Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Капацкая Оксана Анатольевна

Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашему вниманию такой конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaaaaatsiya_zvuka_l.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему:

«Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Подготовила:

учитель – логопед

Капацкая Оксана Анатольевна.

г. Энгельс, 2020

Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет)

Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цели:

  • Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику и фонематическое восприятие.
  • Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, продолжать учить произносить звук [л] в предложениях, вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляции при произнесении звука [л].
  • Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, формировать умение слушать речь других детей.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь, умение чётко отвечать на вопросы, общие речевые навыки. Совершенствовать игровую деятельность детей, общую и мелкую моторику; формировать внимание, память, логическое мышление.
  • Создавать положительную эмоциональную атмосферу, воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание предметных и сюжетных картинок, беседа, дидактическая игра.

Оборудование: Сказочные персонажи: Ласточка, Лунтик, Лук, Волк. (картинки или мультимедиа), индивидуальные зеркала; звёздочки (стимуляция), схема характеристики звуков; указка; фасоль (имитация стекла); Карточка с изображением половины предметов;

Ход НОД:

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

Вводная часть

1. Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

(встают в круг)

(руки к груди)

(протягивают руки друг к другу)

(берутся за руки)

(улыбаются)

Дети садятся за столы.

Основная часть

2. Артикуляционная гимнастика.

А интересно будет потому, что сегодня с нами играют сказочные персонажи. Вместе с ними мы продолжим учиться проговаривать звук Л . А кто это – догадайтесь сами!

Отгадайте загадку:

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? … (Ласточка) 

- Молодцы! Какой первый звук в слове «ласточка»?

- Вместе с ласточкой мы вспомним гимнастику для языка.

 -Иголочка

Язычок наш, как иголка,

Отойди, уколет колко!

- Парус

Выше Парус поднимай,

В путь кораблик отправляй!

- Змейка

Показала Змейка жало

Убрала и хвост поджала.

Жало вынула опять

Хочет всех нас испугать.

- Молодцы! Ласточка рада, что вы все научились проговаривать звук Л

- Из какой сказки к нам прилетела ласточка?

- Ласточка улетела в тёплые края.

3.Акустико-артикуляционный образ звука.

Отгадайте, кто с нами ещё хочет поиграть?

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

Волк просит вас вспомнить,

как зовут наших охранников?

- Когда мы гудим как самолёт», как зубы располагаются»

- Язык за какими зубами?

- Что делают губы?

- Погудели, как наш самолёт гудит!

- Дайте характеристику нашему звуку Л.

- Какие вы знаете сказки, где есть Серый волк?

3. Автоматизация звука Л в слогах

Кто же ещё хочет с нами поиграть?! Слушаем загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны —
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Чистоговорка «Мила и пол»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, как-то Мила пол мела.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло, видит, на полу стекло.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу, сто осколков на полу.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила подмела полы. 

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла.

- Лунтик очень довольный, полетел к друзьям рассказать о новой игре.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

4.Д/И «Половинки» (автоматизация звука Л в словах)

Кто-то к нам спешит скорей – ну-ка – отгадайте!

Мальчик луковый — герой
Детской сказки небольшой.
Ты подумай не спеша,
Вспомни имя малыша.
(Чиполлино)

- Кто такой Чиполлино?

- Чиполлино предлагает поиграть с вами в игру «Половинки»

Условие игры: называете слово «половинка» и предмет

5. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье –            

Вот вам стул на удивленье

У стола четыре ножки,  

  

Сверху крышка, как ладошка

6. Игра «Найди и раскрась»

Детям раздают листы с рисунками. Назовите все слова:

Выберите слова со звуком Л.

Раскрасьте только те картинки, в названии которых есть звук Л.

Ответ детей.

В слове ласточка первый звук Л

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Ответы детей.

Зубы, губы и язык.

Зубы «заборчиком»

- Язык за верхними зубами.

- Губы улыбаются.

Действие детей.

Звук Л: согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Проговаривание индивидуально и хором. (С имитацией движения) Ребята собирают фасоль

Дети садятся на стулья.

Ответы детей.

Чипполлино – это лук.

Дети у доски называют предметы (половинка слона…..)

Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок.                

Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

опускается ладошка

Лось, шмель, халат, лампа, рыба, шапка, стол.

Ответы детей.

Действие детей.

Заключительная часть

- Вспомните всех сказочных персонажей, кто приходил к нам на занятие.

- Что трудно было на занятии?

- Что понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".

Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "На помощь Деду Морозу"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов декупажа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»...