Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В стану знаний» ОО «Познавательное развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме:
«В стану знаний»
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
(в рамках работы городского семинара для заведующих)
в средней группе
по теме:
«В стану знаний»
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Цель: Формировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Программное содержание:
- Обогащать «словарь вежливости»
- Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим.
- Развивать у детей опыт личного отношения к соблюдению моральных норм и оценки хороших и плохих поступков.
- Воспитывать культуру поведения дошкольников, моральные качества: справедливость, отзывчивость, сочувствие.
Словарная работа. Обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.
Предварительная работа. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок?», беседа о вежливых словах, о культуре поведения, чтение художественной литературы о вежливости, о правилах поведения.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.
Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются под музыку - "Соната" Бетховена.
- Ребята, у гостей ладошки теплые? (да)
- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
- Солнце встало! Хватит спать!
(Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).
Проснулись! Улыбнулись!
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас в путешествие «Волшебная поляна». Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво, сколько цветов! Вы чувствуете, как они пахнут? Скажу вам по секрету, что это цветы не простые, а волшебные. Они издают чудесный звон, когда слышат волшебные слова. Вам интересно? Давайте проверим? Встаньте каждый возле цветочка, и расскажите нам стихи про вежливые слова.
Дети по очереди берут цветок и называют волшебное слово. В это время за ширмой звенит колокольчик.
#1045;сли наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините». Алихан
#1050;аждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья». Илона
#1044;ругу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока». Азнаур
#1063;тобы что-то попросить, Сайд
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
#1044;руг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Айдер
6.«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
Айна
7.«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Имран
#1057;упчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Агния
#1045;сли ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Руслан
10. «Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
Ясмина
#1055;росишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
Дана
#1045;сли друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
Лиза
13. «Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Ася
#1044;омой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Ребята, я открою вам одну тайну. На этой поляне растет еще один волшебный цветок (показывает). Когда-то давно, он был самый красивый и светился разноцветными огоньками, но его заколдовал злой волшебник. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и сказал, что этот цветок засияет только в том случае, если найдутся добрые и заботливые дети, которые всем помогают и приходят на помощь. Ребята, давайте расколдуем этот цветок, будем совершать добрые дела!
(Из-за ширмы выглядывает Лисичка.)
Лисичка: Здорово, ребятня!
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Лисичка). Лисичка, да, кто, же так здоровается?
Лисичка: А что, как хочу, так и здороваюсь! Ха!
Воспитатель: Ребята, что должна была сказать Лисичка? (Здравствуйте)
Воспитатель: Ты слышала, Лисичка, повтори!
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ну вот, совсем другое дело. А вы, ребята, что ответите? (Здравствуй, Лисичка)
Воспитатель: Наши ребята очень вежливые и воспитанные.
Лисичка: Не поверю никогда, чтобы вежливой была, вот такая мелкотня!
Воспитатель: А ты вот посмотри, лисичка сейчас мы поиграем в игру,
«Круг вежливых слов». И покажем какие мы вежливые. Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»
Лисичка: То, что вы вежливые, я теперь знаю, а вот воспитанные ли? Сейчас мы проверим. Я вам дам картинки, на них нарисованы ребята, которые поступают хорошо и плохо. Сможете ли вы это определить?
Воспитатель: Мы постараемся с ребятами. Присаживаетесь на стульчики. (Воспитатель раздает детям картинки). Внимательно посмотрите на картинки и скажите, хорошо поступают дети или плохо. (Поставить мольберт и стул напротив детей. Воспитатель вызывает по очереди детей. Они ставят картинку на мольберт и оценивают поступки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно оценили поступки детей. Надеюсь, что вы и сами всегда будете соблюдать эти правила. Ну, что Лисичка, справились ребята с заданием?
Воспитатель: Ребята что мы засиделись с вами давайте сделаем физминутку.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Лисичка: Конечно, справились. Теперь я вижу, вы воспитанные и знаете, как надо поступать. Ну, а мне уже пора. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Лисичка!
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему цветочку, посмотрим, не засветился ли он?
(Слышится, чей-то плач).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть?
Гномик: Это я, добрый гномик.
Воспитатель: Почему же ты плачешь?
Гномик: Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он сказал, что только вежливые и воспитанные дети смогут нас расколдовать, и дал мне этот сундучок. Раньше мы ухаживали за волшебным цветочком, поливали его. Кто же теперь будет следить за ним? Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас.
Воспитатель: Не плач, гномик, наши дети всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы готовы помочь гномикам? (Да).
Воспитатель: Ребята!
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог
предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик,
открывают сундучок.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Тут задания которые мы должны с вами выполнить.
Задание: Игра «Доскажи словечко»
Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)
Воспитатель: Ребята с этим заданием мы справились, но в этом сундучке есть много разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель: Ребята, мы расколдовали гномиков. Под музыку заходит в группу несколько детей в костюмах гномика, и благодарят детей.
Воспитатель: Теперь будет, кому ухаживать за волшебным цветком.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чудеса! Наш волшебный цветок засветился. Какой же красивый! А что же мы совершили такого доброго, от чего засветился волшебный цветок? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые дети. (Из-за ширмы появляется колпачок гномика).
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это! Это шапочка Гномика. (Внутри шапки угощения для детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами погуляли и совершили добрые дела. На этом наше занятие закончилась, скажем всем нашим гостям «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...