Открытое мероприятие Организация и проведение сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Почемучки» Тема: «Цирк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Открытое  мероприятие

Организация и проведение

сюжетно-ролевой игры

для детей

подготовительной группы «Почемучки»

Тема: «Цирк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pochemuchki.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные.

  • Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.
  • Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
  • Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие.

  • Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
  • Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

Атрибуты.

Афиша, письмо, билеты, деньги бумажные, надувные шары, штанга, гири, ленты, обручи, карточки, чемоданчик, костюмы для цирковых артистов, кухонная посуда, продукты питания. Атрибуты для цирковых артистов: - Клоун: парик, нос, костюм, чемоданчик. - Дрессировщица: обручи, карточки с картинками, костюм. - Силач: костюм, гири, штанга. - Гимнастка: костюм, ленты. - Конферансье: костюм. Водитель: кепка, руль, жилетка.

  1. Организационный момент.

Дети сидят скучают.

Воспитатель: Ребята, что случилось, почему вы такие грустные?

Дети: Нам скучно.

Воспитатель: Скучно? Давайте тогда поиграем. Я предлагаю вам поиграть в цирк. Мы можем сами стать цирковыми артистами и показать представление.

Посмотрите, что у меня для вас есть. Что это?

Дети: афиша.

Воспитатель: Кого вы видите на этой афише?

Дети: - Клоуна, дрессировщицу, собачек, гимнастов, силачей, фокусника.

Воспитатель: -Как их всех можно назвать одним словом? (артисты).

Артисты чего? (цирка). Значит они какие артисты (цирковые)

Воспитатель: - Люди, каких профессий еще работают в цирке?

Дети: - Кассир, буфетчица, контролер, конферансье, гример, костюмер.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам моя идея? Будем играть в цирк? (ДА)

- Отлично, давайте тогда всё подготовим к игре.

Воспитатель:

  1. С чего начинается цирк? (с билетной кассы)

Где можно расположить кассу? А кто продаёт билеты? (кассир)

  1. Как называется помещение, где артисты надевают костюмы? (костюмерная). А как называют человека, который отвечает за костюмы? (костюмер)
  2. Как называют помещение, где артистов гримируют? (гримерная) где можно расположить гримерную? А кто гримирует артистов?
  3. Чего нам ещё не хватает, дети? (буфета) Кто работает в буфете?(буфетчица). Где у нас будет буфет?
  4. Всё у нас готово? (да)

- А теперь нам нужно сделать самое главное, распределить роли. Кто какую роль на себя возьмёт?

Воспитатель: Амина, кем ты будешь? (кассиром) очень хорошо.

А что кассир делает? (Продает билеты в цирк.)

Воспитатель: Амира, кем ты будешь? (гримером)

Хорошо. А ты у нас чем будешь заниматься? ( Я буду наносить артистам грим.)

Айдар: Можно я буду фокусником.

Воспитатель: Айдар, кем ты будешь? (Фокусником). Очень хорошо, что ты будешь нам показывать? Айдар: Я буду показывать фокус.

Белла: Можно я буду?

Воспитатель: Белла, кем ты будешь? (конферансье) А что делает конферансье? Белла: Объявляет номера.

Воспитатель: Очень хорошо. Кто ещё работает в цирке?

Анжела: можно я буду Буфетчицей.

Можно, Анжела. А что делает буфетчица?

Анжела: Продает соки, печенье, булочки.

костюмером?

Адиля, кем ты будешь? (костюмером)

А что ты будешь делать? (Буду помогать одеваться артистам.)

Воспитатель: отлично, давайте выберем силачей. Кто хочет нам показать свою силу? (Мухаммад. Идар и Алихан.)

Воспитатель: София, кем ты будешь? (гимнасткой)

Отлично, это очень сложная профессия.

Воспитатель: Кого-то нам ещё не хватает. (Клоунов. выбираем Руслана, Алхана, Эрика, Арсена, Адельгери, Амира и Имрана.)

Диана: Можно я буду дрессировщицей?

Воспитатель: конечно можно, Диана. А кого ты будешь дрессировать? (собачек) Кто хочет взять на себя роль собачек. (Собачки: Муслим, Эмир, Алихан, Муслим, Алихан и Роберт.)

Воспитатель: А я буду директором цирка. Я буду вам во всём помогать.

Воспитатель: - А кем будут оставшиеся дети?

Дети: - Зрителями.

Воспитатель: - Вот и все роли распределены, и мы готовы к игре. Начинаем.

(Все готовимся)
Воспитатель: А где же у нас арена, ребята? Где будет проходить представление? (в зале)

Уважаемые зрители, я прошу вас приобрести билеты, пройти и занять свои места в зрительном зале.

  1. Ход игры.

Кассир: - Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представленье,

Веселое сейчас!

Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.

Звенит звонок.

Выходит конферансье на середину арены:

- Добрый день!

Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.

Первым номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известная дрессировщица Диана и её дрессированные собачки!

(Выступление дрессировщика и собачки)

Звенит звонок.

Конферансье: - Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Цирковой номер «Силач» под музыку

Примерное содержание номера:

1. Поднимание гирь.

2. Ложится на пол и начинает отжиматься 5 раз.

3. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.

4. Разрывают цепь.

Конферансье: В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт! В антракте зрители могут выйти и посетить буфет, купить печенье, конфеты. соки.

Дети встают со стульчиков и проходят в «Буфет».

1-й ребенок: дайте мне, пожалуйста, печенье.

Ребенок-продавец: печенье стоит 50 рублей. Возьмите, пожалуйста.

Дети: а мы хотим купить апельсиновый сок. Вы оплату онлайн принимаете?

Ребенок-продавец: Принимаем, апельсиновый сок стоит 50 рублей.

Дети: дайте, пожалуйста, два сока. Оплату получили?

звенит колокольчиком.

Директор: Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.

Дети возвращаются из буфета и занимают свои места.

Конферансье: -

Они смешить вас не устанут,

Они любимцы малышей.

Могут и слезы лить фонтаном,

Улыбаться до ушей.

Приглашаем наших весёлых клоунов.

(Танец клоунов)

Конферансье:- А сейчас ребятки, выступление нашей очаровательной гимнастки. (Выходит гимнастка, показывает свой номер, уходит).

Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят. Дети выходят из цирка на середину зала.

III. Окончание игры.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.

- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?

- А какое представление вам больше всего запомнилось?

- Какие артисты были самыми весёлыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в подготовительной группе на тему: "Цирк"

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка в подготовительной группе)....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»

Тема: «Цирк».Цель: закреплять  знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи:- углубить представления детей о цирке и цирков...

Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк"

Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк" Конспект открытого досуга  «Цирк» в подготовительной группе. Цель: Развитие у детей навыков игровой деятел...

Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк"

Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк" Конспект открытого досуга  «Цирк» в подготовительной группе. Цель: Развитие у детей навыков игровой деятел...

Задания для детей подготовительной группы по теме "Цирк"

Задания по теме "Цирк. Музыкальные инструменты"...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....