Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашему вниманию такой конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaaaaatsiya_zvuka_l.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему:
«Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Подготовила:
учитель – логопед
Капацкая Оксана Анатольевна.
г. Энгельс, 2020
Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет)
Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цели:
- Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику и фонематическое восприятие.
- Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, продолжать учить произносить звук [л] в предложениях, вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляции при произнесении звука [л].
- Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, формировать умение слушать речь других детей.
- Развивать диалогическую и монологическую речь, умение чётко отвечать на вопросы, общие речевые навыки. Совершенствовать игровую деятельность детей, общую и мелкую моторику; формировать внимание, память, логическое мышление.
- Создавать положительную эмоциональную атмосферу, воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание предметных и сюжетных картинок, беседа, дидактическая игра.
Оборудование: Сказочные персонажи: Ласточка, Лунтик, Лук, Волк. (картинки или мультимедиа), индивидуальные зеркала; звёздочки (стимуляция), схема характеристики звуков; указка; фасоль (имитация стекла); Карточка с изображением половины предметов;
Ход НОД:
Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | |
Вводная часть | ||
1. Утреннее приветствие Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Все расселись по местам, никому не тесно, | (встают в круг) (руки к груди) (протягивают руки друг к другу) (берутся за руки) (улыбаются) Дети садятся за столы. | |
Основная часть | ||
2. Артикуляционная гимнастика. А интересно будет потому, что сегодня с нами играют сказочные персонажи. Вместе с ними мы продолжим учиться проговаривать звук Л . А кто это – догадайтесь сами! Отгадайте загадку: Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется? … (Ласточка) - Молодцы! Какой первый звук в слове «ласточка»? - Вместе с ласточкой мы вспомним гимнастику для языка. -Иголочка Язычок наш, как иголка, Отойди, уколет колко! - Парус Выше Парус поднимай, В путь кораблик отправляй! - Змейка Показала Змейка жало Убрала и хвост поджала. Жало вынула опять Хочет всех нас испугать. - Молодцы! Ласточка рада, что вы все научились проговаривать звук Л - Из какой сказки к нам прилетела ласточка? - Ласточка улетела в тёплые края. 3.Акустико-артикуляционный образ звука. Отгадайте, кто с нами ещё хочет поиграть? Дружбу водит лишь с лисой, Волк просит вас вспомнить, как зовут наших охранников? - Когда мы гудим как самолёт», как зубы располагаются» - Язык за какими зубами? - Что делают губы? - Погудели, как наш самолёт гудит! - Дайте характеристику нашему звуку Л. - Какие вы знаете сказки, где есть Серый волк? 3. Автоматизация звука Л в слогах Кто же ещё хочет с нами поиграть?! Слушаем загадку. Он сиреневый такой, Чистоговорка «Мила и пол» Ла-ла-ла, ла-ла-ла, как-то Мила пол мела. Ло-ло-ло, ло-ло-ло, видит, на полу стекло. Лу-лу-лу, лу-лу-лу, сто осколков на полу. Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила подмела полы. Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла. - Лунтик очень довольный, полетел к друзьям рассказать о новой игре. Каждый день – всегда, везде, 4.Д/И «Половинки» (автоматизация звука Л в словах) Кто-то к нам спешит скорей – ну-ка – отгадайте! Мальчик луковый — герой - Кто такой Чиполлино? - Чиполлино предлагает поиграть с вами в игру «Половинки» Условие игры: называете слово «половинка» и предмет 5. Пальчиковая гимнастика. Логопед: Без ошибок выполняй, что такое называй. Ножки, спинки и сиденье – Вот вам стул на удивленье У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка 6. Игра «Найди и раскрась» Детям раздают листы с рисунками. Назовите все слова: Выберите слова со звуком Л. Раскрасьте только те картинки, в названии которых есть звук Л. | Ответ детей. В слове ласточка первый звук Л Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Ответы детей. Зубы, губы и язык. Зубы «заборчиком» - Язык за верхними зубами. - Губы улыбаются. Действие детей. Звук Л: согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом. Ответы детей. Ответы детей. Проговаривание индивидуально и хором. (С имитацией движения) Ребята собирают фасоль Дети садятся на стулья. Ответы детей. Чипполлино – это лук. Дети у доски называют предметы (половинка слона…..) Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок. Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка Лось, шмель, халат, лампа, рыба, шапка, стол. Ответы детей. Действие детей. | |
Заключительная часть | ||
- Вспомните всех сказочных персонажей, кто приходил к нам на занятие. - Что трудно было на занятии? - Что понравилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"
Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"
Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".
Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "На помощь Деду Морозу"
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов декупажа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»...