Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Фрагменты досуга в подготовительной
группе по теме"Цирк"
Конспект открытого досуга «Цирк» в подготовительной группе.
Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.
Образовательные: Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, канатоходец, акробат - гимнаст, клоун, фокусник, о профессиях людей работающих в цирке: кассир, контролёр. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия. Совершенствовать у детей умения поступать с правилами игры.
Развивающие: Развивать у детей умения самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуре общения, умение слушать. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции.
Предварительная работа: Просмотр циркового представления ( в детском саду, по телевидению,) беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание циркового оборудования, изготовление костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Материал и оборудование: Арена, цирковая афиша, билеты, воздушные шары, игрушка для клоуна, костюм клоуна, сумка, дудочка, игрушка змея в мешке. Для фокусника атрибуты для показа фокусов. Для канатоходца: канат, веера. Для дрессировщика: костюм, собачка Тяпа, карточки с цифрами. Для акробатов - гимнастов: штанга, гиря, для гимнастки костюм, атрибуты. Для конферансье - костюм. магнитофон, диски с записями песен .
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Купол, арена, везде афиши! А вы знаете, что такое цирк?Кто самый главный в цирке? Каких цирковых артистов вы знаете? Чем занимаются? Что делают? Люди, каких профессий ещё работают в цирке?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а где же все цирковые артисты, никого нет?
А здесь что-то написано.
Обьявление: Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста! Наш цирк попал в беду, цирковые артисты заболели, и теперь без них не состоится цирковое представление. (Директор цирка)
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь цирковым артистам? А как мы сможем спасти представление?
Воспитатель:Чтобы попасть на цирковое представление, что мы должны приобрести? Где продают билеты? Как называется человек, который продаёт билеты? А чтобы попасть в помещение цирка кому надо предъявить билет? А как называется сцена в цирке?
Воспитатель: Ребята, скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят? Кто ведёт цирковое представление?
Воспитатель: Ребята, предлагаю попробовать себя в роли артистов? (выбор артистов по желанию детей).
(Имя), каким артистом ты хочешь быть? А почему ты выбрал этого артиста? А кто хочет вести цирковое представление? ( Выбор детей)
Воспитатель: Вести представление будет конферансье (имя). А зрителями будут наши гости? Артистов я приглашаю в костюмерную готовится к своим номерам .Работники цирка займите свои места.
Кассир: Уважаемые зрители? Покупайте билеты? Вам на какой ряд? Начнётся представление, весёлое сейчас!. Выходит конферансье на середину арены:
Конферансье: Здравствуйте дорогая публика? Сегодня вы пришли на наше представление. Наш цирк зажигает огни. Начинаем выступление! Цирковое представление! В нашей праздничной программе выступят:
канатоходец
дрессировщица
акробат- силач
гимнастка
фокусник
клоун
Первым номером нашей программы таинственный, неповторимый фокусник Никита. Он факир и чародей, в мире всё под силу магу, всё на свете по плечу.(показывает фокусы, аплодируют)
Конферансье: Представление продолжается, на арене цирка всемирно - известная дрессировщица (имя) и её дрессированная собачка Тяпа, вас порадуют сейчас. Тяпа ко мне? Тяпа поздоровайся со зрителями? (гав) Помаши лапками зрителям ((молодец)
Дрессировщица: У меня собачка умная, она может выполнять любые команды? Тяпа сидеть? Тяпа танцуй? Тяпа дай лапу? Любимое занятие Тяпы это игра с обручами. Тяпа - прыжок? Ап? (прыжки через обручи) А сейчас вы увидите, как Тяпа умеет считать? Проведем для неё урок математики Я покажу цифру, а Тяпа должна отгадать? Молодец Тяпа.
На арену выбегает клоун Клёпа В руке у него шарик на веревочке, играет с детьми (кладёт шарик и дёргает за веревочку) Затем вытаскивает дудочку и начинает дудеть, затем берёт мыльные пузыри и пускает на детей.
Конферансье: (клоун пускает пузыри в конферансье) Клёпа не мешай!
Конферансье: А сейчас на арене цирка канатоходец, который умеет ходить по канату. Встречайте канатоходец (имя). Ребёнок идёт по канату, который лежит на полу. В руках веера для баланса.
Конферансье: Продолжается программа. А сейчас на арене цирка лучший в мире атлет силач, подбрасывает гири, как детский мяч. Встречайте атлет-силач (имя)
А) подбрасывание гирь
Б) ложится и начинает отжиматься.
В) подошёл к штанге и поднимает несколько раз.
Конферансье: А сейчас ребятки выступление гимнастки (имя) Ловко ленточкой владеет, делать ласточку умеет, всем покажет номер гладко - цирковая акробатка.
Конферансье: А сейчас любимец публики – клоун Клёпа Давайте поприветствуем его. (дети хлопают)
Клоун Клёпа: А вот и я.
