Конспект нод по развитию речи в средней группе "Загадки от Маши".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели:
способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки и придумывать самим загадки
Образовательные задачи:
формировать у детей умение составлять описательную загадку.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в коллективе сверстников, формировать умение сопереживать, оказывать поддержку.
Коррекционные задачи:
своевременно оказывать помощь каждому ребенку при неточности в произношении, учитывать индивидуальные особенности детей при выполнении заданий.
Эмоциональные задачи:
способствовать организации положительного настроя в течении всего вида деятельности.
Ход занятия:
Ребята, улыбнитесь друг другу. Пусть у всех будет хорошее настроение. Раздается телефонный звонок. Кто же это звонит? Это Маша из мультфильма Маша и Медведь. Хотите, чтобы она пришла к нам в гости? Пойду ее встречу. Появляется Маша. Вы знаете, какая она озорница. Маша очень любопытная. А сегодня она нашла вот этот сундучок и , конечно, в него заглянула. Что же там лежит? А лежит там книга с загадками. Обрадовалась Маша. Она обожает загадки. Я стала такая загадочная.
А вы , ребята, любите загадки? Сейчас мы с вами постараемся разгадать все Машины загадки. Она ждет гостей. Угадайте, кто придет в гости?
1.Кто пчелиный любит мед.
Лапу кто зимой сосет. (медведь)
Правильно. Как вы догадались, что это медведь.
2.Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Молодцы, как вы поняли, что это белка? Что помогло отгадать загадку?
3.Кто пугливей всех зверей,
Уши у кого длинней,
В огороде ест морковку
И капустную листву.
Удирать умеет ловко
Если встретит вдруг лису. (заяц)
Правильно. Что помогло узнать зайца?
Но одна гостья не смогла приехать в гости. Она прислала письмо. Угадайте кто это?
4.Мордочка у нее хитрая, усы длинные, ушки острые, шерстка рыжая, мохнатая, лапки с коготками, брюшко белое , хвостик пушистый.
Правильно, это лиса. Ребята, кто заметил, отличалась ли загадка про лису от остальных?
Правильно , загадки были в стихах ,а эта нет.
Дидактическая игра «Слова»
Маша предлагает поиграть в игру. Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое подходит медведю, (зайцу, лисе, белке).
Хитрая, большой, пушистая, косолапый, рыжая, маленький, белый, быстрая, длинные, трусливый.
Физкультминутка:
Загадки можно придумать обо всем. А Маша придумала загадки-движения. Выполняйте движения и вы узнаете игрушки, в которые любит играть Маша.
1.Руки прижаты к груди, подскоки (зайка)
2.Бег на месте с синхронными круговыми вращениями рук, согнутых в локтях и прижатых к бокам, со звуковым сопровождением « чух-чух-чух и т. д.» (паровозик)
3.Руки на поясе, ритмичные прыжки (мяч)
А раз будут гости, то Маша приготовила угощение. Угощение лежит в корзиночке.
Дети проходят на коврик.
Как вы думаете, ребята, что лежит в корзиночке? Как можно узнать об этом (угадать, пощупать, достать из корзины). Давайте отгадаем, какое угощение приготовила Маша.
1.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь).
Правильно. Это морковь. Что сказано в загадке про морковь?
2.Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Как догадались, что это яблоко?
3.Он овальной формы, у него желтая кожура, он сочный, очень полезный, но очень кислый (лимон).
А хотите сами придумать загадку, а Маша ее отгадает. Маша прячется за ширмой. Дети придумывают загадки про апельсин и грушу.
Дети, вы молодцы. Кто мне скажет, что мы сегодня делали? (разгадывали разные загадки, сами придумывали загадки)Маша дарит вам подарок. Это волшебные картинки из мультфильма про Машу и Медведя, но они оживут, если вы отгадаете последнюю загадку.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, шуршит (вода).
Правильно. Вода поможет вам оживить картинки. А Маша прощается с вами до следующей встречи. Она обязательно еще придет к нам в гости.
Дети работают с водными раскрасками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу"
Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.2. Развивать речь, коммуникативность, памя...
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
Конспект НОД по развитию речи "Знакомство со сказкой "Маша и Медведь"
Конспект НОД по развитию речи "Знакомство со сказкой "Маша и Медведь"...