Развитие речи детей дошкольного возраста при помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Развитие речи детей. Инновационные технологии и Театрализация | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия успешного речевого развития : 1. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями . 4. Обеспечение для детей условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей . 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей . 7. Развитие у детей понимания речи , упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями . 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества
Инновационные технологии Инновационные технологии – это система методов , способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Инновационные технологии : Проектная деятельность. Технология исследовательской деятельности, коллекционирование. Технология проблемного обучения. Технология обучения детей составлению сравнений. Технология обучения детей составлению метафор. Моделирование. ТРИЗ. Синквейн. Игровые. Конструкторы LEGO. Нетрадиционные техники Логоритмика
Синквейн Слово " синквейн " происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам : • 1 строчка - одно существительное; • 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; • 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; • 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное; • 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Театрализация Театрализация – это в первую очередь игра, импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, исполнительством, творчеством, необходимо систематизировать ее в едином процессе.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу. Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи. Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться
Основные направления речевой работы в театральной деятельности: Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Пример игры драматизации для младших дошкольников Игра-драматизация «Идёт кисонька из кухни». «Идёт кисонька из кухни». Идёт кисонька из кухни, У ней глазоньки опухли. О чем, кисонька, ты плачешь? Повар пеночку слизал И на кисоньку сказал… Ход игры. Все сидят на стульях. Из-за дверей выходит персонаж, выполняющий роль кисоньки. На нем передничек, на шее бант. Кисонька проходит мимо сидящих. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы. Читаются стихи: Идёт кисонька из кухни, У ней глазоньки опухли. О чем, кисонька, ты плачешь? Киска: (останавливается и плача отвечает): Повар пеночку слизал И на кисоньку сказал… Ведущий её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из сидящих также пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста при помощи игр с песком
Статья о нашей работе по развитию речи детей при помощи игр с песком....
Развитие речи детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр
Виды и примеры игр....
Консультация для родителей " Развитии речи детей дошкольного возраста с помощью сказки"
Уважаемые родители! Я хочу рассказать вам, как сказка помогает развивать связную речь детей и дать несколько рекомендаций по грамотному содействию восп...
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием инновационной технологии синквейн
Развитие связной речи учащихся по теме «Времена года. Весна» посредством составления синквейна с помощью схем-моделей....
«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»
развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования...
«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности»
Виды театра (основные). Из опыта работы в логопедической группе....
Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок
Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО ставит цель:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным я...