Коспект НОД по развитию речи в средней группе на тему"Осень в Простоквашино"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Льдинова Ольга Владимировна

Конспект НОД по развитию в средней группе на тему:

 «Осень в Простоквашино»

 

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.     Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.

2.     Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

3.     Закреплять навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4.     Расширять словарный запас по теме «Осень».

5.      Учить составлять описательный рассказ.

Развивающие задачи:

1.     Создать условия для развития мышления, памяти, воображения.

2.     Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.     Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Предшествующая работа:

1.     Дидактическая игра «Когда это бывает?»

2.     Игровое упражнение «Назови ласково».

3.      Игровое упражнение «Что лишнее?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sredney_gruppy.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД  по развитию речи в средней группе на тему:

«Осень в Простоквашино»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «ЦРР - №50 «Непоседа»

Льдинова Ольга Владимировна

Новочебоксарск

2015

Конспект НОД по развитию в средней группе на тему:

 «Осень в Простоквашино»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.
  2. Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.
  3. Закреплять навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  4. Расширять словарный запас по теме «Осень».
  5.  Учить составлять описательный рассказ.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития мышления, памяти, воображения.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Предшествующая работа:

  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  2. Игровое упражнение «Назови ласково».
  3.  Игровое упражнение «Что лишнее?»

        

Демонстрационный материал: письмо от кота Матроскина, мультимедийное оборудование, игрушка кота Матроскина, «Волшебные часы», мяч.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.

Сюрпризный момент:  «Письмо от кота Матроскина».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам в детский сад письмо из Простаквашино. Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

Дети: Шарик (кот Матроскин, дядя Федор).

Воспитатель: Вы правы, это письмо от кота Матроскина. Он сочинил для вас загадку. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Наступили холода,

                          Часто дует ветер,

                          Дождик моросит,

                          Листья опадают,

                           Птички улетают,

                           Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Попробуем составить небольшой рассказ по картинке?

Дети: Да!

Воспитатель: Каждый из вас попробует назвать по одной примете осени. Постарайтесь быть внимательными и не повторяйте то, что уже назвали другие. (Дети составляют предложения по цепочке).

  • Наступила осень.
  • Дни стали короче, а ночи длиннее.
  • Солнышко светит, но не греет.
  • Листья желтеют и опадают.
  • Начался настоящий листопад.
  • Небо затянуто тучами.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Часто идут дожди.
  • В лесу растут грибы.
  • Многие животные готовятся к зиме.

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением осени и зимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы можете увидеть разные картинки, выберите, пожалуйста, картинки с изображением осени.

Дети выбирают картинки с изображением осени и объясняют свой выбор.

Вдруг слышится стук в дверь. Появляется кот Матроскин ( игрушка или персонаж в костюме).

Матроскин: Ребята, у нас в Простоквашино стало очень грустно, наступила осень, постоянно моросит дождик, дядя Федор пошел в школу. А нам с Шариком нечем заняться, скучно нам вдвоем стало, вот я и пришел к вам в гости, чтобы вы меня научили в разные игры играть, и чтобы скука исчезла!

Воспитатель: Ребята, поможем коту Матроскину скуку осеннюю развеять? Научим его в игры интересные играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поиграем в первую игру, она называется «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

День – денек        Дождь – дождик

Солнце – солнышко           Гриб – грибочек

Ночь – ночка                      Туча – тучка

Лес – лесок                         Листья – листочки

Куртка – курточка              Плащ – плащик

Зонт – зонтик                      Птица – птичка

Матроскин: Здорово! Я думаю, ребята, эта игра очень понравиться Шарику.

Воспитатель: Кот Матроскин, есть еще одна очень интересная игра, она называется «Волшебные часы».  (Показывает Матроскину часы).

Игра «Волшебные часы»

На часах стрелка движется по кругу и останавливается на картинках. На какой картинке остановится стрелка, тот предмет надо назвать во множественном числе.

Дерево – деревья       Ветка – ветки     Куртка – куртки

Гриб – грибы            Туча – тучи         Плащ – плащи

Птица – птицы         Цветок – цветы     Дождь – дожди

Лист – листья           Куст – кусты          Облако – облака

Воспитатель:  Ребята, хотите немного отдохнуть? Давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят. (Дети поднимают вверх листочки и качаются вправо, влево).

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад. (Выставляют ноги вперед на носок поочередно. Руки с листочками перед собой).

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг. (Дети чертят круг руками над головой).

Желтый дом, желтый двор,

Вся земля желта кругом. (Плавно взмахивают руками с листочками, кружатся).

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна. (Руки перед собой – руки в стороны с листчками).

Матроскин: Какие интересные игры! Я научу этим играм Шарика, и нам не будет скучно!

Воспитатель:  Мы очень рады за тебя! Ребята, расскажем стихи об осени, которые мы с вами выучили? А кот Матроскин назовет приметы осени, которые он услышит с этих стихах.

Дети: Да!

Дождик

Дождик, дождик моросит осенний,

Сеет дождик через сито дым серый,

Дождь – художник: он рисует лужи,

А на трубах он играет не хуже.

Вот и серый снег пошел, лег густо.

До чего же хорошо и грустно.

(Р.Свор)

-дождик моросит;

-снег пошел (поздняя осень);

-лужи;

-грустно.

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несет…

Листопад, смена времени года,

Листопад, на реке листопад,

У реки подмерзают бока,

И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река.

Но дрожит и не может согреться.

(В.Шульжин)

-листопад,

-иней;

-у реки подмерзают бока.

Дарит осень чудеса,                                 И паук – ловкач какой!-

Да еще какие!                                           Тянет сеть куда-то.

Разнаряжены леса                                    Дождь и жухлая трава

В шапки золотые.                                    В сонной чаще ночью

На пеньке сидят гурьбой                          Непонятные слова

Рыжие опята.                                             До утра бормочут!

(М.Геллер)

-разнаряжены леса;

- на пеньке – опята;

-дождь;

-жухлая трава.

Матроскин: Ребята, теперь я знаю, чем нам с Шариком заниматься, мы будем искать приметы в стихах, и нам не будет скучно! Спасибо вам, ребята, за чудесные игры!

Воспитатель:  Ну что же, Матроскин, мы с ребятами очень рады за тебя. Желаем тебе счастливой дороги, а чтобы ты не заблудился по пути, наши дети нарисуют тебе дорожку к твоему дому в Простоквашино. (Дети рисуют на листочках-картах дорогу от детского сада до домика Матроскина в Простоквашино).

Матроскин: Спасибо, вам ребята! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Осень"

Занятие по развитию речи в средней группе по теме " Осень"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»

Конспект НОД по развитию в средней группе на тему: «Осенние забавы» I. Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Закреплять знания детей об осенних изменениях в прир...

Разработка занятия по развитию речи в средней группе по теме "Осень"

Тема: Чтение стихотворения об осени.Программное содержание:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналог...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»

Конспект НОД  по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....