технологическая карта по развитие речи тема: "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»
Технологическая карта НОД по развитию речи
во второй младшей группе «Воробушки» с элементами театрализации
Тема: Сказка «Теремок»
Воспитатель: Канева А.Н. воспитатель
2 младшей группы «Воробушки»
2023г.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей называть героев русской народной сказки "Теремок"; формировать умение рассказывать сказку.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", просмотр иллюстраций по сказке, дидактические игры: "Большой - маленький".
Материалы:
Кукольный театр (персонажи сказки «Теремок»), сюрпризный момент – лесовичок (фигурка), сундук, конструктор (большой)
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность воспитанников | Результат |
Психологический настрой | Создание атмосферы психологической безопасности: | Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят скорей в кружок построй! Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Выбирают настроение занятия | Психологическая готовность |
Создание проблемной ситуации | Создание ситуации, в которой возникает необходимость получения нового знания. | Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! У меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок. - Ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке? Это Лесовичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку про лесных зверей. Загадка: Зайка в нем жил, и лягушка Волк, лисичка и мышка -норушка Только медведь поместиться не смог С треском разрушился наш... Теремок Правильно ребята, это герои из сказки "Теремок". | Ответ детей | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала. |
Мотивация к деятельности | Мотивация на познавательную деятельность |
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку. | Выполнение пальчиковой гимнастики. | У детей появляется мотивация к деятельности. |
Целевая установка | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | А теперь пришло время показать нам сказку, а Лесовичок будет смотреть. Давайте распределим роли и начнём нашу сказку. | Дети выбирают персонажей сказки | Принятие цели предстоящей деятельности |
Актуализация имеющихся знаний | Практическая часть | Инсценировка сказки | Актуализация имеющихся знаний | |
Физминутка | Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок. | Выполнение физминутки | ||
Анализ результатов деятельности |
| Ответы детей по результатам деятельности. Дети из конструктора с купными деталями новый домик зверей. | ||
Ожидаемые результаты: Воспитатель: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи.Тема "Теремок"
Занятиепо развитию речи в младшей группе.Тема: "Сказка за сказкой". Воспитатель:Попова Т.А.Октябрь 2011 г Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать,...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Теремок» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок» Цель: Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей через организацию Н...
Технологическая карта. Развитие речи "Составление рассказа"
Технологическая карта...
Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
Технологическая карта...
Технологическая карта развития речи
ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна КонстантиновнаОбразовательные области: Развитие речиТема занятия: Волшебный мир красокВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:...