Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
г. Черемхово»
Конспект открытого НОД
Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Тема: «Всё начинается с мамы»
Группа №1 III год обучения F-83
Дата проведения: 24.11.2016 г.
Место проведения: группа №1
Подготовила: учитель-дефектолог
Васильева Н.Ю.
Черемхово – 2016
Тема НОД: «Всё начинается с мамы»
Цель:
Формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь;
Учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; понимать эмоциональное состояние на примере мамы. Проявлять заботу и внимание к маме.
Вызвать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме.
Развивать коммуникативные навыки, речевые способности детей.
Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме. Словарная работа: помощники; Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; беседы о маме; составление рассказов по схеме. Рисование портретов мамы.
Оборудование: презентация с песней «Мама, первое слово» ; фотовыставка; аудиозапись музыки; материал для творческого задания.
Ход НОД 1.Звучит песня «Мама первое слово». Приглашаю детей послушать песню и посмотреть презентацию
2. Просмотр презентации с песней «Мама первое слово»
Про кого мы сейчас слушали песню? Что говорится про маму, какая она?
Давайте с вами поговорим о самом близком человеке. - Вы можете назвать его? (Это мама). Конечно, самый дорогой человек для каждого из нас – это мама. Мама – для нас главный человек в жизни. Она подарила нам жизнь, она заботится о нас. Она старается для нас всё делать, чтобы детям было хорошо. Поэтому у наших мам очень много дел, на работе и дома.
- А вы знаете, что делает мама дома?
3.Д.и. «Расскажи и подбери картинку» (дети подбирают иллюстрации где мамы выполняют какую-либо работу + действия, которые мамы не выполняют, ремонтируют мебель, чистят снег, пилят дрова и др, и рассказывают почему они выбрали именно эти иллюстрации ) мама стирает, мама готовит обед, мама убирается в квартире.
-Посмотрите, сколько работы по дому выполняет мама, как вы думаете, ей одной трудно всё это делать. Кто должен помогать маме?
4-Давайте поможем прибраться в нашем уголке. (в кукольном уголке созданы проблемные ситуации: немытая посуда, мусор на ковре, расстелены кукольные кроватки, не поглажена одежда) дети сами выбираю, что они будут делать. (выполняют свою работу)
5. Словарная работа.
-Ребята вы сейчас помогали маме, вы были кем, «помощниками». Вы устали, давайте отдохнём.
6.Физминутка. «Мы весёлые ребята»
7.- Нам прислали приглашение на выставку портретов мам.
- Вы тоже нарисовали портреты своих мам. Покажите, где, чья мама (дети показывают нарисованный портрет и рассказывают, какую маму они нарисовали грустную, весёлую).
8.- Представьте, что ваши мамы пришли с работы, как вы встретите маму, что можно сделать для мамы (в конвертах лежат разные предметные картинки: тапочки, стакан с водой, сумка, кастрюля, чайник, веник, тряпка с ведром и др.) дети подбирают картинку и рассказывают. «Я маме помогу мыть полы, поставлю чайник и напою её чаем» и т.д. Молодцы, помогли своим мамам. Ребята, приближается праздник «День матери». Этот праздник будут отмечать все мамы. Давайте приготовим открытку для ваших мам, когда они к вам приедут, вы им подарите, мамы будут рады.
9.Изготовление открытки.
-Мама любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы любили и заботились о своей маме, слушались и ни когда на неё не обижались, ведь мамы всегда желают своим детям только добра.
Дел и дорог будет в жизни немало.
Спросим себя: ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый,
Все, чем живем начинается с мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка» НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...