технологическая карта по развитие речи тема: "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Канева Анна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_skazki_teremok.docx215.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»

БРУСНИЧКА_2

Технологическая карта НОД по развитию речи

во второй младшей группе «Воробушки» с элементами театрализации

Тема: Сказка «Теремок»

Воспитатель: Канева А.Н. воспитатель

2 младшей группы «Воробушки»

2023г.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей называть героев русской народной сказки "Теремок"; формировать умение рассказывать сказку.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", просмотр иллюстраций по сказке, дидактические игры: "Большой - маленький".

Материалы:

Кукольный театр (персонажи сказки «Теремок»), сюрпризный момент – лесовичок (фигурка), сундук, конструктор (большой)

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность

воспитанников

Результат

Психологический

настрой

Создание атмосферы психологической безопасности:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят скорей в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Выбирают настроение занятия

Психологическая

готовность

Создание проблемной ситуации

Создание ситуации,

в которой возникает

необходимость получения нового знания.

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! У меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок.
А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.

- Ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке? Это Лесовичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку про лесных зверей.
Воспитатель: Угадайте загадку какую сказку он нам принес.

Загадка: Зайка в нем жил, и лягушка

Волк, лисичка и мышка -норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш... Теремок

Правильно ребята, это герои из сказки "Теремок".

Ответ детей

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.

Мотивация к деятельности

Мотивация на познавательную деятельность

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.

Пальчиковая игра
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

У детей появляется мотивация к деятельности.

Целевая установка

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

А теперь пришло время показать нам сказку, а Лесовичок будет смотреть. Давайте распределим роли и начнём нашу сказку.

Дети выбирают персонажей сказки

Принятие цели предстоящей деятельности

Актуализация имеющихся знаний

Практическая часть

Инсценировка сказки

Актуализация имеющихся знаний

Физминутка

Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.
А сейчас, давайте покажем, как звери ходят по лесу.

Физкультминутка «Зверята»
Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.

Выполнение физминутки

Анализ результатов деятельности


Ребята, как вы думаете, понравилась Лесовичку наша сказка «Теремок»?
А мы сказку не до конца рассказали, в сказке звери собрались снова и построили себе новый большой Теремок, в котором нашлось место медведю.
Давайте мы сейчас построим новый большой домик – теремок для всех зверюшек.

Ответы детей по результатам деятельности.

Дети из конструктора с купными деталями новый домик зверей.

Ожидаемые результаты:

Воспитатель:
- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Лесовичок)
- Какую сказку для Лесовичка мы сегодня рассказали? («Теремок»)
- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили?
- Почему понравится? (Он большой, просторный,всем зверятам найдется место)
Наша сказка закончилась, Лесовичок прощается с нами (воспитатель убирает Лесовичка и персонажей театра обратно в сундук).
Сейчас можете поиграть с Теремком, который мы построили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи.Тема "Теремок"

Занятиепо развитию речи в младшей группе.Тема: "Сказка за сказкой".    Воспитатель:Попова Т.А.Октябрь 2011 г Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать,...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок» Цель: Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей через организацию Н...

Технологическая карта развития речи

ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна КонстантиновнаОбразовательные области: Развитие речиТема занятия: Волшебный мир красокВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:...