Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "По следам осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

"По следам осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_sledam_oseni.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «По следам осени»

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого утра, а выдохните через рот все обиды и огорчения. А сейчас садитесь, пожалуйста, ровно  и  начинаем наше занятие с традиционной  речевки  « Наши умные головки…». Воспитатель: Предлагаю вам задать римтм нашему занятию

Игра «Задай  ритм». Поочередное похлопывание заданного ритма каждым ребенком и совместно всей подгруппой.

 Воспитатель:Ритм занятию мы задали, а теперь определите тему  сегодняшнего занятия, послушайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина: 

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной!

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорит поэт?

Дети.  Об осени.

Воспитатель. А именно о каком периоде осени?

Дети: О золотой осени.

Воспитатель. Правильно, а почему вы так решили.

Ответы детей.

Воспитатель: А какая осень у нас сейчас?

Дети: Поздняя 

Воспитатель:  я сегодня предлагаю вам поговорить об осени и обобщить наши знания об этой дивной поре.  Но для начала давайте с вами вспомним по каким же признакам мы определяем, что наступила осень?СЛ алгоритм описания «время года»

Дети: день короче, а ночь длиннее; на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад, небо серое, хмурое;часто идут дожди; перелетные птицы улетают на юг; дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку; люди надевают демисезонную одежду; собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Воспитатель: молодцы, перечислили много примет осени! А сейчас давайте вспомним, как же называют осенние месяцы?

Дети: осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А кто может вспомнить какой сейчас осенний месяц на календаре?

Дети: Ноябрь

Воспитатель: Давайте выполним упражнение

Дидактическое упражнение «Прогноз погоды».

Воспитатель: Ребята! Если на улице ветер, то погода какая? (ветреная).

                                       Если идет дождь, то погода какая? (дождливая)

                                       Если на улице пасмурно, то погода какая? (пасмурная)

                                       Если на улице сыро, то погода какая? (сырая)

                                       Если на улице ненастье, то погода какая? (ненастная)

                                       Если на улице светит солнце, то погода   какая?    

 Воспитатель: А теперь отдохнём. Выполним зрительную гимнастику стоя. Чтобы после нее рассмотреть  две картины и найти отличия.
Вот стоит осенний лес!                                 (выполняем круговые

В нём много сказок и чудес!                            движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб                               (влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук                                       (вверх – вниз)
Глазки ты закрой, открой.

 Поиграли мы с тобой!
 Воспитатель: Сели правильно, ноги подружили, руки положили, спину выпрямили. Внимание на мольберт! Ход сравнения списать из брошюры «круглый год»

Воспитатель: Дети давайте вкратце скажем, как животные наших лесов готовятся к приходу зимы осенью. Составим синквейн «животные».СЛ фото медведь, белка, еж, заяц. Посмотрите на схему составления синквейна:

                                     1 стр. Название животного Кто? ( медведь)

                                     2 стр. 2 прилаг., признака этого животного Какой?

                                               ( бурый, косолапый)      

                                      3 стр. 3 действия Что делает?

                                               ( ревет, ходит, ест)

                                      4 стр. Предложение как готовится к зиме.

                                                ( зимой впадает в спячку)

                                       5 стр. как по др. его можно назвать.

                                                ( Дикое животное).

Дети: по схеме составляют свои стихи о белке, еже, зайце.

Воспитатель: помогает, направляет уточняющими вопросами, повторяет полностью составленный синквейн.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы дети, на мой взгляд, вы очень хорошо обобщили свои знания О каком времени года? На какие периоды делят осень?» об такой разной осени. И я вам хочу дать такое напутствие:

                            У природы нет – плохой погоды.

                             Каждая погода – благодать!

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Капельки-дождинки»  в подтверждение  этому!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осенние мелодии".

При проведении НОД по рассмаитриванию картин возможны затруднения как со стороны педагога, так и со стороны детей, в частности при подборе эпитетов и способов описания. В данной работе представлен наш...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая!»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая!»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По следам прошлого».

Данное занятие дает представление детям о том, как возник из родной поселок Рыбная Слобода. Дети в игровой форме знакомятся с историей села. Кроме того задачами данного занятия являются  воспитан...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Сравнение лета и осени».

Цель: развитие операций сравнительного анализа; обогащение и уточнение словаря по теме: «Времена года»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».

Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...