Конферансье: Это хорошо, что ты? Вот только ты забыл что-то сделать?
Клоун Клёпа: Где, когда, что я забыл? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришёл? Ничего не забыл?
Конферансье: Вот когда ты пришёл, что ты забыл сделать?
Клоун Клёпа: Что дверь не закрыл? Обувь не сменил?
Конферансье: Ай-яй - яй. А теперь мы у детей спросим, что ты забыл сделать?
Дети: Поздороваться.
Клоун Клёпа: А поздороваться. Так я сейчас! Бежит с каждым здороваться.
Конферансье: Давай мы тебя научим, скажем, все хором: Здравствуй Клёпа.
Клоун Клёпа: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я немножко умею фокусничать. Я вот тут принёс сумку. Угадайте, что у меня в сумке? Вот не догадались, ничего нет. Вот кладите в мою сумку свои билетики. Внимание сумку закрываю и заклинание прочитаю! Крабле - крабле - бум? Что у нас в сумке? Дети говорят билеты. Вот и не догадались? Оказались… всех угощает.
Конферансье: Какой ты молодец Клёпа
Конферансье: А теперь парад-алле! Наше представление заканчивается , всех артистов прошу выйти на арену. ( музыку артисты выходят на арену)
Дрессировщица …(имя)
Фокусник…- (имя)
Акробаты - силачи…(имя)
Канатоходец …(имя)
Гимнастка..( имя)
Клоун – Клепа выбегает с шарами, дарит всем.
Дети хлопают, артисты читают стихотворения.
1.Вот пришло нам время расставаться
2. Представление будем завершать.
3. Только просим вас не огорчаться.
4. Цирк всегда вас будет в гости ждать
( звучит песня , артисты прощаются, зрители расходятся
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности. Как вы думаете мы смогли помочь директору цирка? Хотели бы вы побывать в цирке ещё раз? Что вам запомнилось больше всего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_tsirk.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагменты досуга в подготовительной
группе по теме"Цирк"
Конспект открытого досуга «Цирк» в подготовительной группе.
Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.
Образовательные: Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, канатоходец, акробат - гимнаст, клоун, фокусник, о профессиях людей работающих в цирке: кассир, контролёр. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия. Совершенствовать у детей умения поступать с правилами игры.
Развивающие: Развивать у детей умения самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуре общения, умение слушать. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции.
Предварительная работа: Просмотр циркового представления ( в детском саду, по телевидению,) беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание циркового оборудования, изготовление костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Материал и оборудование: Арена, цирковая афиша, билеты, воздушные шары, игрушка для клоуна, костюм клоуна, сумка, дудочка, игрушка змея в мешке. Для фокусника атрибуты для показа фокусов. Для канатоходца: канат, веера. Для дрессировщика: костюм, собачка Тяпа, карточки с цифрами. Для акробатов - гимнастов: штанга, гиря, для гимнастки костюм, атрибуты. Для конферансье - костюм. магнитофон, диски с записями песен .
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Купол, арена, везде афиши! А вы знаете, что такое цирк?Кто самый главный в цирке? Каких цирковых артистов вы знаете? Чем занимаются? Что делают? Люди, каких профессий ещё работают в цирке?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а где же все цирковые артисты, никого нет?
А здесь что-то написано.
Обьявление: Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста! Наш цирк попал в беду, цирковые артисты заболели, и теперь без них не состоится цирковое представление. (Директор цирка)
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь цирковым артистам? А как мы сможем спасти представление?
Воспитатель:Чтобы попасть на цирковое представление, что мы должны приобрести? Где продают билеты? Как называется человек, который продаёт билеты? А чтобы попасть в помещение цирка кому надо предъявить билет? А как называется сцена в цирке?
Воспитатель: Ребята, скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят? Кто ведёт цирковое представление?
Воспитатель: Ребята, предлагаю попробовать себя в роли артистов? (выбор артистов по желанию детей).
(Имя), каким артистом ты хочешь быть? А почему ты выбрал этого артиста? А кто хочет вести цирковое представление? ( Выбор детей)
Воспитатель: Вести представление будет конферансье (имя). А зрителями будут наши гости? Артистов я приглашаю в костюмерную готовится к своим номерам .Работники цирка займите свои места.
