть губы виде колеса, и сомкнуть пальцы рук виде колеса)

Колесо съедобное

      Я один его не съем, разделю ребятам всем.

https://vashnarkolog.com/wp-content/uploads/3/3/e/33e765bf85726853afe2989e58f6fd7e.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=fa5fd9483ad8271ec025200c0c337994c80af876-9266608-images-thumbs&n=13

Кинезиологическая гимнастика

  1. Мы играли в ладушки

                         Жарили оладушки

https://narisyu.cdnbro.com/posts/69496697-ruka-risunok-karandashom-dlia-detei-51.jpg

Губы в трубочку скорей повторяем: Ю-ю-ю-ю. Еще раз споем эту песенку громко, как большие птички, а теперь тихо как маленькие птички: Ю-ю-ю-ю.

Ребята давайте мы свами расскажем

стихотворение для Юли

Надуваю шарик я,

Так я веселюсь, друзья!

Крепко держит шарик Юля

Этот звук люблю я!

Юре и Юле пора уходить, но они хотят с вами поиграть в игру.

Игра «Заводные птички»

 Дети встают в круг. Кого я ключиком заведу, тот нам и споет песенку Ю-ю-ю-ю

Затруднение в игровой ситуации

У детей появляется мотивация к деятельности.

Анализ результатов деятельности

Кто к нам приходил?

Кто нам пел песенки?

Ответы детей по результатам деятельности.

Ожидаемые результаты:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

Технологическая карта НОД по развитию речи на тему «Звук [р]»

Образовательная область: развитие речиТема занятия: «Звук [р]»Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: правильное произношение звука [р], различение слов с этим звуком в игровых упра...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Развитие речи детей дошкольного возраста при помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности

Развитие речи детей дошкольного возраста при помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности Речь является важной составляющей жизни каждого человека. Именно наличие речи отличает...

Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Тээли   Бай-Тайгинского кожууна муниципального кожунна РТ....

районный семинар " Современные технологии речевого развития" НОД по развитию речи в младшей группе на тему:"В гости к животным"

Цель: Расширение представлений о жизни животных. Развивать связную речь детей. Задачи: Обучающие: - Расширить знания детей о животных. - Познакомить с интересными фактами из жизни животных (как выгляд...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы.          ...