Развлечение по развитию речи в средней группе № 2 « Загадки из Простоквашино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: создать радостное настроение.

Задачи:

- закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы, антонимы;

- закреплять умения подбирать прилагательные;

- закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаку;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zagadki_iz_prostavkashino.docx79.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с « Светлячок» Смоленского района Смоленской области

Развлечение по развитию речи в средней группе № 2

« Загадки из Простоквашино»

                                                                      Составил:

                                                                      учитель-логопед: Свистунова М.И.

Цель: создать радостное настроение.

Задачи:

- закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы, антонимы;

- закреплять умения подбирать прилагательные;

- закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаку;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада Вас видеть, хочу чтоб вы для хорошего настроения улыбнулись друг другу.

  1. Отгадывание загадок.

К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем кто его нам прислал.

               В Простоквашино живёт,

               Службу там свою несёт.

               Почта  - дом стоит у речки,

               Почтальон в ней – дядя …..

     Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить её, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил.

Первое задание- надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.

1). В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

2). Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

3). Всех важней она в загадке,

Хоть и в погреб жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

4). Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5). Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был ….?

  1. Игра: « скажи наоборот»

Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами будем называть слова наоборот. Я буду бросать каждому из вас мяч называть мяч, а вы называете противоположное по значению слово.

Мы говорим белый , а Печкин – чёрный.

Сладкий – горький

Большой – маленький

Высокий – низкий

Толстый – тонкий

Громкий – тихий

День-ночь

Длинный – короткий

Добрый – злой

Холодный – горячий

Грязный – чистый

  1. Игра « Четвёртый лишний»

На почте Печкина попросили наклеить картинки, а  он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.

Яблоко, лимон, апельсин, огурец.

Платье, юбка, рубашка, кеды.

Юла, кукла, машинка, ёлка.

Берёза, клен, рябина, астра.

Дети объясняют свой выбор.

  1. Игра « Назови прилагательное»

Кто ещё живёт в Простоквашино?

Кот Матроскин.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать друг друга кота и называть какой он?

  1. Физминутка с котом Матроскиным.

Как у нашего котища

Огромные глазища.

Как у нашего котища-

Острые когтища.

Моется котище,

С каждым днём все чище.

Отряхает мордочку

От остатков пищи.

А вечером охотится в чулане за мышами

И играет в ладушки,

С пушистыми котами.

А Печкин так и не отдаёт нам посылку, ещё одно задание нам приготовил

  1. « Разрезные картинки»

Разрезал Печкин картинки и перепутал. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.

Все задания выполнили, а вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок.

  1. Пальчикова гимнастика « На дверях висит замок»

  1. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Кто нам загадывал загадки?

Кто в гости приходил?

Откроем нашу посылку? Ой, посмотрите Печкин вам угощение передал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике и развитию речи в средней группе "Матрешкины загадки"

Интегрированное занятие для детей средней группы по математике и развитию речи....

Конспект нод по развитию речи в средней группе "Загадки от Маши".

Цели:способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки и придумывать самим загадкиОбразовательные задачи:формировать у детей умение составлять описательную загадку.Воспитательные з...

Конспект ОС по развитию речи в средней группе "Загадки художника"

Итоговая беседа о зиме. В ходе этого занятия закрепляются представления детей о зимних изменениях в природе; развивается внимание, координация движений; развивается наглядно-образное мышление: м...

Коспект НОД по развитию речи в средней группе на тему"Осень в Простоквашино"

Конспект НОД по развитию в средней группе на тему: «Осень в Простоквашино» I. Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Закреплять знания детей об осенних изменениях...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...