Кассир: Уважаемые зрители? Покупайте билеты? Вам на какой ряд? Начнётся представление, весёлое сейчас!. Выходит конферансье на середину арены:
Конферансье: Здравствуйте дорогая публика? Сегодня вы пришли на наше представление. Наш цирк зажигает огни. Начинаем выступление! Цирковое представление! В нашей праздничной программе выступят:
канатоходец
дрессировщица
акробат- силач
гимнастка
фокусник
клоун
Первым номером нашей программы таинственный, неповторимый фокусник Никита. Он факир и чародей, в мире всё под силу магу, всё на свете по плечу.(показывает фокусы, аплодируют)
Конферансье: Представление продолжается, на арене цирка всемирно - известная дрессировщица (имя) и её дрессированная собачка Тяпа, вас порадуют сейчас. Тяпа ко мне? Тяпа поздоровайся со зрителями? (гав) Помаши лапками зрителям ((молодец)
Дрессировщица: У меня собачка умная, она может выполнять любые команды? Тяпа сидеть? Тяпа танцуй? Тяпа дай лапу? Любимое занятие Тяпы это игра с обручами. Тяпа - прыжок? Ап? (прыжки через обручи) А сейчас вы увидите, как Тяпа умеет считать? Проведем для неё урок математики Я покажу цифру, а Тяпа должна отгадать? Молодец Тяпа.
На арену выбегает клоун Клёпа В руке у него шарик на веревочке, играет с детьми (кладёт шарик и дёргает за веревочку) Затем вытаскивает дудочку и начинает дудеть, затем берёт мыльные пузыри и пускает на детей.
Конферансье: (клоун пускает пузыри в конферансье) Клёпа не мешай!
Конферансье: А сейчас на арене цирка канатоходец, который умеет ходить по канату. Встречайте канатоходец (имя). Ребёнок идёт по канату, который лежит на полу. В руках веера для баланса.
Конферансье: Продолжается программа. А сейчас на арене цирка лучший в мире атлет силач, подбрасывает гири, как детский мяч. Встречайте атлет-силач (имя)
А) подбрасывание гирь
Б) ложится и начинает отжиматься.
В) подошёл к штанге и поднимает несколько раз.
Конферансье: А сейчас ребятки выступление гимнастки (имя) Ловко ленточкой владеет, делать ласточку умеет, всем покажет номер гладко - цирковая акробатка.
Конферансье: А сейчас любимец публики – клоун Клёпа Давайте поприветствуем его. (дети хлопают)
Клоун Клёпа: А вот и я.
Конферансье: Это хорошо, что ты? Вот только ты забыл что-то сделать?
Клоун Клёпа: Где, когда, что я забыл? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришёл? Ничего не забыл?
Конферансье: Вот когда ты пришёл, что ты забыл сделать?
Клоун Клёпа: Что дверь не закрыл? Обувь не сменил?
Конферансье: Ай-яй - яй. А теперь мы у детей спросим, что ты забыл сделать?
Дети: Поздороваться.
Клоун Клёпа: А поздороваться. Так я сейчас! Бежит с каждым здороваться.
Конферансье: Давай мы тебя научим, скажем, все хором: Здравствуй Клёпа.
Клоун Клёпа: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я немножко умею фокусничать. Я вот тут принёс сумку. Угадайте, что у меня в сумке? Вот не догадались, ничего нет. Вот кладите в мою сумку свои билетики. Внимание сумку закрываю и заклинание прочитаю! Крабле - крабле - бум? Что у нас в сумке? Дети говорят билеты. Вот и не догадались? Оказались… всех угощает.
Конферансье: Какой ты молодец Клёпа
Конферансье: А теперь парад-алле! Наше представление заканчивается , всех артистов прошу выйти на арену. ( музыку артисты выходят на арену)
Дрессировщица …(имя)
Фокусник…- (имя)
Акробаты - силачи…(имя)
Канатоходец …(имя)
Гимнастка..( имя)
Клоун – Клепа выбегает с шарами, дарит всем.
Дети хлопают, артисты читают стихотворения.
1.Вот пришло нам время расставаться
2. Представление будем завершать.
3. Только просим вас не огорчаться.
4. Цирк всегда вас будет в гости ждать
( звучит песня , артисты прощаются, зрители расходятся
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности. Как вы думаете мы смогли помочь директору цирка? Хотели бы вы побывать в цирке ещё раз? Что вам запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в младшей группе на тему: «Цирк».
Предоставлять детям возможность применять приобретённые на занятиях по физической культуре двигательные навыки и умения.Создавать у дошкольников радостное и бодрое настроение.Развивать творческие, муз...
Досуг для родителей на тему "Цирк"
Задачи:· Предоставлять детям возможность применять приобретённые на занятиях по физической культуре двигательные навыки и умения.·...
Летнее развлечение на тему "Цирк! Цирк! Цирк!"
Летнее развлечение для детей...
Тема: «Цирк, цирк, цирк!»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе....
Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк"
Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк" Конспект открытого досуга «Цирк» в подготовительной группе. Цель: Развитие у детей навыков игровой деятел...
Открытый музыкально-тематический досуг с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цирк, цирк, цирк!"
Музыкально-тематический досуг...
Досуг во второй младшей группе «Цирк, цирк, цирк»
Цель:• Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.• Расширить знания о цирке и его работниках.• Создать условия для развития творческих способностей детей в про...